Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста «Рыбка»

2
0
Материал опубликован 8 November 2022

Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста


Тема: «Рыбка»


Цель: создание условий для развития умения детей составлять описательный рассказ о строении и характерных особенностях рыб.

Задачи:

- учить детей узнавать и называть характерные признаки рыб

- развивать мышление, диалогическую и монологическую речь, умение логически последовательно выстраивать высказывание.

- воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыб в естественной и искусственной среде, чтение сказки А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разгадывание загадок об аквариуме и рыбках, наблюдение за аквариумными рыбками.

Связь с другими образовательными областями:

Познавательное развитие - формирование представлений о рыбах, их характерных признаках.

Социально-коммуникативное – развитие коммуникации воспитанника с воспитателем и сверстниками.


Организационная структура – фронтальная, индивидуальная.


Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рыб, коктейльные трубочки, ленты, изображения рыб для раскрашивания, наборы карандашей (по количеству детей), надувной плоский бассейн 2 шт. Центральный организационный объект – аквариум с рыбкой 1 шт.

Организация детей- на стульчиках полукругом.


Ход НОД


Часть

Содержание

Деятельность

Вводная

3-5 мин























Основная

8-10 мин





















Динамическая минутка



























Заключительная

3-5 мин

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, рада вас всех сегодня видеть. А я к вам не с пустыми руками, а с сюрпризом. Попробуйте догадаться, что я принесла, отгадайте загадку.

Стеклянный домик на окне.

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.


Ответы детей


Воспитатель:

Правильно, ребята, это аквариум.

Посмотрите какой он красивый. Здесь и водоросли и песочек, и ракушки. Все чтобы его жителям в нем жилось хорошо.

Аквариум – это искусственный водоем, его создал человек. А для кого человек сделал аквариум?


Ответы детей.


Воспитатель:

Правильно, ребята, для рыбок. Посмотрите какая красивая рыбка живет в нашем аквариуме.


Посмотрите, ребята, тельце рыбки похоже на листочек, все тело рыбки покрыто чешуёй. У рыбки есть верхний плавник, нижний плавник и задний, а еще рыбки есть жабры. Жабрами рыбка дышит под водой.

Наша рыбка красного цвета.

Рыбка питается водорослями.


Скажите, ребята:

Кто живет в аквариуме?

Назовите части тела у рыбки?

Чем дышит рыбка?

Чем покрыто тельце рыбки?

Какого цвета наша рыбка?

Чем рыбка питается?


Ответы детей.


Ну что ребята не устали?

Ответы детей.


Воспитатель:

Тогда давайте поиграем

Игра «Рыболов»

Оборудование: на водных ковриках выложены рыбки, каждая из которых привязана к палочке


Перед вами два прудика, в которых живут рыбки, у каждого из вас своя удочка, как только зазвучит музыка, вам нужно наматывать верёвочку на удочку, пока ваша рыбка не окажется у вас в руках.


Воспитатель:

Какой у вас замечательный улов получился, какие ваши рыбки красивые. Расскажите про них, ребята.







Какие у вас замечательные рассказы получились. Вы все большие молодцы!


Ребята, скажите о ком вы сегодня составляли рассказ?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

А сейчас я вам предлагаю, каждому из вас нарисовать такую же прекрасную рыбку, какую вы поймали в пруду




Демонстрируют закрытый от детей аквариум










Открывает аквариум.
















Показывает каждую часть тела рыбки








Рассматривают рыбку.



















Дети о сигналу выполняют инструкции воспитателя.







Дети рассказывают о своих рыбках. Воспитатель при необходимости задает наводящие вопросы.






Дети садятся за столы и раскрашивают рыбок.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.