Конспект внеклассного мероприятия «Международный день толерантности» (1 класс)
Внеклассное мероприятие
Класс: 1
Тема: «Толерантность»
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Методы и приемы: просмотр фрагментов мультфильма, словесный (беседа) практический.
Ход занятия
1.Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть, но вижу, что у каждого из вас сейчас свое настроение, у кого-то хорошее, а у кого-то не очень. Давайте мы сейчас поиграем в одну игру, чтобы у всех было хорошее, радостное настроение. Сейчас каждый из вас подойдет и достанет из «волшебного сундучка» радостное настроение (дети достают карточки, на которых изображены разные смайлики), но одному ребенку карточки не должно хватить. Ребенок выходит, а сундук пустой, соответственно ребёнок расстраивается, и учитель обращается к детям. Ребятки, посмотрите, сундучок пустой, ….. грустит, как нам быть? Как мы можем ей/ему помочь? Дети предлагают разные варианты, но учитель ждет, пока кто-то из детей не предложит свою карточку (если дети самостоятельно к этому не придут, учитель может подвести детей к этому). Ребенок, который готов отдать свою карточку-настроения выходит к доске и учитель вручает ему конверт в знак благодарности, за такой непростой шаг. Я очень рада, что у нас есть в классе такие добрые и отзывчивые дети. Давайте теперь посмотрим все друг на друга, улыбнемся и попробуем пронести это хорошее настроение через все занятие. |
2.Ребята посмотрите, кто изображен на картинке. Дети называют, а если затрудняются, то учитель помогает и подсказывает имена персонажей. Кто смотрел этот мультик? Кто помнит, о чем он? (дети рассказывают) Ребята, сейчас наша задача внимательно пересмотреть этот мультик и подготовится отвечать на вопросы. Самые внимательные будут получать конверты, которые мы с вами откроем в конце нашего занятия. 3.Учитель показывает различные фрагменты из мультика. После просмотра детям задаются вопросы. 4.Ребята, куда попал Рацио с яйцом? (на птичью ферму) Хотел ли Рацио там остаться? (нет, хотел убежать) Почему Рацио не выгнали с этой фермы, ведь он крыса? (потому что его пожалели) Совершенно верно, можно сказать ему сострадали, те, кто жил на этой ферме. Рацио остался один с яйцом и будет один воспитывать его. А давайте представим, что его выгнали, чтобы было с ним и с яйцом? (дети рассуждают) Учитель подводит итог, что сострадание спасло наших главных героев. Самому активному ученику вручается конверт. Чего больше всего хотел Рацио? (убежать с этой фермы) Получалось ли это у него одного? (нет) Когда у него получилось осуществить свой план? (кода утенок начал ему помогать) Но тут нужно уточнить, утенок не знал о его планах, он помогал по доброте своей души. Можем ли мы сказать, что Рацио и утенок работали, сотрудничая? (да) Почему? (дети приводят примеры из просмотренных эпизодов) Учитель вручает самому активному конверт. А приведите примеры из своей жизни, когда вы помогали кому-то? Когда с кем-то работали сообща, вместе? (дети высказываются, при необходимости учитель может добавить, что на уроках им порой дают задание работать в парах и они работая вместе с соседом по парте могут выполнить задание) Ребята, а куда так хотел попасть Рацио? (на ярмарку) А давайте вспомним, с кем он собирался туда? (с червяком Лесли) Учитель, при необходимости напоминает и показывает этого персонажа. А можем ли мы сказать, что они лучшие друзья? (нет) Почему? (дети высказываются). А кого можно назвать лучшим другом? Есть ли у вас лучшие друзья? (дети высказываются). Самому активному снова вручается конверт. Ребята, а что случилось в конце с гадким утенком? (он превратился в лебедя) Все ли относились к нему хорошо до его превращения? (нет) Почему? (дети высказываются). В ходе беседы учитель уточняет, что утенка никто не уважал, он много терпел обидных слов от окружающих, много прощал, но все это помогло ему стать сильным, и в итоге он превратился в лебедя и стал очень красивым. Ребята, а были у вас такие ситуации, когда вы кого-то обижали или обижали вас? (дети рассказывают) Самым активным вручаются конверты. По ходу беседы учитель добавляет, что всегда нужно быть добрыми, никого не обижать ни словом, ни делом. 5.Ребята, а сейчас пришло время открыть конверты. В конвертах определенные части с надписями, детям сложно понять что это. Ребята, наша задача собрать все части, которые у каждого из вас в руках. Выходите по очереди и покажите, что у вас вышло. Ребята вместе с учителем собирают человека. Ребята, кто у нас получился? (человек). А что написано, давайте прочтем. Дети с учителем читают качества. И разбирают важность каждого качества в жизни человека. Ребята, посмотрите, как много нужно качеств, что стать превратиться в человека. Из каких либо отдельных частей мы с вами не смогли бы собрать человека, так и в жизни. Каждый из нас должен обладать всеми этими качествами, чтобы стать хорошим человеком. А вы знаете, как называют человека, который обладают всеми важными качествами? (предполагают) Такого человека называют ТОЛЕРАНТНЫМ. 16 ноября празднуется праздник День толерантности. К сожалению не всегда люди бывают, толерантны по отношению друг к другу, но я очень надеюсь, что скоро все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать. 6. Посмотрим еще раз на нашего человека и прочитаем все эти качества еще раз. Скажите, какими качествами обладаете вы? В каких ситуациях вы проявляли названое качество? (дети высказывают, рассказывают). 7. Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и скажем каждый по одному приятному слову. Например, я смотрю на всех вас и говорю СПАСИБО мои самые умные, внимательные и активные (дети по очереди говорят друг другу добрые, приятные слова) |
ПРОЩЕНИЕ
ТЕРПЕНИЕ
МИЛОСЕРДИЕ
ДОБРОТА ДУШИ
СОСТРАДАНИЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
ДРУЖБА
УВАЖЕНИЕ