12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
3

Конспект урока технологии «Техника обрывная аппликация «Пасхальная корзинка», 3 класс



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Пасхальная корзинка

Класс: 3

Цель: создание условий для формирования умения выполнять пасхальную корзинку в технике обрывная аппликация.

Задачи:

обучающая: знакомство с историей праздника, закрепить умение обрывать кусочки бумаги, точно повторять контур изображения не выходя за край изделия, учиться использовать элементы декора;

развивающая: развитие мелкой моторики рук творческого воображения, трудолюбие, выдержку;

воспитывающая: воспитание аккуратности, эстетических чувств, чувства уважения к народной культуре.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог

Предметные: овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Оборудование: учебная презентация, электронные образовательные ресурсы, видеоматериал, шаблон «корзина» на каждую пару, шаблон «яйцо» на каждую пару.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

 

Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: картон, ножницы, клей, цветная бумага, пенал.

Приветствуют, проверяют готовность

Коммуникативные,

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

 

Ребята, какие вы знаете весенние праздники?

А какой праздник весь православный народ отмечает в это воскресенье?

Что это за праздник?

Какие традиции этого праздника вы знаете?

Какова его история? Предлагаю ознакомиться с историей пасхи.

Включается видео.

Что нового для себя вы узнали?

Перечисляют

Пасха

Отвечают

Смотрят видео

Отвечают

Коммуникативные, познавательные

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

 

Рассмотрите работу, представленную на доске.

В какой технике выполнены эти работы?

Из какого материала выполнена работа?

Из каких деталей состоит изделие?

Какие можно определить выразительные средства мозаики?

Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Для чего, как вы думаете, он будет служить?

Рассматривают работу.

В технике обрывная аппликация

Бумага

Отвечают

Повторяют

Для сцепки с другой деталью

Коммуникативные, познавательные

Построение плана

 

Для работы нам понадобится: на слайде.

Перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. На слайде.

А сейчас попробуем составить план работы. Что сделаем в первую очередь? Что после?

План выполнения работы:

1. Выбор подходящего фона (белый картон).

2. Работа с шаблонами (обводим корзину и яйца).

3. Методом обрывания изготовить из цветной бумаги корзину и яйца.

4. Написать поздравление.

5. Выставка работ.

6. Уборка рабочего места.

Готовят необходимый материал для работы

Отвечают

Высказывают предположения

Коммуникативные, познавательные

Самостоятельная работа

 

Приступаем к работе.

Пока вы будете выполнять работу, на доске будут расположены критерии оценивания работы.

Какие чудесные работы! Посмотрите, у каждого в работе яйца выполнены по-разному, на них выполнены различные узоры.

Работа по плану

Коммуникативные, познавательные

Рефлексия

 

Что мы сегодня с вами делали?

В какой технике выполняли аппликацию?

Что это за техника?

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за работу!

Прибираем рабочие места.

Отвечают

Самооценка

Прибирают рабочие места

Коммуникативные, познавательные


Презентация
PPTX / 437.28 Кб

Шаблоны
DOCX / 49.94 Кб

Надпись
DOCX / 24.36 Кб

Готовая работа
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.