Классный час с мультимедийным сопровождением «Братья наши меньшие: животные, которые помогают людям»

6
7
Материал опубликован 28 October 2017

Конспект внеклассного мероприятия

Классный час с мультимедийным сопровождением на тему:

«Братья наши меньшие: животные, которые помогают людям»

Цель мероприятия: привить любовь  и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим»

Задачи мероприятия:

Образовательные: выяснить, какую пользу приносят людям животные; определиться с понятиями «дельфинотерапия» и «иппотерапия»;

Воспитательные: содействовать воспитанию любви к животным;

Коррекционные: развить кругозор, внимание, мышление и интерес.

 Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ


 

Ход занятия

Слайд 1.

Учитель: В далёкие-далёкие времена все животные были дикими и первобытные люди только охотились на животных, чтобы добыть себе пропитание и сделать из шкур животных тёплую одежду. Люди поняли, что некоторых животных можно приручить. Для того чтобы они помогали человеку.1

Учитель: Кого же человек приручил первым? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: Древнему человеку во время охоты нужны были помощники. И нашлось такое животное - волк. Волки хорошие охотники и очень верные. Прошло много времени, волки привыкли к человеку. Человек стал их подкармливать и дал теплый дом. Так волки постепенно превратились в собак. Они загоняли для своего хозяина добычу в ловушку. За это человек делился со своими питомцами частью добычи. Когда человек научился разводить скот и сеять зерно, собаки стали пасти стада домашних животных и охранять дома.2 Это одна из версий происхождения собак.

Раньше собаки помогали человеку охотиться. А сейчас? (Выслушиваются ответы детей)

Слайд 2.

Учитель: Самыми известными животными-помощниками человека являются, конечно же, собаки-поводыри. Их с самого раннего возраста обучают навыкам, которые позволят быть верным и надежным спутником слепому хозяину. Такие собаки зачастую лучше ориентируются в окружающем мире, чем многие люди – они разбираются в цветах светофора, максимально аккуратны и заботливы.

Поводырь для слепых - одна из самых «престижных» собачьих профессии. Собаки-поводыри являются самыми необходимыми и востребованными для слепых людей. Спрос на них есть всегда и постоянно растет, хотя дрессировка собаки-поводыря – процесс трудоемкий, и воспитание такой собаки стоит немалых денег. Следует отметить, что со слепых людей за поводыря больших денег не возьмут, они платят за такую собаку чисто символически.

Собака-поводырь оказывает неоценимую помощь своему слепому хозяину в первую очередь при передвижении. Все собаки-поводыри выполняют одну из своих основных функций - предупреждают своих владельцев об опасностях и преградах на их пути. Собака поводырь с хорошо выработанными навыками может двигаться прямо, останавливаясь на перекрестках, перед проезжей частью; поможет слепому хозяину найти потерянные ориентиры, например, скамейку в парке, на которой инвалид привык сидеть, лестницу, по которой он поднимается к себе в дом.

Но помимо очень ценной практической помощи четвероногие помощники оказывают своим хозяевам и моральную поддержку, переоценить которую просто невозможно.3 Так как же готовят поводырей к их будущей работе?

Слайд 3. Просмотр видеоматериалов.

Слайд 4.

Учитель: Считается, что впервые собак стали использовать для помощи слепым людям еще во времена Средневековья, но только в первой половине двадцатого века этим стали заниматься на серьезной основе и школы поводырей открылись по всему миру. Лучшими породами для данной функции считаются лабрадоры, ротвейлеры, немецкие овчарки и ризеншнауцеры.4 

Слайд 5.

Учитель: Кто ещё может быть поводырём у слепых людей? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: Однако не только собаки могут выступать поводырями для слепых людей. В последнее время в качестве таких помощников стали использовать и лошадей. Конечно, речь не идет об арабских или орловских скакунах. Ведь существует особая миниатюрная порода этих непарнокопытных животных, имеющая рост в холке до 86 сантиметров. Все большую популярность в качестве поводырей они завоевывают благодаря высоким умственным способностям, спокойному характеру и меньшему количеству реакций на внешние ситуации. В Америке в 1999 году была основана Фонд «Лошадки-поводыри» для обеспечения  пони-поводырями слепых людей, проживающих в сельской местности.

Тренеры Фонда предоставляют обученных навыкам поводыря лошадок слепым бесплатно;  тренинг же (или, правильнее будет сказать, специальное обучение) маленьких лошадей  осуществляется на пожертвования благотворителей и волонтеров.

Изначально Фонд обучил нескольких лошадок в порядке эксперимента, но после получения массы положительных отзывов от слепых, которые использовали этих пони, продолжили работу в этом направлении.  Маленькие дружелюбные лошади отлично помогали своим «подопечным». Пони-поводыри – это альтернативный партнер для слепого человека; эти пони демонстрируют превосходные интеллектуальные способности и легко ведут человека даже на шумных улицах.

Предпочитают пони-поводырей в первую очередь  слепые люди, имеющие аллергию на собачью шерсть, боящиеся собак, а также слепые мусульмане из-за некоторых религиозных аспектов.  Также пони имеют еще одно немаловажное преимущество – у пони большая продолжительность жизни, чем у собак: пони при хорошем уходе живут в среднем  30-40 лет, тогда как крупные собаки - 10-17 лет.5 Предлагаю вашему вниманию видеоролик о пони-поводыре.

Слайд 6. Просмотр видеоматериалов.

Слайд 7.

Учитель: Где еще могут использоваться собаки (подсказка на экране)? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: Это ездовые собаки. Ездовые собаки обычно используются как тягловая сила на снегу или льду, для буксировки лодок, для перевозки грузов и людей на нартах, а также в спортивных соревнованиях. Ездовые собаки обладают большим преимуществом перед ездой на оленьих упряжках, потому что собаки не зависят от подножного корма, а это очень важно при перемещении в арктических широтах и на льду.6

Слайд 8.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 9.

Учитель: И еще одна уникальная возможность собак - это способность обнаруживать болезни людей. Предлагаю просмотреть историю лабрадора по кличке Дейзи.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 10.

Учитель: Далее наш рассказ пойдет о не менее интересных животных – о дельфинах. Как вы думаете, какую помощь приносят эти животные человеку? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: На протяжении веков человек пытается обнаружить возможности дельфинов и найти им применение. Столетие назад дельфины помогали рыбакам загонять рыбу в сети. В будущем ученые отводят более важную роль этим животным. От участия в подводных работах до сбора информации о радиоактивности, температуре и течении воды на разных глубинах океана. Но главное – дельфины влияют на организм человека.

Слайд 11.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 12.

Учитель: Дельфины - морские млекопитающие. Они относятся к подотряду зубатых китов и живут на просторах всего мирового океана. Существуют около 50 видов дельфинов. В морях России обитают 15 из них. Самый крупный вид - косатка (справа). Наиболее известный вид - афалина (слева).

У дельфина и человека много общего: 4х камерное сердце, они так же не могут обходиться без воздуха, близкий состав крови и температура тела. Поэтому с древних времен между человеком и дельфином складываются особые отношения.

Учитель: А любой ли дельфин может подойти для лечения заболеваний? (Выслушиваются ответы детей)

Учитель: У каждого дельфина свой характер. Известны случаи, когда в воду погружали сразу несколько детей, и животное сразу же находило «своего» пациента. Причина этого ученым не известна.

Слайд 13-14.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 15. В предыдущих роликах мы узнали что такое дельфинотерапия. А что по-вашему означает слово иппотерапия? (Выслушиваются ответы детей)

Слайд 16.

В переводе с греческого языка дословно обозначает «лечение лошадью». Иппотерапия применяется как поддерживающая терапия при опорно-двигательных и нервных заболеваниях, а также при психологических проблемах или отклонениях.7 

Слайд 17.

Просмотр видеоматериалов.

Слайд 17.

Учитель:

Поведем итоги:

1. Кого человек приручил первым? (Выслушиваются ответы детей)

2. Какую пользу для человека приносят собаки? (Выслушиваются ответы детей)

3. Кто кроме собак может быть поводырём у слепых людей? (Выслушиваются ответы детей)

4. Расскажи, что вы запомнили о дельфинах. (Выслушиваются ответы детей)

5. Что такое иппотерапия? (Выслушиваются ответы детей)

6. Что вас впечатлило больше всего? (Выслушиваются ответы детей)


 


 


 

Использованные интернет-ресурсы:

http://beestudy.ru/konspekt-uroka-domashnie-zhivotnye/

http://www.novate.ru/blogs/230114/25188/

http://www.zooplandia.ru/encyclopedia/dogs/nobreed/31939158-Sobaki-povodiri

http://equilife.ru/uncategorized/pony_povodyri/

http://wolcha.ru/3456-ezdovaya-sobaka.html

http://mfina.ru/delfin

http://www.grc-eka.ru/eto/ippoterapiya.html


 

1 http://beestudy.ru/konspekt-uroka-domashnie-zhivotnye/

2 http://beestudy.ru/konspekt-uroka-domashnie-zhivotnye/

3 http://www.novate.ru/blogs/230114/25188/

5 http://equilife.ru/uncategorized/pony_povodyri/

6 https://wolcha.ru/3456-ezdovaya-sobaka.html

7 http://www.grc-eka.ru/eto/ippoterapiya.html

 Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ангелина Александровна! По указанной ссылке презентацию посмотреть не удалось. Не указана возрастная категория обучающихся.

4 November 2017

Добрый вечер. Презентация скачивается. Посмотрите, пожалуйста, ёще раз.

5 November 2017

К сожалению, презентация не скачивается

4 November 2017

Добрый вечер. Презентация скачивается. Посмотрите, пожалуйста, ёще раз.

5 November 2017

Ок. Спасибо, обязательно посмотрю!

6 November 2017

Ответ #45596 был удален 4 November 2017

Спасибо! Посмотрела!

6 November 2017

Очень хорошая презентация. Рада, что все-таки смогла посмотреть!

6 November 2017