12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ануфриенко Оксана Александровна122

Конспект занятия по здоровому образу жизни

Учитель: Ануфриенко О.А.

Тема: Мы за здоровый образ жизни

Цель: профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Задачи: - формировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека;

- распространить информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;

-сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

- подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Методы и приемы: словесные - беседа, система вопросов и ответов;

практические – самостоятельная работа учащихся;

наглядные – презентация, раздаточный материал.

ВР: 3

Оборудование: раздаточный материал, презентация.


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

момент

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у вас хорошее настроение останется до конца занятия.

Приветствуют учителя

Личностные

Регулятивные

Формулирование темы, цели

Ребята, наше сегодняшнее занятие я бы хотела начать с замечательного стихотворения, которое называется «ЖИЗНЬ»:

Жизнь, как бабочка с весною,

Обретает новый цвет.

Смотришь на нее порою-

Видишь красок яркий свет.

Никто не желает, наверное,

Ее в мотыля превратить

Ведь это так просто: курение,

Наркотики и алкоголь употребить.

Все беды начнутся лишь после,

И их ты не в силах решить

Где деньги достать - все вопросы

Тебе не захочется жить.

Тебе станет все безразлично:

Что жизнь, что смерть- все равно,

Но в жизни здоровье – первично,

Мы поняли это давно.

- Сегодня мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными. Как вы думаете, что же это?

- Правильно, сегодня мы поговорим о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам известны?

- Конечно, это курение, алкоголизм, наркомания.

Слушают учителя




















Вредные привычки



Отвечают

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Основная часть

А) рассказ












Б) беседа о вреде курения






























































В) беседа о вреде алкоголя























































Г) профилактическая

беседа о вреде наркотиков



















Д) ролевая игра

Люди с давних времен называли эти пагубные привычки отравой, чертовым зельем, дурманом, дымной ловушкой, зеленым змием. А как вы думаете – «змий» или «змей» - это хорошее или плохое существо?

Даже в сказках змей (дракон) был связан с чем – то плохим и страшным. Он уничтожал деревни, сжигал дома, топтал посевы, уносил детей и женщин. А русские богатыри всегда сражались с ним и уничтожали его. Вот и в наше время существует такой змей, который убивает людей. Вот посмотрите, какой он злой и страшный (демонстрируется рисунок с изображением трехголового змея, каждая из голов которого обозначает пьянство, курение и наркоманию).

- Посмотрите, первая голова пышет дымом. Как вы, думаете какую вредную привычку она имеет? Конечно, эта голова курит табак. А вы знаете, как в России появился табак?

Вообще, табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Колумб с радостью принял подарок еще не знав какой заманивающей и разрушительной силой он обладает.

Это все происходило в 1492 году (конец 15 века). А к 1496 году табак уже попал в Европу. А в Россию он был завезен английскими купцами в 1565 году через Архангельск. К тому времени люди уже знали об этом ядовитом зелье. Табак был под запретом во многих странах мира и за его курение сильно наказывали.

Например, в Риме римские папы отлучали от церкви курящих людей. В Англии, по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидали в них камни. В России во время царствования Михаила Федоровича попавшегося на курении в первый раз наказывался 66 ударами палкой по стопам, а во второй раз – отрезанием носа и ушей. Торговцев табаком пороли и ссылали в Сибирь.

- Сейчас, у нас будет работа в группах, разделитесь пожалуйста, на 4 группы. Я вам раздам пословицы вам нужно будет со своими товарищами в группах в течении 1 минуты подумать что она означает. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе. Приступаем к работе.

1.Кто курит табак, тот себе враг.

2.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3.Если хочешь долго жить, брось курить.

4. Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким растет!

Проверка: Время вышло. Кто желает ответить. Читайте пословицу и объясняйте как вы ее понимаете.

-Ребята, как вы думаете, почему дети начинают курить? 

- Ребята, а ведь для того, чтобы не стать курильщиком, вы просто должны вовремя и грамотно отказаться от предложенной сигареты. Подумайте, как это грамотно сделать.

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая. Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать закурить. При этом он демонстративно зажигает сигарету, курит и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает сигарета. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая. В школьном дворе к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Будьте сильнее, мудрее этой головы и не поддавайтесь на ее провокации. Давайте беречь здоровье – свое и близких.


А сейчас, посмотрите на вторую голову змея. Да ведь эта голова страдает алкогольной зависимостью, она употребляет спиртные напитки (алкоголь).

А вы знаете, что такое алкоголь?

Алкоголь - это спиртосодержащие жидкости, принимаемые внутрь с целью отравления головного мозга. Вот то опьянение, которое вызывает алкоголь не то иное, как отравление собственного мозга.

- А как вы думаете, как действует алкоголь на человека? Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

- Все вы конечно же видели пьяного человека. Назовите признаки опьянения.

- Вам нравятся такие люди? Конечно, нет!

Еще до нашей эры человечество стало понимать пагубное последствие пьянства.

-Чем же вредно пьянство?

Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно оно опасно для детей 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело.. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше.

Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку.

Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Я, думаю, что вы теперь много знаете и про алкоголь и будете рассказывать о его вреде другим.

            Итак, давайте выполним следующее задание. Как вы понимаете данные пословицы?

1-ая пословица: «С хмелем познаться – с честью расстаться»

Ответы детей: (пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).

2-ая пословица: «Пить до дна – не видать добра»

(пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких).


Посмотрите на третью голову.

Эта голова самая страшная из всех, потому что она употребляет наркотики.

А что же такое наркотики?

Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» с древнегреческого означает «приводящий в состояние отупления». К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки, рано или поздно приводящие к смерти.

Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман жить не может без отравы, найти наркотик – вот смысл всей его оставшейся жизни. Такой человек ради достижения своей цели пойдет на все – даже на убийство. Это страшная болезнь , ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки.

Ролевая игра «Диалог с товарищем»

(На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов . Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ)

Варианты предложений

Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!

Хочешь пиво?

Давай покурим! Или ты трусишь?

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Пошли покурим. Никто не заметит! Или тебе слабо?

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает?

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Варианты ответов

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной.

Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес

новые интересные компьютерные игры, поиграем.

Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?

Плохое





Слушают учителя








Отвечают, смотрят на картинку




Слушают учителя




















Слушают

Повторяют правила работы в группе.

Работают в группе






Объясняют пословицы


Предположения детей



Слушают






Отвечают на ситуации


















Слушают учителя


Отвечают





Отвечают





Отвечают


Отвечают

Слушают


Отвечают









Слушают





















Отвечают как они понимают пословицы










Отвечают


Слушают
























Играют































Отвечают

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Итог занятия.

Рефлексия

А сейчас каждый из вас должен вспомнить всё, о чем мы говорили и сделать вывод, начиная его словами:

-Сегодня я понял, что…

-Я хочу, чтобы все наркотики, алкоголь и сигареты …

-Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда …

А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Будьте Здоровы!

Наше сегодняшнее занятие я тоже хочу закончить стихотворением:

Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто – то меня не поймет.

Пусть будет у нас все чудесно,

Пусть в людях здоровье живет.

Представила я перед вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь – выбор мой!

Дополняют предложения







Собирают «Дерево здоровья»


















Слушают стихотворение

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.