Родительское собрание с мультимедийным сопровождением
“Перспективные профессии и ориентации учащихся” Выполнила: Шулина О.В ,учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №3 с углубленным изучением английского языка
Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.
Методика «ПРЕСТИЖНЫЕ ПРОФЕССИИ» Методика «ПРЕСТИЖНЫЕ ПРОФЕССИИ» Учащимся предлагается продолжить следующие предложения: Я считаю, что сегодня в нашей стране самые престижные профессии, это… В будущем я, наверное, получу профессию…., потому что…
Реальные жизненные ценности – основа воспитания, без их тщательного изучения и знания невозможно воспитывать молодежь. Но они только опора и основа для того, чтобы подрастающему человеку помочь подняться над обыденностью, найти позитивный смысл в этой жизни, дать толчок к духовному саморазвитию. Реальные жизненные ценности – основа воспитания, без их тщательного изучения и знания невозможно воспитывать молодежь. Но они только опора и основа для того, чтобы подрастающему человеку помочь подняться над обыденностью, найти позитивный смысл в этой жизни, дать толчок к духовному саморазвитию.
«Качества профессионала и современная социальная ситуация». В процессе профессионального самоопределения необходимо особое внимание обращать на формирование у старших подростков качеств инициативы, самостоятельности, ответственности, и самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе. Полезное наблюдение делают социологи: почти все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в коллективе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность. Отсюда следует вывод, что в процессе работы по профессиональному самоопределению необходимо формировать у подростков такие качества личности как: коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость. Также желательно, чтобы подростки приобретали опыт профессиональной деятельности.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые модные профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Выделяют следующие характеристики современной социальной ситуации, которые необходимо учитывать современному старшекласснику при выборе профессии: Выделяют следующие характеристики современной социальной ситуации, которые необходимо учитывать современному старшекласснику при выборе профессии: Динамичность мира профессий. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости; Смена монопрофессионализма полипрофессионализмом. Это значит, что человеку нужно стремиться к овладению не одной какой-либо профессий, а несколькими смежными профессиями.
Результаты различных социологических исследований показывают, что уч-ся ориентируются на получение профессий, предполагающий средний и высший уровень профессионального образования. Результаты различных социологических исследований показывают, что уч-ся ориентируются на получение профессий, предполагающий средний и высший уровень профессионального образования. Распределение предпочтений уч-ся по профессиональным сферам получается следующим: финансово-экономическая деятельность; юридическая, правовая; культура, наука, образование, здравоохранение; архитектура, дизайн, художественное творчество; торговля, коммерция; государственное управление; инженерно-техническая деятельность; промышленное производство.
Особое внимание нужно обращать на формирование у старшеклассников: Особое внимание нужно обращать на формирование у старшеклассников: - качеств инициативы, -самостоятельности, -ответственности, -коммуникативности, - дисциплинированности, -эмоциональной устойчивости, - заинтересованности и потребности в самоизменении, - гибкости, способности к перемене труда, - к освоению новых профессий и к переквалификации - и самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.
Самые отважные профессии: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!
Белкина Надежда Владимировна
Шулина Оксана Владимировна
Субакова Асима Амантаевна
Шулина Оксана Владимировна
Павлова Ольга Александровна
Шулина Оксана Владимировна