12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иноземцева Екатерина Ильинична160 Я работаю учителем физики 30 лет, очень люблю свою работу и своих учеников. Россия, Тамбовская обл., Жердевка Материал размещён в группе «Учителя физики» |
Урок-суд «Значение силы трения в быту, природе и технике»
Урок-суд «Значение силы трения в быту, природе и технике»
Цель урока: рассмотреть примеры проявления силы трения в быту, природе и технике и отметить ее положительное и отрицательное значение.
Ход урока
Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем сегодня присутствовать на судебном заседании. В суд поступило заявление на «Господина Трение».
Судейская коллегия состоит из судьи (учитель физики), адвокатов и прокуроров (учащиеся класса).
Итак, начинаем процесс. Сначала давайте вспомним, что мы знаем о подсудимом. Вспомнить нам помогут вопросы.
Вопросы для повторения:
Какую силу называют силой трения?
В чем заключаются причины трения?
Что такое сила трения скольжения и сила трения качения?
Какая сила больше: сила трения скольжения или сила трения качения?
Как смазка влияет на силу трения?
Какая сила удерживает тело на наклонной плоскости?
А теперь поговорим о значении силы трения. Для обвинения дадим слово прокурору. (С докладами выступают учащиеся по теме: «Я обвиняю господина Трение»).
Из этих выступлений мы поняли, что господин Трение приносит только вред и суд должен вынести ему суровый приговор. Но каждый подсудимый имеет право на защиту. Слово представляется защите. (С докладами выступают учащиеся по теме: «Я защищаю господина Трение»).
Выслушав защиту, судья выносит приговор.
Приговор
Сила трение имеет огромное значение в быту, в природе и технике. Без силы трения наш привычный образ жизни, наш привычный окружающий мир не мог бы существовать. Значит сила трения нам нужна. Но наряду с большой пользой от нее и большой вред. На это указывают выступления обвинителей. И выход из этой ситуации только один: там, где сила трения полезна, ее надо увеличивать, а там, где мы видим вред от силы трения, ее надо уменьшать.