12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иноземцева Екатерина Ильинична160
Я работаю учителем физики 30 лет, очень люблю свою работу и своих учеников.
Россия, Тамбовская обл., Жердевка
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Урок-суд «Значение силы трения в быту, природе и технике»

Цель урока: рассмотреть примеры проявления силы трения в быту, природе и технике и отметить ее положительное и отрицательное значение.

Ход урока

Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем сегодня присутствовать на судебном заседании. В суд поступило заявление на «Господина Трение».

Судейская коллегия состоит из судьи (учитель физики), адвокатов и прокуроров (учащиеся класса).

Итак, начинаем процесс. Сначала давайте вспомним, что мы знаем о подсудимом. Вспомнить нам помогут вопросы.

Вопросы для повторения:

Какую силу называют силой трения?

В чем заключаются причины трения?

Что такое сила трения скольжения и сила трения качения?

Какая сила больше: сила трения скольжения или сила трения качения?

Как смазка влияет на силу трения?

Какая сила удерживает тело на наклонной плоскости?

А теперь поговорим о значении силы трения. Для обвинения дадим слово прокурору. (С докладами выступают учащиеся по теме: «Я обвиняю господина Трение»).

Из этих выступлений мы поняли, что господин Трение приносит только вред и суд должен вынести ему суровый приговор. Но каждый подсудимый имеет право на защиту. Слово представляется защите. (С докладами выступают учащиеся по теме: «Я защищаю господина Трение»).

Выслушав защиту, судья выносит приговор.

Приговор

Сила трение имеет огромное значение в быту, в природе и технике. Без силы трения наш привычный образ жизни, наш привычный окружающий мир не мог бы существовать. Значит сила трения нам нужна. Но наряду с большой пользой от нее и большой вред. На это указывают выступления обвинителей. И выход из этой ситуации только один: там, где сила трения полезна, ее надо увеличивать, а там, где мы видим вред от силы трения, ее надо уменьшать.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (1)

Омарова Альмира Шигаповна, 15.08.17 в 11:06 0Ответить Пожаловаться
Екатерина Ильинична. наверно, это фрагмент урока. Для урока маловато материала. Я проводила внеклассное мероприятие "Суд над инерцией". Детям понравилось. В разных костюмах, импровизировали.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.