Конспект урока в технологии проектной деятельности по географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»
Пояснительная записка к презентации
Название работы:
Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица».
Автор:
Суворова Светлана Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области имени Г.Ф.Шулятьева
Описание работы:
Предлагаю вам конспект уроков географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица». Данный материал будет полезен учителям географии общеобразовательной школы. Урок построен в технологии проектной деятельности.
Конспект уроков в технологии проектной деятельности по географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица».
Аннотация к конспекту
Данная тема предполагается стандартами образования, рассчитана на 4 учебных часа. Теоретические вопросы, т.е. работа над проектом занимает 3 часа и 1 час включает презентацию проектов, выводы, оценку результата.
Тема актуальна для учащихся старших классов, т.к. они стоят на ступени выбора профессии и должны уметь ориентироваться в нестандартных жизненных ситуациях. В ходе работы над проектом учащиеся получают базовые и дополнительные знания о рынке труда и существующих проблемах трудоустройства. Предлагаемая самостоятельная работа групп способствует развитию исследовательских навыков, навыков работы с дополнительной литературой, статистическими материалами, развивает коммуникативные навыки, умение делать выводы, оценивать свою работу и работу товарищей, способствует развитию навыков устной, письменной речи и публичного выступления на конференции во внеурочное время.
Дидактическая цель:
Создать условия для формирования знаний о современном состоянии рынка труда на основе личностно-ориентированного подхода в технологии проекта.
Методические задачи:
Образовательная: Способствовать формированию знаний по теме «Рынок труда и безработица», о современных процессах происходящих в сфере трудоустройства.
Развивающая: Развивать умения анализировать статистические материалы, работать с дополнительной литературой, делать выводы, формировать первичные навыки оформления деловых бумаг.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки работы в группе.
Тип проекта: Исследовательский, практико-ориентированный. Межпредметный (география, экономика, выбор профессии)
Характер координации: Непосредственный.
Характер контактов: Внутришкольный.
Продолжительность: 4 урока (месяц)
Участники проекта: учащиеся 8 – 10 классов.
Подтемы:
1. Виды безработицы и причины их возникновения.
2. Рынок труда, качество трудовых ресурсов.
3. Способы сокращения безработицы.
Проблемные вопросы:
От чего зависит безработица, в каких регионах России и почему она достаточно высока?
Экономически активное население. Какие профессии наиболее распространены в селе, районе, области?
Кто чувствует себя уверенно на рынке труда?
Темы самостоятельных работ:
1.Безработица, ее виды и причины возникновения.
«Все работы хороши….Выбирай на вкус».
3.Способы преодоления безработицы как кризисного явления.
План работы группы:
1.Изучить страницы учебника (15-20), дополнительную литературу (по указанию учителя).
2.Разработать план реферата.
3.Согласно плана оформить реферат объемом 3 печатных листа с приложениями.
4.Представить реферат на конференции.
*Под руководством учителя учащиеся 3 группы направляют свои исследования в районную газету.
Результат:
Каждая группа готовит реферат по своей теме, который пополнит школьную методическую и информационную копилку по профориентационной работе.
Конференция. (Презентация работы каждой группы)
Заметка в районную газету «Сельский труженик» о состоянии безработицы среди молодежи с. Порез.