Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «Рыбка»
Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста
Тема: «Рыбка»
Цель: создание условий для развития умения детей составлять описательный рассказ о строении и характерных особенностях рыб.
Задачи:
- учить детей узнавать и называть характерные признаки рыб
- развивать мышление, диалогическую и монологическую речь, умение логически последовательно выстраивать высказывание.
- воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб в естественной и искусственной среде, чтение сказки А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разгадывание загадок об аквариуме и рыбках, наблюдение за аквариумными рыбками.
Связь с другими образовательными областями:
Познавательное развитие - формирование представлений о рыбах, их характерных признаках.
Социально-коммуникативное – развитие коммуникации воспитанника с воспитателем и сверстниками.
Организационная структура – фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рыб, коктейльные трубочки, ленты, изображения рыб для раскрашивания, наборы карандашей (по количеству детей), надувной плоский бассейн 2 шт. Центральный организационный объект – аквариум с рыбкой 1 шт.
Организация детей- на стульчиках полукругом.
Ход НОД
Часть | Содержание | Деятельность |
Вводная 3-5 мин Основная 8-10 мин Динамическая минутка Заключительная | Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада вас всех сегодня видеть. А я к вам не с пустыми руками, а с сюрпризом. Попробуйте догадаться, что я принесла, отгадайте загадку. Стеклянный домик на окне. С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. Ответы детей Воспитатель: Правильно, ребята, это аквариум. Посмотрите какой он красивый. Здесь и водоросли и песочек, и ракушки. Все чтобы его жителям в нем жилось хорошо. Аквариум – это искусственный водоем, его создал человек. А для кого человек сделал аквариум? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята, для рыбок. Посмотрите какая красивая рыбка живет в нашем аквариуме. Посмотрите, ребята, тельце рыбки похоже на листочек, все тело рыбки покрыто чешуёй. У рыбки есть верхний плавник, нижний плавник и задний, а еще рыбки есть жабры. Жабрами рыбка дышит под водой. Наша рыбка красного цвета. Рыбка питается водорослями. Скажите, ребята: Кто живет в аквариуме? Назовите части тела у рыбки? Чем дышит рыбка? Чем покрыто тельце рыбки? Какого цвета наша рыбка? Чем рыбка питается? Ответы детей. Ну что ребята не устали? Ответы детей. Воспитатель: Тогда давайте поиграем Игра «Рыболов» Оборудование: на водных ковриках выложены рыбки, каждая из которых привязана к палочке Перед вами два прудика, в которых живут рыбки, у каждого из вас своя удочка, как только зазвучит музыка, вам нужно наматывать верёвочку на удочку, пока ваша рыбка не окажется у вас в руках. Воспитатель: Какой у вас замечательный улов получился, какие ваши рыбки красивые. Расскажите про них, ребята. Какие у вас замечательные рассказы получились. Вы все большие молодцы! Ребята, скажите о ком вы сегодня составляли рассказ? Что вам понравилось сегодня на занятии? А сейчас я вам предлагаю, каждому из вас нарисовать такую же прекрасную рыбку, какую вы поймали в пруду | Демонстрируют закрытый от детей аквариум Открывает аквариум. Показывает каждую часть тела рыбки Рассматривают рыбку. Дети о сигналу выполняют инструкции воспитателя. Дети рассказывают о своих рыбках. Воспитатель при необходимости задает наводящие вопросы. Дети садятся за столы и раскрашивают рыбок. |