Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Складывание бумажной детали гармошкой»

19
15
Материал опубликован 8 July в группе

Цель: создание птички с помощью художественного складывания «гармошкой».

Задачи:

  • формировать навыки складывания бумаги гармошкой;
  • закрепить технику безопасности при работе с ножницами и бумагой;
  • закрепить технику безопасности при работе с клеем;
  • развивать устную речь при представлении работы и ответах при беседе.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-формировать у ученика широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; желание расширить кругозор в области знаний по этой теме.

Предметные: 

-иметь общее представление о видах бумаги и ее свойствах; уметь складывать бумажные детали «гармошкой»; закрепить умения работы с клеем, ножницами и бумагой повышать уровень культуры; сформировать позитивное отношение к труду.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: определение темы урока; формулирование учебных задач; осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности; осуществлять анализ объектов; умение анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 3.76 Мб

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

(Проверка готовности к уроку).

В класс пришел - не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

Проверьте готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: картон, цветная бумага, ножницы и клей.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите на экране?

СЛАЙД 1.


k1751935602.JPG

Гармонь (гармошка) — народный музыкальный инструмент, на котором есть две клавиатуры: правая для мелодии, левая для аккомпанемента. Звук издаётся за счёт нагнетания воздуха внутри мехов, движение которого создаёт колебания маленьких язычков внутри инструмента.

-Сделайте предположение, почему урок труда я начала с показа вам гармошки?

Сегодня вы познакомитесь с техникой художественного складывания «гармошкой». Посмотрите, какие интересные могут получиться работы при применение данной техники.

СЛАЙД 2.


y1751935618.JPG

3. Изучение нового материала.

Для работы можно использовать цветную двустороннюю бумагу разной формы и цвета.

Сейчас я расскажу и покажу, как можно сложить гармошку из листа прямоугольной формы (детям для тренировки выданы листы белого цвета).

Нужно взять деталь (любой геометрической формы) за нижний край и загнуть его вверх, приглаживая пальцами. Затем, снова взять за края, но теперь загнуть вниз. Главное не забывать переворачивать деталь и загибать край то вверх, то вниз, приглаживая его и так же не забывать, чтобы ширина складки была не более 1 см и была одинаковой ширины. Чем больше количество складок, тем рельефнее будет гармошка.

4. Творческая деятельность.

Для того, чтобы узнать, кого вы будете сегодня изготавливать, предлагаю Вам отгадать загадку:

В небесах они летают,

На деревьях восседают

И живут и там, и тут.

А еще они поют,

Как одежду перья носят,

Радость в нашу жизнь привносят.

Птицы

Приглашаю вас на физминутку. Упражнение называется «Птички».

https://rutube.ru/video/df778cac7bc3d67b60b7e9e6cf7dcc78/

-Ребята, каких птиц вы знаете? Назовите птиц нашего родного края.

Давайте посмотрим видео, в котором представлены очень красивые птицы, обитающие в разных уголках Земли.

https://dzen.ru/video/watch/623dd55215889205fb444e9b?f=d2d

-Какие из данных птиц встречаются в нашей местности?

-Посмотрите на образец птичек, которые вам предстоит делать. Для изготовления какой части тела птички надо будет сделать гармошку?

СЛАЙД 3.

​​​​​​​

t1751935636.JPG

-На какую геометрическую фигуру похож клюв?

-Опишите хвосты птичек. Могут ли быть хвосты другой формы?

-Что напоминает вам крыло птички?

Посмотрите видео с описанием изготовления поделки:

https://dzen.ru/video/watch/5f8d239f5282a97827bec271

-Сколько всего гармошек надо сделать?

-Как соединяются «гармошки» между собой?

-Какого цвета может быть птичка?

Приступайте к работе. (Напомнить о технике безопасности)

https://vk.com/wall-172159285_1304?ysclid=mcizpd8jpk879113892&z=attachment_audio_list-202665738_2405

5. Подведение итогов урока.

Подведем итоги работы. Продемонстрируйте свои изделия и расскажите, что получилось в работе, чему следует научиться?

-Сложно ли было выполнить работу? Что было самым сложным?

-Как оцениваете свое изделие, выполнено ли оно аккуратно, или нужно что-нибудь доделать?

-Как можно использовать созданные поделки?

Давайте разместим птичек на выставочном стенде. Будем на них любоваться и ждать скорейшего прилета птиц.

Не забывайте подкармливать птиц, они в этом нуждаются особенно зимой. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм.

Источники:

https://pozdravok.com/scenarii/konkursy/zagadki-pro/ptits/

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspekt_uroka_tekhnologii_v_1_klasse_po_teme_skladyvanie_bumazhnoi_detali_garmo

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2022/01/24/plan-konspekt-uroka-tehnologii-v-1-klasse-po-teme

Картинки:

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F15543%2F200418627.64%2F0_11a32f_8d6c8993_orig.png&lr=20647&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=гармошка%20картинка%20для%20детей%20на%20прозрачном%20фоне

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fotvet.lol%2Fmedia%2Fim%2FAn%2FBJ%2FAnBJeS3E5XKimPQU4nfCwLaSNQaa1dHb.jpg&lr=20647&p=4&pos=27&rpt=simage&text=складывание%20гармошкой%20образцы%20работы

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fgas-kvas.com%2Fgrafic%2Fuploads%2Fposts%2F2024-01%2Fgas-kvas-com-p-applikatsii-obemnaya-garmoshka-10.jpg&lr=20647&ogl_url=https%3A%2F%2Fgas-kvas.com%2Fgrafic%2Fuploads%2Fposts%2F2024-01%2Fgas-kvas-com-p-applikatsii-obemnaya-garmoshka-10.jpg&pos=9&rlt_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FTOxr5UEWrIc%2Fmaxresdefault.jpg&rpt=simage&text=птичка%20в%20технике%20гармошка


Комментарии

Интересно! Доступно! Ярко! Отличная работа!

5
8 July

Спасибо, Марина Юрьевна!

3
8 July

Спасибо за прекрасный материал: яркий, красочный, интересный!

5
8 July

Благодарю за приятные комментарии!

4
8 July

Отличный урок!::smile1:: Спасибо за творчество и выдумку!::smile31::

5
8 July

Спасибо, Наталия Алексеевна! Будем "творить" дальше!

4
8 July

::smile1::::smile23::

3
8 July

Спасибо за творческую разработку, Светлана Валерьевна!

5
8 July

Людмила Павловна, спасибо Вам за внимание к моим публикациям.

4
8 July

Очень красивая и познавательная работа.

5
8 July

Марьяна Олеговна! Рада, что работа понравилась!

4
8 July

Благодарю за содержательность и креативность! ::smile1::

3
8 July

Как всегда, интересно!

2
8 July

Галина Владимировна, благодарю за приятные слова!

1
8 July