Конспект урока труда в 6 классе на тему «Аппликация рыбка»
Тема «Аппликация рыбка».
Цель: научить изготавливать рыбку из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.
Развивающие:
1. Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук.
2.Коррегировать мнестические процессы (зрительную память), произвольное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к урокам трудового обучения.
Оборудование: цветная бумага, белый картон, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей, трафареты, пооперационные карты, образец - готовое изделие.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
(на доске предметные картинки: клей, ножницы и т.д.) Слайд № 1
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Правильность посадки (осанка). Ребята, давайте правильно сядем за парты.
Руки на месте
Ноги на месте
Локти у края
Спина прямая.
Вводная беседа.
Ребята, я хочу загадать вам загадку. Кто будет самым внимательным? Кто отгадает?
Слайд № 2
Посмотрите на экран. Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя?
Правильно. Это рыба.
А кто догадался почему?
Давайте с вами вспомним из каких частей состоит рыба. Слайд № 3
Ребята, а что вы знаете про рыб? (Ответы детей).
Учитель дополняет ответы детей. Слайд № 4
Рыбы живут в морях и океанах, реках и озерах, ручьях и прудах. Рыбы спят с открытыми глазами. Двигаться рыбкам в воде помогают плавники. Как и люди, рыбы умеют дышать. Помогают им в этом жабры. Рыбы могут жить до 100 лет.
3.Сообщение новой темы (объяснение хода работы).
Ребята, сегодня на уроке мы будем делать аппликацию «Рыбка».
Анализ образца.
-Посмотрите и скажите из каких частей состоит рыбка? (туловище, хвост, плавники).
-Сколько рыбок мы будем делать? (1)
-Какого цвета туловище у рыбки? (синее)
-Сколько хвостов? (1)
-Какого он цвета? (красный)
-Сколько плавников? (3)
-Какого они цвета? (красного)
- С какой бумагой мы с вами будем работать? (цветной)
-Назовите мне все цвета, которые нам понадобятся (синий, красный).
-Мы будем приклеивать нашу рыбку на основу.
- Что мы используем в качестве основы? (картон)
- Какого цвета основа нам понадобится? (белого)
Гимнастика для глаз. Слайд №5
4. Практическая работа.
Сейчас с помощью шаблонов мы подготовим детали.
Туловище – 1 штука (синего цвета)
Хвост– 1 штука (красного цвета)
Плавники-3 штуки (красного цвета).
С какой стороны бумаги мы будем обводить шаблоны? С белой или цветной?
Экономим бумагу. При обводке следим, чтобы шаблон не смещался.
Гимнастика для пальцев.
Прежде чем начнем вырезать, давайте вспомним
Техника безопасности при работе с инструментами.
- Какие правила надо знать?
1) Ножницы лежат на столе в закрытом виде, лезвием от себя.
2) Работай с ножницами только на своем рабочем месте.
Физкультминутка. Повтори за мной.
Вот и готовы у нас все детали. Осталось приклеить нашу аппликацию на основу. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним ТБ при работе с клеем.
Положите перед собой основу. Теперь мы будем с вами правильно располагать и приклеивать детали (работаем по пооперационным картам, отрабатываем пространственные понятия).
Для тех, кто сделал самостоятельно- дополнительное задание (найди тень, собери пазл, раскрась рыбку (в зависимости от возможностей обучающихся)).
Итог урока.
-Ребята, а какие сказки про рыб вы знаете?
Ребята, а если бы наша рыбка была золотой, какое бы желание вы загадали?
Ребята, у нас в школе есть аквариум. Давайте наших рыбок подарим рыбкам, которые живут в аквариуме. Пусть они станут подружками.
Оценивание (словесное).