12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федюшина Ульяна Игоревна58
Россия, Липецкая обл., Елец

Тема: Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Цель: сформировать представление о значении воды в природе, о использование воды в быту, промышленности, сельском хозяйстве у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить и углубить представления учащихся о воде и ее значении;

- познакомить со значением чистой воды в природе;

- познакомить со способами использования воды в быту, промышленности, сельском хозяйстве.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: карточки, карточки для индивидуальной работы, глобус, изображения, планшет GoTalk20+, зонт, учебник «Природоведение» Т.М. Лифановой, Е.Н. Соломиной 5 класс.





































Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Презентация, СЛАЙД 1.

Учитель: Здравствуйте ребята, подскажите мне пожалуйста, какое время года? Месяц? День недели? А кто мне ответит какая погода сегодня за окном? А какое же сегодня число? Записываем в тетради!

(Ответы детей)

  1. Приветствие.

- Давайте послушаем о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Учитель: Так о чем мы будем сегодня говорить? О воде. Записываем тему урока в тетради:

Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

Открываем страницу 102 в учебнике.

  1. Проверка домашнего задания (использование карточек для глобального чтения).

Учитель:

1.Для чего людям нужна вода?

- Вода человеку необходима для питья, для стирки белья, мытья посуды, уборки помещений и многое другое.

2.Какую воду называют чистой?

- Чистой водой называют пресную воду.

3.Что такое пресная вода?

- Пресная вода — это питьевая вода.

4.Какую воду очищают от примесей?

- Водопроводную воду очищают от примесей.

4. Сюрпризный момент.

(Слышен звук дождя, учитель открывает зонт)

3. Изучение новой темы (работа с планшетом).

Учитель: Ребята, давайте с вами отгадаем, кто же сегодня пришёл к нам в помощь на урок?

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

Учитель: Что же это? Это капля. И чтобы продолжать говорить дальше о воде, мы с вами поделимся на 3 команды!

Команда № 1 — расскажет нам о использовании воды в быту,

Команда № 2 — о использовании воды в промышленности,

Команда № 3 — о использовании воды в сельском хозяйстве.

За каждое правильное задание , каждая команда будет получать капли. (демонстрируем капли). В конце мы посчитаем количество капель и посмотрим, чья команда выиграла.

(учитель вешает на доску карточки с изображением воды)

У: Но прежде чем я буду задавать вам вопрос и слушать ваши ответы. Послушаем важные сообщения от нашей капли для первой команды

Сообщение 1.1. Капля: Без воды невозможна жизнь комнатных растений. Комнатным растениям необходим ежедневный полив.

Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воду в быту. Отвечает только участники команды № 1.Рассмотрите рисунок 132 в ученике.

(Ответы детей)

Учитель: Правильно, жизнь растений невозможна без воды. Комнатные растения поливают из лейки. Благодаря воде комнатные растения не пересыхают и своим ростом радуют окружающих. Слушаем следующее сообщение.

Сообщение 2.1.: Воду используют для выплавки металлов, стекла, резины.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях?

(Ответы детей)

Учитель: Совершенно верно, с помощью воды охлаждают стеклянные, металлические, резиновыизделия.

Сообщение 3.1. для Команды № 3 Капля: : Воду используют для того, чтобы полить большое количество растений на полях устанавливают специальные дождевые установки.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях? Рассмотрите рисунок 131 в учебнике.

(Ответы детей)

Учитель: Люди, желающие получить хороший урожай, знают, что растениям необходим ежедневный полив. Поэтому дождевые установки позволяют достичь желаемого результата .

Учитель: Прежде чем, мы продолжим дальше работать и говорить о значении воды и её использовании, давайте с вами немного отдохнем!

Гимнастика для глаз

Учитель: Продолжаем дальше слушать, о чём же ещё нам расскажет капля.

Сообщение 1.2. Капля: Вода необходима для уборки, для стирки белья.

Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воды в быту. Рассмоттрите рисунок 136 в учебнике. Отвечает только участники команды № 1.

(Ответы детей)

Учитель: Правильно, без воды невозможна работа по дому.

Сообщение 2.2.: Воду используют для вращения турбин на электростанциях, охлаждения двигателей.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях? Рассмотрим рисунок 131.

(Ответы детей)

Учитель: Совершенно верно, с помощью воды вращаются турбины на электростанциях, которые вырабатывают электричество.

Сообщение 3.2. для Команды № 3 Капля: : Воду используют для животных на фермах, наливая её в специальные поилки.

Учитель: Как ещё используют воду в промышленных целях? Посмотрите на рисунок 134.

(Ответы детей)

Учитель: Воду используют, для того, чтобы напоить животных на ферме. Устали?Встаем! Немного отдохнём!

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)



Сообщение 1.3. Капля: В быту воду используют для приготовления пищи.

Учитель: Скажите, ребята для чего необходимо использовать воды в быту. Отвечает только участники команды № 1. Посмотрите на рисунок 136

(Ответы детей)

Учитель: Правильно. Без воды невозможно приготовить пищу.

Слушаем следующее сообщение.

Сообщение 2.3.: Воду используют для изготовления напитков и кондитерских изделий.

Учитель: Для чего используют воду в промышленных целях?

(Ответы детей)

Учитель: Воду в промышленности используют для приготовления напитков и кондитерских изделий для продажи.

Сообщение 3.3. для Команды № 3 Капля : Воду используют для приготовления специальных кормов для животных, для поддержания чистоты в помещениях для них.

Учитель: Для чего используют воду в сельском хозяйстве?

(Ответы детей)

Учитель: А теперь, чтобы выполните следующее упражнение необходимо отдохнуть. Приготовили свои руки.



Упражнение на развитие мелкой моторики

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

4. Работа с карточками.

Учитель: Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат карточки. Необходимо заполнить пропуски в предложениях.

Вода необходима для приготовления пищи, стрики белья.


Водой тушат пожар.


Вода охлаждает детали.


Водой поливают растения.

Вода необходимо животным для питья.


По воде перевозят различные грузы.








5. Беседа о важности воды.

Учитель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему? Что изображено голубым цветом на глобусе?

Ответы детей

Учитель: Вода занимает большую часть поверхность земли. Но не смотря на это запасы пресной воды минимальны.

Учитель: Как вы считаете каждому человеку необходимо беречь пресную воду? Ответит мне Команда № 1.

Ответы детей

Учитель: Да, верно. Машины и велосипеда нужно мыть в специально отведенных местах Дома использовать воду только по назначению. Плотно закрывать водопроводный кран.



Учитель: Вопрос для команды № 2:А как вы считаете необходимо соблюдать правила поведения у водоёмов.

Ответы детей

Учитель: Несоблюдение правил поведения на водоемах, может привести к несчастным случаям.

Учитель: Слушает Команда №3. Как вы думаете необходимо после отдыха на берегу реки или озёра забирать с собой мусор и выбрасывать его в мусорные контейнеры.

Ответы детей

Учитель: Необходимо следить за чистой берегов рек и озёр, т. к. из загрязнение приводит к большим последствиям в природе.

6. Подведение итогов.

Учитель:

Где люди используют воду?

Что значит бережное отношение к воде?

Как мы можем беречь воду в быту?

Ответы детей

Учитель: Сегодня на уроке мы узнали о том, что вода необходима для жизни человека. Воду используют в быту, в промышленности. Она необходима для выращивания растений и ухода за животными. Для жизни человеку необходима пресная вода. Её запасы на Земле ограничены. Пресную воду нужно беречь.

Учитель: Посчитаем сколько капель у каждой команды. Одинаково! Каждая команда работала замечательно!

Домашнее задание: записываем в дневники(стр. 102-104. Ответить на вопросы. Составить правила бережного использования воды).

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.