Конспект урока в технологии проектной деятельности по географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

3
0
Материал опубликован 10 November 2016

Пояснительная записка к презентации

Название работы:

 Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица».

Автор:

 Суворова Светлана Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области имени Г.Ф.Шулятьева

Описание работы:

Предлагаю вам конспект уроков географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица». Данный материал будет полезен учителям географии общеобразовательной школы. Урок построен в технологии проектной деятельности.

  Конспект уроков в технологии проектной деятельности по географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица».

Аннотация к конспекту

Данная тема предполагается стандартами образования, рассчитана на 4 учебных часа. Теоретические вопросы, т.е. работа над проектом занимает 3 часа и 1 час включает презентацию проектов, выводы, оценку результата.

Тема актуальна для учащихся старших классов, т.к. они стоят на ступени выбора профессии и должны уметь ориентироваться в нестандартных жизненных ситуациях. В ходе работы над проектом учащиеся получают базовые и дополнительные знания о рынке труда и существующих проблемах трудоустройства. Предлагаемая самостоятельная работа групп способствует развитию исследовательских навыков, навыков работы с дополнительной литературой, статистическими материалами, развивает коммуникативные навыки, умение делать выводы, оценивать свою работу и работу товарищей, способствует развитию навыков устной, письменной речи и публичного выступления на конференции во внеурочное время.

Дидактическая цель:

Создать условия для формирования знаний о современном состоянии рынка труда на основе личностно-ориентированного подхода в технологии проекта.

Методические задачи:

Образовательная: Способствовать формированию знаний по теме «Рынок труда и безработица», о современных процессах происходящих в сфере трудоустройства.

Развивающая: Развивать умения анализировать статистические материалы, работать с дополнительной литературой, делать выводы, формировать первичные навыки оформления деловых бумаг.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки работы в группе.

Тип проекта: Исследовательский, практико-ориентированный. Межпредметный (география, экономика, выбор профессии)

Характер координации: Непосредственный.

Характер контактов: Внутришкольный.

Продолжительность: 4 урока (месяц)

Участники проекта: учащиеся 8 – 10 классов.

Подтемы:

1. Виды безработицы и причины их возникновения.

2. Рынок труда, качество трудовых ресурсов.

3. Способы сокращения безработицы.

Проблемные вопросы:

От чего зависит безработица, в каких регионах России и почему она достаточно высока?

Экономически активное население. Какие профессии наиболее распространены в селе, районе, области?

Кто чувствует себя уверенно на рынке труда?

Темы самостоятельных работ:

1.Безработица, ее виды и причины возникновения.

«Все работы хороши….Выбирай на вкус».

3.Способы преодоления безработицы как кризисного явления.

План работы группы:

1.Изучить страницы учебника (15-20), дополнительную литературу (по указанию учителя).

2.Разработать план реферата.

3.Согласно плана оформить реферат объемом 3 печатных листа с приложениями.

4.Представить реферат на конференции.

*Под руководством учителя учащиеся 3 группы направляют свои исследования в районную газету.

Результат:

Каждая группа готовит реферат по своей теме, который пополнит школьную методическую и информационную копилку по профориентационной работе.

Конференция. (Презентация работы каждой группы)

Заметка в районную газету «Сельский труженик» о состоянии безработицы среди молодежи с. Порез.

Предварительный просмотр презентации

«Рынок труда и безработица» Автор: Суворова Светлана Ивановна, учитель географии и экономики МОУ СОШ с. Порез, Унинского района, Кировской области

Аннотация: Данная тема предполагается стандартами образования, рассчитана на 4 учебных часа. Теоретические вопросы, т.е. работа над проектом занимает 3 часа и 1 час включает презентацию проектов, выводы, оценку результата. Тема актуальна для учащихся старших классов, т.к. они стоят на ступени выбора профессии и должны уметь ориентироваться в нестандартных жизненных ситуациях. В ходе работы над проектом учащиеся получают базовые и дополнительные знания о рынке труда и существующих проблемах трудоустройства. Предлагаемая самостоятельная работа групп способствует развитию исследовательских навыков, навыков работы с дополнительной литературой, статистическими материалами, развивает коммуникативные навыки, умение делать выводы, оценивать свою работу и работу товарищей, способствует развитию навыков устной, письменной речи и публичного выступления на конференции во внеурочное время.

Дидактическая цель: Создать условия для формирования комплексных знаний о современном состоянии рынка труда на основе личностно-ориентированного подхода в технологии проекта.

Методические задачи: Развивающая: Развивать умения анализировать статистические материалы, работать с дополнительной литературой, делать выводы, формировать первичные навыки оформления деловых бумаг. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки работы в группе Образовательная: Способствовать формированию знаний по теме «Рынок труда и безработица», о современных процессах происходящих в сфере трудоустройства.

Типология проекта Тип проекта: Исследовательский, практико-ориентированный. Межпредметный (география, экономика, выбор профессии) Характер координации: Непосредственный. Характер контактов: Внутришкольный

Подтемы: 1. Виды безработицы и причины их возникновения. 2. Рынок труда, качество трудовых ресурсов 3. Способы сокращения безработицы

Основополагающий вопрос: «У меня растут года, Будет мне 17. Где работать мне тогда? Чем заниматься?»

Проблемные вопросы: От чего зависит безработица, в каких регионах России и почему она достаточно высока? Экономически активное население. Какие профессии наиболее распространены в селе, районе, области? Кто чувствует себя уверенно на рынке труда?

Темы самостоятельных работ: 1. Безработица, ее виды и причины возникновения. 2. «Все работы хороши, Выбирай на вкус». 3. Способы преодоления безработицы как кризисного явления.

План работы группы: 1. Изучить страницы учебника (15-20), дополнительную литературу (по указанию учителя). 2. Разработать план реферата. 3. Согласно плана оформить реферат объемом 3 печатных листа с приложениями. 4. Представить реферат на конференции. *Под руководством учителя учащиеся 3 группы направляют свои исследования в районную газету.

Результат: Каждая группа готовит реферат по своей теме, который пополнит школьную методическую и информационную копилку по профориентационной работе. Конференция. Заметка в районную газету «Сельский труженик» о состоянии безработицы среди молодежи с. Порез

Используемая литература: География России 8 класс, А.И.Алексеев, Дрофа, 2001. Хозяйство Кировской области. Под редакцией Г.М.Алалыкиной. Киров ,1997

Материалы к проекту. Визитная карточка проекта Презентация учащихся: «Все работы хороши, выбирай на вкус» Диаграмма Веб-сайт Объявления Буклет Критерии оценки Открытка

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.