Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате для детей с ОВ «Веселые игры»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Тихорецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в сенсорной комнате для детей с ОВ
«Веселые игры»
Подготовила:
Педагог-психолог
А.В. Наймушина
Тихорецк, 2023г.
Цель – создание положительного настроя и сплочение группы в совместной игре.
Задачи:
1. актуализировать полученный позитивный опыт;
2. повысить самооценку через самоанализ достоинств;
3. снизить мышечную напряженность;
4. развивать коммуникативные навыки.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, современные коррекционные технологии.
Оборудование: напольная тактильная дорожка, тактильное панно, «сухой бассейн», зеркальный шар с мотором, разноцветные мячи, музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка барашек.
Ход занятия
Организационная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждут интересные игры, но для начала, нам нужно поприветствовать друг друга. Давайте сядем напротив друг друга, образуя круг, и поздороваемся разными частями тела (психолог называет часть тела (ладошками, локтями, пятками), дети здороваются друг с другом).
Педагог-психолог: Тема нашего занятия «веселые перемены». Сегодня мы с вами будем превращаться в различных животных, выполнять интересные упражнения и играть с волшебной водой!
II. Основная часть
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел друг - барашек. Он живет в этой волшебной комнате. Он очень дружелюбный, хороший, все кто приходят в волшебную комнату играют с ним. Барашек для вас придумал интересное задание - вы должны построить из конструктора для него домик, где он будет жить (дети все вместе строят домик для друга-барашка).
Педагог-психолог: Вы большие молодцы! Барашек очень рад такому прекрасному домику и в благодарность придумал забавную игру. «Сейчас вы сможете превратиться в различных животных и всевозможные вещи. Ложитесь на маты, а мы с барашком произнесем волшебное заклинание, чтобы вы смогли превращаться из одного в другое».
Дети ложатся на маты, а психолог произносит «заклинание».
«Мы играем, мы играем, и себя легко меняем!»
Педагог-психолог: «Волшебное заклинание произнесено, а значит, вы легко можете превращаться в животных или вещи. Давайте попробуем:
Вы – только что проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.
А сейчас вы – упавшие на спину божьи коровки. Лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки.
Теперь вы превращаетесь в осенний листочек, качающийся на ветру. Полетаем, как оторванный листочек.
А сейчас вы вдохнете поглубже и превратитесь в воздушные шарики. Попробуйте подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно.
Теперь вы стали жирафами и вам нужно попрыгать, чтобы стать такими же ловкими и сильными.
И вот вы уже маятники, тяжелые, громоздкие. Покачайтесь из стороны в сторону.
Педагог-психолог: Молодцы! Сегодня вы были настоящими волшебниками. Сейчас вам снова нужно лечь на маты, а мы с барашком произнесем обратное заклинание, чтобы вас расколдовать. Итак,
Перемены прекратились и в детей мы превратились!
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей). А теперь я раздам вам листочки, на которых нужно, приложив ладошку, обвести ее, в центре написать свое имя, а в каждом пальчике – по одному хорошему качеству, которое у вас есть (дети выполняют упражнение «Ладошка»).
Педагог-психолог: Как много у вас хороших качеств, а теперь давайте проверим кто самый внимательный и быстрый. Обратите свое внимание как много цветов на тактильном панно. По моей команде необходимо дотронуться до определенного цвета или предмета, который я назову (дети выполняют упражнение «Дотронься до…»).
Педагог-психолог предлагает детям лечь в мягкое озеро («сухой» бассейн) и расслабиться, слушая легкую музыку.
Педагог-психолог: Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глазки и окунетесь в «Волшебный сон». Вы не заснёте по настоящему, будете всё слышать. Внимательно слушайте, и спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Откройте глазки».
Педагог-психолог: ВНИМАНИЕ! Наступает «Волшебный сон».
Релаксация «Волшебный сон».
Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем (2 раза) Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают (2 раза) Шея не напряжена и расслаблена... Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко... Ровно... Глубоко.
Длительная пауза.
Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Подтянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.
Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались на всех занятиях, в какие игры играли, какие упражнения выполняли? Вам понравилось?
Педагог-психолог: «А на прощание о нашей необычной комнате мы возьмем с собой веселые капли».
Педагог включает зеркальный шар с мотором.
Педагог-психолог: На нашем сегодняшнем занятии мы выполняли упражнения в с ухом бассейне с водой из шариков, купание в таком бассейне очень полезно для здоровья, для создания хорошего настроения, так же мы с вами познакомились с новыми разноцветными фигурами, которые полезны для развития ловкости движений. Волшебная комната таит в себе еще очень много интересного и полезного! До встречи в волшебной комнате!
Используемая литература:
Программа коррекционно-развивающих и психопрофилактических занятий в сенсорной комнате «В гостях у Меховика».
Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008.