Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Резаная аппликация»

18
13
Материал опубликован 11 July в группе

Задачи:

-совершенствование умений работать с ножницами; 

-познакомить обучающихся с новым приемом работы с бумагой: «резание»;

- учить изготавливать работу в технике резаной аппликации;

-развивать мышление, моторику пальцев;

-развивать навыки индивидуальной работы;

-воспитывать аккуратность и трудолюбие;

-воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов;

-закрепить полученные знания и умения в практической работе. 



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 22.58 Мб

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить

Клеенку надо постелить

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

(Проверка готовности к уроку).

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

-Ребята, помогите собрать предложение.

СЛАЙД 1.


u1752194646.JPG

-Это пословица «Дело мастера боится». Как вы её понимаете?

- Чему вы учитесь на уроках труда? (аккуратности, старательности, внимательности, креативности, усидчивости, самостоятельности).

- Для чего нужно трудиться?

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

- Давайте вспомним, с какими инструментами и материалами вы работали на прошлом уроке. Для этого я предлагаю вам разгадать загадки:

Разноцветные листы,

вырезай и клей их ты,

аппликации, картинки,

серебристые снежинки,

можешь сотворить и флаги

из листов…» (цветной бумаги).


Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги? (ножницы)


Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все …? (клей)

-Что из данных слов-отгадок является материалом, а что – инструментом?

-Чтобы определить тему урока, предлагаю вам рассмотреть работы на слайде и подумать, что их объединяет? В какой технике они выполнены? Сформулируйте тему и задачи урока.

СЛАЙД 2.


s1752194733.JPG

Тема урока: «Резаная аппликация». Сегодня вы повторите приемы работы с бумагой в технике «мозаика» при изготовлении аппликации.

3. Повторение пройденного материала.

-Вспомните, что такое аппликация?

Аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. Слово произошло от латинского, что значит «прикладывание». Сначала из бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или других материалов вырезаются детали, затем они приклеиваются на основу. Обычно основа - бумага, картон, дерево или ткань. Аппликации бывают объемные и плоские, монохромные и многоцветные. Монохромные цвета (от греч. monochromes — одноцветный) — это белый, чёрный и все оттенки серого цвета.

-Рассмотрите еще раз образцы работ на слайде. Как создаются такие аппликации?

-Как готовятся бумажные кусочки? Вспомните, как вы это делали на прошлых уроках.

-Как надо располагать бумажные кусочки относительно друг друга?

-Как аккуратно наклеить такие маленькие кусочки бумаги?

Вспомните главный секрет мозаики: наклеивание бумажных кусочков следует начинать от краёв контура изображения.

4. Творческая деятельность.

Переходим к творческой части урока. Но сначала предлагаю вам разгадать мою загадку:

 Весь Антошка —

шляпка да ножка.

Дождь пойдёт —

он подрастёт. (Гриб).

-Какие грибы вы знаете?

-К какому царству относятся грибы?

Грибы не относятся к растениям и животным, а составляют особое царство — царство грибов.

-Какое строение имеют грибы?

Верхняя видимая часть гриба называется плодовым телом (шляпка и ножка). Листьев, стеблей и корней у грибов нет. Под землёй от ножки тянутся длинные тонкие нити грибницы. Эти нити всасывают воду с растворёнными в ней веществами. Грибы размножаются спорами, которые образуются на нижней стороне шляпки. Созревшие споры высыпаются, их разносит ветер или дикие животные. Попадая в благоприятные условия, они дают начало новой грибнице.

СЛАЙД 3.


l1752194807.JPG

-На какие группы делятся грибы?

Грибы делятся на съедобные и несъедобные. Съедобные собирают, потом варят, солят, несъедобные собирать и употреблять в пищу нельзя.  У многих съедобных грибов есть двойники — ложные грибы. Например:

Жёлчный гриб внешне похож на белый гриб, но отличается розоватым трубчатым слоем внизу шляпки и тёмным сетчатым рисунком на ножке.

Ложные лисички — можно отличить по форме и окраске шляпки: у ложной лисички шляпка с ровными краями, от красновато-оранжевого до медно-красного цвета.

СЛАЙД 4.


o1752194954.JPG

Этапы работы:

  1. Подбираете цветную бумагу для изготовления гриба, размечаете по 1 см.
  2. Разрезаете на полоски, затем каждую полоску на квадратики.
  3. На готовый шаблон наклеиваете детали.

СЛАЙД5.

​​​​​​​

q1752194976.JPG

Шаблоны:

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimages.narisyu.com%2Fposts%2F39581379-grib-trafaret-55.jpg&lr=20647&pos=25&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=шаблон%20для%20резаной%20мозаики%20грибы

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fnukadeti.ru%2Fcontent%2Fimages%2Fessence%2Fcolor%2F312%2F373.jpg&lr=20647&p=1&pos=30&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=шаблон%20для%20резаной%20мозаики%20грибы

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimg.razrisyika.ru%2Fkart%2F111%2F1200%2F442356-plastilinom-1-klass-38.jpg&lr=20647&p=7&pos=25&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=шаблон%20для%20резаной%20мозаики%20грибы



ШАБЛОНЫDOCX / 269.48 Кб

Музыкальное сопровождение:

https://zvukipro.com/pesni/3140-detskie-pesni-pro-griby.html

5. Подведение итогов урока.

-Посмотрите на свои грибы и скажите, какими они получились?   (красивыми, аккуратными, интересными и т.д.)    

-Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились?

-Довольны Вы результатом своей работы?

-Оцените пожалуйста сегодняшний урок. На каждый утвердительный ответ вы отгибаете 1 пальчик:

Мне было интересно на уроке.   

Я узнал для себя что – то новое.

Я буду и дальше по возможности делать из бумаги разные поделки.      

У меня было хорошее настроение.            

Я смогу теперь делать интересные работы и радовать ими своих близких и родных.

Источники:

Лутцева Е. А. Л. Технология. Методическое пособие с поуроч ными разработками. 1 класс : пособие для учите лей общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 204 с. — ISBN 978-5-09-034287-2.

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_po_trudovomu_obuchieniiu_applikatsiia_iz_riezanykh_nitok

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2025/01/13/tehnologicheskaya-karta-uroka-truda-rezanaya-applikatsiya

Картинки:

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F474x%2Ffd%2Fa2%2F45%2Ffda24579b2e5cd961f2550efd37b959e--racing-clipart.jpg&lr=20647&pos=30&rpt=simage&source=serp&text=мастер%20картинка%20на%20прозрачном%20фоне

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fped-kopilka.ru%2Fupload%2Fblogs2%2F2016%2F11%2F39698_4a3db53f296515bfabc75d4e3f28dbe7.jpg.jpg&lr=20647&p=1&pos=25&rpt=simage&text=резаная%20аппликация

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2F22ae1082b4324fd737bdd3de888153cf.jpg.jpg&lr=20647&p=1&pos=36&rpt=simage&text=резаная%20аппликация

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fdetsad-1840188-1603203203.jpg&lr=20647&p=2&pos=6&rpt=simage&text=резаная%20аппликация

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2Fde%2F7e%2F2f%2Fde7e2f173168147c6cbb195f6189545d.jpg&lr=20647&p=2&pos=39&rpt=simage&text=резаная%20аппликация

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F9b%2F2c%2Fbb%2F9b2cbb81e34fbcf520c8497565f4dba7.jpg&lr=20647&p=1&pos=32&rpt=simage&text=резаная%20аппликация

https://ya.ru/images/search?url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F8568124%2FTERudTQxGSthbxvurvRNyw1352%2Forig&rpt=imageview&lr=20647&cbird=178&cbir_id=8568124%2FTERudTQxGSthbxvurvRNyw1352&cbir_page=similar

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fricynok.ru%2Ffoto%2F10336%2Fchasti_griba_risunok_skhema_45.webp&lr=20647&pos=20&rpt=simage&text=строение%20гриба%20картинка%20для%20детей

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fricynok.ru%2Ffoto%2F6755%2Fnarisovat_sieedobnyi_grib_12.webp&lr=20647&pos=16&rpt=simage&text=картинка%20съедобные%20и%20несъедобные%20грибы%20для%20детей

Комментарии

Спасибо за очередной грамотный и полезный ресурс с замечательными работами!

5
11 July

Спасибо, Елена Гаврииловна!

5
11 July

Отличная серия ресурсов, спасибо за помощь коллегам, Светлана Валерьевна! ::smile64::::smile64::::smile64::

5
11 July

Рада помочь коллегам! Спасибо, Наталья Алексеевна.

4
11 July

Интересно! Увлекательно! Полезно!

5
11 July

Благодарю Вас, Марина Юрьевна!

4
11 July

Детям будет интересно и на этом уроке. Вы-большая молодец!

5
11 July

Очень на это надеюсь! Спасибо за приятные слова, Марьяна Олеговна!

4
11 July

Запас творчества не иссякает! Здорово!!!::smile31::::smile31::::smile31::

5
11 July

Запаса должно хватить на 33 урока. Спасибо, Наталия Алексеевна!

2
11 July

::smile1::::smile28::::smile23::

2
11 July

Отличная работа! ::smile1::

2
11 July

Спасибо, Галина Владимировна!

2
12 July