Конспект внеклассного мероприятия «Чудесная тарелочка» в группе среднего дошкольного возраста

10
4
Материал опубликован 15 May 2020 в группе

Конспект внеклассного мероприятия «Чудесная тарелочка» в группе среднего дошкольного возраста.



Суркаева Анастасия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск

Ставропольского края



Пояснительная записка.

Цель: развитие творческих способностей детей через технику изображения.

Задачи:

1. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

2. Побуждать детей экспериментировать с изобразительным материалом. Придумывать и создавать композиции, образы.

3. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 4 лет по изобразительной деятельности проводилась во второй половине дня по подгруппам и длилась 20 минут.

Педагог заранее внимательно читает конспект занятия и, если ему что-то не подходит, вносит изменения. Подготавливает нужный материал и оборудование. Важна и предварительная работа до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин

Занятие по рисованию осуществлялось поэтапно:

1. Создание интереса и эмоционального настроя (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра).

Покажите детям кастрюлю, тарелку и чашку и спросите, как можно эти предметы назвать одним словом. (Посуда.)

Предложите ребятам поиграть. Дети встают в круг, вы кидаете мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем вы кидаете мяч другому ребенку и т. д.

t1589491940aa.gif

Дети 4 лет осознанно подходят к процессу рисования и стремятся достичь желаемого результата. В их рисунках обычно изображены единичные предметы. Дети рисуют предмет по частям – сначала самые крупные части, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Ребята постепенно начинают соединять в одном рисунке несколько предметов, создавая сюжетную композицию; учатся подбирать соответствующие цвета. У них вырабатывается прочный навык правильного владения кистью.

t1589491940ab.gif

2. Рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы и работы других ребят, подмечать новые и интересные решения.

t1589491940ac.gif


Список использованной литературы:

1. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.

2. Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009

3. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 2009

4. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010. 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы! Детки все довольные и у всех получились красивые тарелочки!

15 May 2020

Красивые тарелочки получились, молодцы!

16 May 2020

Анастасия Васильевна, благодарю за интересный материал!

21 May 2020

Умнички! Отличная работа!

5 August 2020

Похожие публикации