Конспект урока труда в 6 классе на тему «Аппликация рыбка»

5
0
Материал опубликован 20 April 2020 в группе

Тема «Аппликация рыбка».

Цель: научить изготавливать рыбку из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие:

1. Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук.

2.Коррегировать мнестические процессы (зрительную память), произвольное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к урокам трудового обучения.


Оборудование: цветная бумага, белый картон, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей, трафареты, пооперационные карты, образец - готовое изделие.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

(на доске предметные картинки: клей, ножницы и т.д.) Слайд № 1

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.


Правильность посадки (осанка). Ребята, давайте правильно сядем за парты.

Руки на месте

Ноги на месте

Локти у края

Спина прямая.

Вводная беседа.

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Кто будет самым внимательным? Кто отгадает?

Слайд № 2

Посмотрите на экран. Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя?

Правильно. Это рыба.

А кто догадался почему?

Давайте с вами вспомним из каких частей состоит рыба. Слайд № 3

Ребята, а что вы знаете про рыб? (Ответы детей).


Учитель дополняет ответы детей. Слайд № 4

Рыбы живут в морях и океанах, реках и озерах, ручьях и прудах. Рыбы спят с открытыми глазами. Двигаться рыбкам в воде помогают плавники. Как и люди, рыбы умеют дышать. Помогают им в этом жабры. Рыбы могут жить до 100 лет.

3.Сообщение новой темы (объяснение хода работы).

Ребята, сегодня на уроке мы будем делать аппликацию «Рыбка».

Анализ образца.

-Посмотрите и скажите из каких частей состоит рыбка? (туловище, хвост, плавники).

-Сколько рыбок мы будем делать? (1)

-Какого цвета туловище у рыбки? (синее)

-Сколько хвостов? (1)

-Какого он цвета? (красный)

-Сколько плавников? (3)

-Какого они цвета? (красного)

- С какой бумагой мы с вами будем работать? (цветной)

-Назовите мне все цвета, которые нам понадобятся (синий, красный).

-Мы будем приклеивать нашу рыбку на основу.

- Что мы используем в качестве основы? (картон)

- Какого цвета основа нам понадобится? (белого)


Гимнастика для глаз. Слайд №5


4. Практическая работа.

Сейчас с помощью шаблонов мы подготовим детали.

Туловище – 1 штука (синего цвета)

Хвост– 1 штука (красного цвета)

Плавники-3 штуки (красного цвета).


С какой стороны бумаги мы будем обводить шаблоны? С белой или цветной?

Экономим бумагу. При обводке следим, чтобы шаблон не смещался.


Гимнастика для пальцев.

Прежде чем начнем вырезать, давайте вспомним

Техника безопасности при работе с инструментами.

- Какие правила надо знать?

1) Ножницы лежат на столе в закрытом виде, лезвием от себя.

2) Работай с ножницами только на своем рабочем месте.



Физкультминутка. Повтори за мной.


Вот и готовы у нас все детали. Осталось приклеить нашу аппликацию на основу. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним ТБ при работе с клеем.

Положите перед собой основу. Теперь мы будем с вами правильно располагать и приклеивать детали (работаем по пооперационным картам, отрабатываем пространственные понятия).


Для тех, кто сделал самостоятельно- дополнительное задание (найди тень, собери пазл, раскрась рыбку (в зависимости от возможностей обучающихся)).


Итог урока.

-Ребята, а какие сказки про рыб вы знаете?


Ребята, а если бы наша рыбка была золотой, какое бы желание вы загадали?


Ребята, у нас в школе есть аквариум. Давайте наших рыбок подарим рыбкам, которые живут в аквариуме. Пусть они станут подружками.


Оценивание (словесное).



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.