Внеклассное мероприятие «Международный день толерантности»
Внеклассное мероприятие
«Международный день толерантности»
Преподаватель ОБЖ
Акопян Тамара Айкарамовна
Цели мероприятия:
1. знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»
2. воспитание уважения и доброго отношения к другим людям
3. развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- привить учащимся чувства патриотизма, гражданской ответственности, духовности и культуры;
- помочь им стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
- содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
- учить нести полную ответственность за свой выбор;
- научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.
Наглядность:
Плакат:
- «Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».
- «Одной из величайших ценностей является ценность человеческих отношений» (Антуан де Сент Экзюпери).
- «Любовь не мыслит зла»
- «Как велик и прекрасен человек в своем стремлении к лучшему» (М.Горький)
- «Истинная любовь учит прощать и забывать».
- «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра» (Л.Толстой).
Кинофильм об ответственности за свой выбор;
Газета “За здоровый образ жизни” (о спортсменах класса).
Эстрадные песни о добре.
Стихи о жизни.
Ход мероприятия:
То, что начато в гневе, кончается в стыде, кончается в стыде.
Л.Н. Толстой
Каждая нетерпимость есть знак слабости.
Н. Рерих
Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».
Что же это за слово такое – толерантность?
Какими чертами должен обладать толерантный человек?
Творческая работа.
Напишите на листочках одним словом, что значит для лично каждого из вас «толерантность». Обсуждение написанного.
Повернитесь друг к другу и скажите приятные слова и улыбнитесь! Какое у вас настроение? Хочется жить и радоваться жизни. (слайды - цветы, кошка…)
Хочу начать сегодняшнее мероприятие следующими словами: «Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра», - эти слова Льва Николаевича Толстого точно отражают суть любой деятельности человека.
- Часто ли вы в жизни, в суете всех дел улыбаетесь?
- Почему «да»? Почему «нет»?
Игра «Комплименты».
Нужно будет написать на бумажках, прикрепленных к спине каждого учащегося, про положительные качества этого человека. Затем каждый из вас читает написанное и делится впечатлениями.
- Как часто находится время вечером для общения с родителями, поделиться своими успехами и трудностями?
Некто сказал: «Не проводи ни одного дня, не сказав людям, которых ты любишь, что ты их любишь... никто не запомнит тебя за твои мысли...»!
В последние годы добро, доброта, толерантность постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. Люди не задумываются над тем, что они становятся душевно чёрствыми, скупыми на добрые эмоции, дела.
Сегодня современный житель настолько занят, настолько ему катастрофически не хватает времени, что вся жизнь проходит в гонке, не имея времени для близких людей, для добрых слов (слайды).
У родных и близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, послушать друг друга. И в этой атмосфере душевной чёрствости растут наши дети.
- Где, как, по-вашему, должны складываться самые главные, идеальные человеческие отношения? (в семье) Семья – это наша опора и наш оплот.
Игра «Подставь свое плечо»
Всем нужно будет встать в круг и по очереди положить руку на плечо и сказать слово-поддержки.
- Выписать те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам, которые преобладают в вас.
Я - добрый
Я - злой
Я - упрямый
Я - безразличный
Я - хороший друг
Я - умный
Я - помощник
Я - обидчивый
Ничто не приносит родителям большего счастья, чем хорошие дети и внуки.
- Назовите качества самого доброго и порядочного человека (игра на пианино). Подумайте и напишите на листочках (игра на фоно).
(делать добро; уважать других; быть преданным; доверять друг другу; быть постоянным; быть бескорыстным, щедрым; быть открытым в общении; быть ответственным; иметь терпение; уметь прощать…)
Уважение.
Когда мы показываем уважение к человеку, тем самым мы обновляем и развиваем наши взаимоотношения. Лучший способ развить отношения – стать внимательным слушателем или интересным собеседником, не проявлять небрежности и безразличия. Все люди достойны уважения. Поэтому начните общение с улыбки и простого «Привет». Если уважаете человека, не бойтесь ему это показать.
- Вспомним человека, с которым все ладится и того, с кем отношения не получаются? Почему?
Умение прощать.
Хочу рассказать вам историю про двух друзей, идущих по пустыне.
Друзья шли по пустыне. В один момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть этого. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
- Какой урок мы можем извлечь из этой истории?
Человек, обидевший вас, конечно же, не ждет от вас прощения, ведь просить прощение должен он. Не дожидайтесь этого прощения – простите его в своей душе, в своём сердце. Вспомните, сколько раз вас прощали родители, др. люди, несмотря на все наши ошибки. Каждому из нас очень важно иметь такое сердце, умеющее прощать не только родных и близких людей, но и тех, кто нас окружает.
Но бывает и так, что у подростка появляются проблемы: непонимание в семье, плохая успеваемость…и он находит выход! Показ видеосюжета…
- Можно ли было найти др.выход? Какой? (ответы детей).
Щедрость, бескорыстность.
Бескорыстный человек не считает, не высчитывает, насколько много было отдано и не пора ли уже остановиться. Бескорыстность состоит в том, чтобы мы принимали людей такими, какие они есть, а не за то, что они делают.
- Как по – вашему, легко ли быть добрым и отзывчивым человеком?
- Можно ли объединить все эти качества в себе?
- Хотите ли вы, чтобы вас любили?
Раздам группам листочки и попробуйте ответить на вопросы (игра на фоно)
- Чаще всего я радуюсь, когда…
- Чаще всего я злюсь, когда…
- Мне хорошо, когда меня…
- Мне плохо, когда меня…
Жизнь - это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.
Кто же, как ни мы с вами, достойны быть счастливыми, достойны быть любимыми. При этом мы не должны забывать, что окружающие нас люди ждут любви, уважения и внимания от нас. Желаю вам счастья огромного, здоровья крепкого-крепкого и любви близких людей. Завершить хочу наш классный час словами Н. Островского: «Самое дорогое у человека – это жизнь, и надо прожить её так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Слово дадим нашим девочкам, они нам прочитают стихи.
Итог занятия:
Заканчивая классный час, я смею надеяться, что умение любить окружающих вас людей, окружающий вас мир поведет вас по правильной прямой и светлой дороге в будущее.
Будем толерантны друг к другу и пусть каждый из нас начнет это с себя!!!
В завершении встали все в круг и показали нашу толерантность! (рука в руке и так по кругу все)
Пение с классом «Мы желаем счастья вам»!
Соколова Елена Борисовна