Конспект внеклассного мероприятия «Международный день толерантности» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 10 October 2021

Внеклассное мероприятие

Класс: 1

Тема: «Толерантность»

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Методы и приемы: просмотр фрагментов мультфильма, словесный (беседа) практический.

Ход занятия

1.Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть, но вижу, что у каждого из вас сейчас свое настроение, у кого-то хорошее, а у кого-то не очень. Давайте мы сейчас поиграем в одну игру, чтобы у всех было хорошее, радостное настроение. Сейчас каждый из вас подойдет и достанет из «волшебного сундучка» радостное настроение (дети достают карточки, на которых изображены разные смайлики), но одному ребенку карточки не должно хватить. Ребенок выходит, а сундук пустой, соответственно ребёнок расстраивается, и учитель обращается к детям.

Ребятки, посмотрите, сундучок пустой, ….. грустит, как нам быть? Как мы можем ей/ему помочь? Дети предлагают разные варианты, но учитель ждет, пока кто-то из детей не предложит свою карточку (если дети самостоятельно к этому не придут, учитель может подвести детей к этому).

Ребенок, который готов отдать свою карточку-настроения выходит к доске и учитель вручает ему конверт в знак благодарности, за такой непростой шаг.

Я очень рада, что у нас есть в классе такие добрые и отзывчивые дети. Давайте теперь посмотрим все друг на друга, улыбнемся и попробуем пронести это хорошее настроение через все занятие.

2.Ребята посмотрите, кто изображен на картинке.

t1633888568aa.jpg

Дети называют, а если затрудняются, то учитель помогает и подсказывает имена персонажей.

Кто смотрел этот мультик? Кто помнит, о чем он? (дети рассказывают)

Ребята, сейчас наша задача внимательно пересмотреть этот мультик и подготовится отвечать на вопросы. Самые внимательные будут получать конверты, которые мы с вами откроем в конце нашего занятия.

3.Учитель показывает различные фрагменты из мультика. После просмотра детям задаются вопросы.

4.Ребята, куда попал Рацио с яйцом? (на птичью ферму)

Хотел ли Рацио там остаться? (нет, хотел убежать)

Почему Рацио не выгнали с этой фермы, ведь он крыса? (потому что его пожалели)

Совершенно верно, можно сказать ему сострадали, те, кто жил на этой ферме. Рацио остался один с яйцом и будет один воспитывать его. А давайте представим, что его выгнали, чтобы было с ним и с яйцом? (дети рассуждают)

Учитель подводит итог, что сострадание спасло наших главных героев. Самому активному ученику вручается конверт.

Чего больше всего хотел Рацио? (убежать с этой фермы)

Получалось ли это у него одного? (нет)

Когда у него получилось осуществить свой план? (кода утенок начал ему помогать)

Но тут нужно уточнить, утенок не знал о его планах, он помогал по доброте своей души. Можем ли мы сказать, что Рацио и утенок работали, сотрудничая? (да) Почему? (дети приводят примеры из просмотренных эпизодов) Учитель вручает самому активному конверт.

А приведите примеры из своей жизни, когда вы помогали кому-то? Когда с кем-то работали сообща, вместе? (дети высказываются, при необходимости учитель может добавить, что на уроках им порой дают задание работать в парах и они работая вместе с соседом по парте могут выполнить задание)

Ребята, а куда так хотел попасть Рацио? (на ярмарку)

А давайте вспомним, с кем он собирался туда? (с червяком Лесли)

Учитель, при необходимости напоминает и показывает этого персонажа. А можем ли мы сказать, что они лучшие друзья? (нет)

Почему? (дети высказываются).

А кого можно назвать лучшим другом? Есть ли у вас лучшие друзья? (дети высказываются). Самому активному снова вручается конверт.

Ребята, а что случилось в конце с гадким утенком? (он превратился в лебедя)

Все ли относились к нему хорошо до его превращения? (нет)

Почему? (дети высказываются). В ходе беседы учитель уточняет, что утенка никто не уважал, он много терпел обидных слов от окружающих, много прощал, но все это помогло ему стать сильным, и в итоге он превратился в лебедя и стал очень красивым.

Ребята, а были у вас такие ситуации, когда вы кого-то обижали или обижали вас? (дети рассказывают)

Самым активным вручаются конверты. По ходу беседы учитель добавляет, что всегда нужно быть добрыми, никого не обижать ни словом, ни делом.

5.Ребята, а сейчас пришло время открыть конверты.

В конвертах определенные части с надписями, детям сложно понять что это.

Ребята, наша задача собрать все части, которые у каждого из вас в руках.

Выходите по очереди и покажите, что у вас вышло.

Ребята вместе с учителем собирают человека.

Ребята, кто у нас получился? (человек). А что написано, давайте прочтем. Дети с учителем читают качества. И разбирают важность каждого качества в жизни человека.

Ребята, посмотрите, как много нужно качеств, что стать превратиться в человека. Из каких либо отдельных частей мы с вами не смогли бы собрать человека, так и в жизни. Каждый из нас должен обладать всеми этими качествами, чтобы стать хорошим человеком. А вы знаете, как называют человека, который обладают всеми важными качествами? (предполагают)

Такого человека называют ТОЛЕРАНТНЫМ. 16 ноября празднуется праздник День толерантности. К сожалению не всегда люди бывают, толерантны по отношению друг к другу, но я очень надеюсь, что скоро все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

6. Посмотрим еще раз на нашего человека и прочитаем все эти качества еще раз. Скажите, какими качествами обладаете вы? В каких ситуациях вы проявляли названое качество? (дети высказывают, рассказывают).

7. Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и скажем каждый по одному приятному слову. Например, я смотрю на всех вас и говорю СПАСИБО мои самые умные, внимательные и активные (дети по очереди говорят друг другу добрые, приятные слова)

t1633888568ab.pngt1633888568ac.jpg

ПРОЩЕНИЕ

ТЕРПЕНИЕ

МИЛОСЕРДИЕ

ДОБРОТА ДУШИ

СОСТРАДАНИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

ДРУЖБА

УВАЖЕНИЕ

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.