Родительское собрание с мультимедийным сопровождением

6
6
Материал опубликован 29 January 2018 в группе

“Перспективные профессии и ориентации учащихся” Выполнила: Шулина О.В ,учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №3 с углубленным изучением английского языка

Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие те­ряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

Методика «ПРЕСТИЖНЫЕ ПРОФЕССИИ» Методика «ПРЕСТИЖНЫЕ ПРОФЕССИИ» Учащимся предлагается продолжить следующие предложения: Я считаю, что сегодня в нашей стране самые престижные профессии, это… В будущем я, наверное, получу профессию…., потому что…

Реальные жизненные ценности – основа воспитания, без их тщательного изучения и знания невозможно воспитывать молодежь. Но они только опора и основа для того, чтобы подрастающему человеку помочь подняться над обыденностью, найти позитивный смысл в этой жизни, дать толчок к духовному саморазвитию. Реальные жизненные ценности – основа воспитания, без их тщательного изучения и знания невозможно воспитывать молодежь. Но они только опора и основа для того, чтобы подрастающему человеку помочь подняться над обыденностью, найти позитивный смысл в этой жизни, дать толчок к духовному саморазвитию.

«Качества профессионала и современная социальная ситуация». В процессе профессионального самоопределения необходимо особое внимание обращать на формирование у старших подростков качеств инициативы, самостоятельности, ответственности, и самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе. Полезное наблюдение делают социологи: почти все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в коллективе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность. Отсюда следует вывод, что в процессе работы по профессиональному самоопределению необходимо формировать у подростков такие качества личности как: коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость. Также желательно, чтобы подростки приобретали опыт профессиональной деятельности.

Профессии, которые всегда нужны:  врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые модные профессии:  юрист, экономист, менеджер, топ-модель, теле­ведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Выделяют следующие характеристики современной социальной ситуации, которые необходимо учитывать современному старшекласснику при выборе профессии: Выделяют следующие характеристики современной социальной ситуации, которые необходимо учитывать современному старшекласснику при выборе профессии: Динамичность мира профессий. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости; Смена монопрофессионализма полипрофессионализмом. Это значит, что человеку нужно стремиться к овладению не одной какой-либо профессий, а несколькими смежными профессиями.

Результаты различных социологических исследований показывают, что уч-ся ориентируются на получение профессий, предполагающий средний и высший уровень профессионального образования. Результаты различных социологических исследований показывают, что уч-ся ориентируются на получение профессий, предполагающий средний и высший уровень профессионального образования. Распределение предпочтений уч-ся по профессиональным сферам получается следующим: финансово-экономическая деятельность; юридическая, правовая; культура, наука, образование, здравоохранение; архитектура, дизайн, художественное творчество; торговля, коммерция; государственное управление; инженерно-техническая деятельность; промышленное производство.

Особое внимание нужно обращать на формирование у старшеклассников: Особое внимание нужно обращать на формирование у старшеклассников: - качеств инициативы, -самостоятельности, -ответственности, -коммуникативности, - дисциплинированности, -эмоциональной устойчивости, - заинтересованности и потребности в самоизменении, - гибкости, способности к перемене труда, - к освоению новых профессий и к переквалификации - и самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.

Самые отважные профессии:  пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо! Интересный материал!

10 February 2018

Спасибо, Надежда Владимировна!

10 February 2018

Спасибо за работу!

2 March 2018

Очень рада,Асима Амантаевна, что Вам понравилась моя работа!

2 March 2018

Спасибо Оксана Владимировна! Очень интересный материал!

8 March 2018

Пожалуйста! Я очень рада!

8 March 2018

Похожие публикации