Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Международный день толерантности»
МАОУ «Гимназия №56» г. Ижевска
Конспект внеклассного мероприятия
на тему: «Международный день толерантности»
Выполнила учитель истории
Сидорова Валерия Андреевна
Ижевск, 2021
Тема внеклассного мероприятия: «Международный день толерантности»
Цель внеклассного мероприятия: воспитать в детях уважительное отношение к окружающим.
Задачи:
Образовательные: расширить знания учащихся об идеях толерантности, познакомить с «Декларацией принципов терпимости».
Развивающие: развитие мышления, интереса, творческих потенциалов, умение работать в группах.
Воспитательные: умение слушать и слышать друг друга, уважительно относиться к мнению сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Методы: беседа, презентация, работа в группах.
Оборудование: компьютер, телевизор.
Структура внеклассного мероприятия:
Вводная часть
-организационные моменты;
-обозначение цели внеклассного мероприятия.
Основная часть
-Что такое толерантность?
-Толерантный человек. Какой он?
-История праздника;
-Декларация принципов терпимости (работа учащихся в группах).
3) Заключительная часть
-Рефлексия;
-Подведение итогов внеклассного мероприятия.
Вводная часть. Организационные моменты. Обозначение цели внеклассного мероприятия.
Учитель: Добрый день, ребята! Скажите, что для вас доброта? Уважение? Человечность? Терпимость?
Дети дают свои ответы.
Знаете ли вы какой праздник отмечается во всем мире 16 ноября?
16 ноября во всем мире отмечается праздник – «Международный день толерантности». В чем суть данного праздника и когда он был основан – вопросы, на которые мы должны с вами сегодня ответить.
Основная часть
Что такое толерантность?
Учитель: Ребята, знаете ли вы что такое толерантность?
Дети дают свои варианты определения понятия толерантности.
Учитель: Конечно, толерантное отношение – это в первую очередь уважительное отношение к людям. Толерантность – это терпимость к взглядам и нравам человека, его национальности, религиозным взглядам.
Толерантный человек. Какой он?
Учитель: Как вы считаете? В современном мире нужно быть толерантным?
Дети дают свои ответы.
Учитель: Какими же качествами должен обладать такой человек?
Дети дают свои ответы.
Учитель: Толерантный человек, и в правду, человек добродетель, милосердный, умеющий слушать и слышать других людей, уважающий права и свободы всех народов. Человек, который может поддержать.
История праздника
Учитель: Когда же был принят этот праздник и почему? Вот в чем нам стоит разобраться.
16 ноября 1995 г. в Париже государства-члены Организации Объединенных Наций приняли «Декларацию принципов терпимости». Тогда и был провозглашен этот праздник. В 1997 г. Генеральная Ассамблея ООН объявляет о годе толерантности и призывает мировое сообщество присоединиться к празднованию этого праздника.
Ребята, а как вы думаете, почему был учрежден Международный день терпимости?
Дети дают свои варианты ответа.
Учитель: На протяжении веков народы, страны воевали между собой за территории, богатства, влияние на мировом уровне. XX век – век мировых войн. Первая мировая и Вторая мировая войны, которые привели к страшным потерям, вражде между народами. Частыми в мировой истории стали акты терроризма, межнациональных и межконфессиональных конфликтов. Поэтому и была принята вышесказанная декларация, чтобы не допустить ошибок прошлого. Этот праздник важен в наши дни!
«Декларация принципов терпимости»
Учитель: сейчас вы поделитесь на 5 групп. Каждой группе даны статьи из данного документа. Ваша задача-кратко обозначить то, в чем заключается суть статьи Декларации.
1 группа работает с 1 статьей. (Понятие терпимости)
2 группа работает со 2 статьей. (Государственный уровень)
3 группа работает с 3 статьей. (Социальные аспекты)
4 группа работает с 4 статьей. (Воспитание)
5 группа работает с 5 и 6 статьями. (Готовность к действию и Международный день, посвященный терпимости)
Примерные ответы обучающихся:
1 группа: в 1 статье речь идет о понятии «терпимость». Это уважение и принятие народов и их культуры, признание прав и свобод человека. Все люди различаются внешне, своему положению, речи, поведению и ценностям.
2 группа: во 2 статье говорится о том, что означает терпимость на государственном уровне. Она требует: справедливого законодательства, соблюдения правопорядка, судебных, административных норм. Отсутствие дискриминации. Важно, чтобы люди и нации признавали плюрализм человеческого сообщества.
3 группа: в 3 статье заключается то, почему важна терпимость в современном мире. Нетерпимость и конфликты имеют угрозы для мира. В семье, в учебных заведениях, на работе должен формироваться дух терпимости. Следует уделять внимание к социально незащищенным группам людей.
4 группа: в 4 статье говорится о необходимости воспитания терпимости. Оно должно способствовать развития навыков независимого мышления и суждений.
5 группа: в 5 статье повествуется о готовности поощрения терпимости и ненасилия, а в 6 провозглашается 16 ноября днем толерантности.
Заключительная часть
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами узнали какой же праздник отмечается 16 ноября. Какой?
Дети дают ответ.
Учитель: Все верно, это «Международный день толерантности».
Что же нового вы для себя узнали?
Дети дают ответы.
Учитель: А что нужно делать, чтобы быть терпимым человеком?
Дети дают ответы.
Учитель: Молодцы! Ребята, наше внеклассное мероприятие прошло продуктивно. Вы давали хорошие ответы, замечательно поработали в группах, приобретая навыки работы с источником, что важно для уроков истории и обществознания.