Конспект внеклассного мероприятия «Чудесная тарелочка» в группе среднего дошкольного возраста
Конспект внеклассного мероприятия «Чудесная тарелочка» в группе среднего дошкольного возраста.
Суркаева Анастасия Васильевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск
Ставропольского края
Пояснительная записка.
Цель: развитие творческих способностей детей через технику изображения.
Задачи:
1. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.
2. Побуждать детей экспериментировать с изобразительным материалом. Придумывать и создавать композиции, образы.
3. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 4 лет по изобразительной деятельности проводилась во второй половине дня по подгруппам и длилась 20 минут.
Педагог заранее внимательно читает конспект занятия и, если ему что-то не подходит, вносит изменения. Подготавливает нужный материал и оборудование. Важна и предварительная работа до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин
Занятие по рисованию осуществлялось поэтапно:
1. Создание интереса и эмоционального настроя (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра).
Покажите детям кастрюлю, тарелку и чашку и спросите, как можно эти предметы назвать одним словом. (Посуда.)
Предложите ребятам поиграть. Дети встают в круг, вы кидаете мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем вы кидаете мяч другому ребенку и т. д.
Дети 4 лет осознанно подходят к процессу рисования и стремятся достичь желаемого результата. В их рисунках обычно изображены единичные предметы. Дети рисуют предмет по частям – сначала самые крупные части, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Ребята постепенно начинают соединять в одном рисунке несколько предметов, создавая сюжетную композицию; учатся подбирать соответствующие цвета. У них вырабатывается прочный навык правильного владения кистью.
2. Рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы и работы других ребят, подмечать новые и интересные решения.
Список использованной литературы:
1. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.
2. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
3. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009
4. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010.
Елена Владимировна
Максакова Наталья Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна