Конспект внеурочного занятия по теме «Изготовление броши "Роза" из ткани» (3–4 класс)
инструкционная карта
DOCX / 5.85 Мб
/data/files/d1570253550.docx (инструкционная карта)
эрудит
DOCX / 217.85 Кб
/data/files/z1570253588.docx (эрудит)
презентация к занятию
PPTX / 20.01 Мб
/data/files/g1570253627.pptx (презентация к занятию)
/data/files/j1570253761.png (293x200)
Тема занятия: Изготовление Броши «Роза» из ткани.
Цель занятия: Создать условия для изготовления броши «Роза» из ткани.
Задачи занятия:
-создание условий для воспитания трудолюбия - привития детям уважительного отношения к труду;
-создание условий для формирования умений последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
-создание условий для формирования представлений об эстетических ценностях эстетической выразительностью предметов рукотворного мира;
Программа: «Творческие ручки»
Направление: Общекультурное
Вид деятельности: Художественное творчество
Уровень воспитательного результата: Второй (формирование ценностного отношения к социальной реальности)
Форма проведения занятия: кружок творчества
Форма организации деятельности: Фронтальная, индивидуальная
Форма организации пространства: Учебный класс
УУД:
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Познавательные: использовать методы и приемы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни;
Личностные: формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
Регулятивные: принимать и сохранять учебно - творческую задачу.
Материалы: ножницы, иголка, нитки, полоски ткани(3*25), бисер, бусины, тычинки, основа для броши, клей-пистолет.
Технологическая карта занятия
№/П | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вступительная часть (3-5 мин) | Я хочу начать занятие со стихотворения. Послушайте. Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю можно выткать цветы, И по синему небу вышить солнце златое, Чтобы стало чуть больше на земле красоты. Я возьму в руки нить и простую тряпицу, И немного фантазии и волшебства, И сошью я такое, что вам не приснится, Только чтобы на свете жила красота. Чтобы только сияли улыбками лица, Только чтобы на свете жила красота. Давайте мы тоже с вами сегодня добавим в мир немного красоты. | Настраиваются на работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Основная часть (20-25 мин) | Совсем недавно к нам пришел второй месяц весны – апрель. Природа продолжает пробуждаться после зимнего сна. С чем у вас ассоциируется весна? У меня весна ассоциируется с цветами. Сейчас посмотрим, кто из вас знает больше цветов. Я предлагаю вам поиграть в игру эрудит. Ваша задача найти как можно больше названий цветов.
Одуванчик, лилия, роза, фиалка, тюльпан, ромашка, жарки, гвоздика, мимоза, незабудка Проверим, какие цветы вы нашли? За каждый найденный цветок ставьте себе +. У кого сколько + получилось? -Наше занятие, сегодня, будет посвящено цветам, а точнее цветку. А какому цветку, вы узнаете, если отгадаете очень лёгкую загадку. На кустах в саду растет, Запах сладкий, словно мед. Но нередко льются слезы Тех, кто рвет руками... Наше занятие будет посвящено прекрасному цветку – роза. Послушайте несколько интересных фактов о розе. Японцы вывели интересный сорт «Хамелеон», днем цветок заливаются ярко-красным тоном, а с наступлением ночи перекрашиваются в белоснежный оттенок. Самые миниатюрные розовые бутоны, под названием «Си», по размеру не превышают рисового зернышка. В конце августа во Франции отмечают День Розы. Все девушки и женщины с именами Роза, Розалинда, Розалия, Розали отмечают в этот день свои именины, а мужчины дарят им розы. Что бы полюбоваться красотой цветов, люди срывают их и дарят друг другу. Но через некоторое время цветы вянут. Сегодня на занятии мы создадим розу, которая никогда не завянет и будет очень долго радовать своей красотой. Раньше, было очень популярно украшать цветами венки, шляпки, прически. Сейчас цветами активно украшают одежду, создают украшения, и мы сегодня сделаем вот такую брошку в виде розы. - Посмотрите, из каких деталей состоит брошка. -Вы будите работать с иглой, давайте повторим правила безопасной работы с иглой. -Предлагаю преступить к изготовлению брошки. (Инструкционная карта у каждого занимающегося) Создание цветка Возьмите полоску ткани в левую руку. Правой рукой загните край полоски треугольником. Заверните край полоски, сформировав сердцевину. Сделайте несколько стежков, не обрезайте нить. Левой рукой закрутите свободный край полоски. Начните закручивать розу. Ниткой закрепите результат. Продолжайте закручивать розу и при этом обязательно закреплять ниткой. Оставшийся хвостик полоски аккуратно пришейте к основанию розы. Декорирование розы. Пришейте немного бисера. Сборка брошки. К основанию цветка приклейте несколько тычинок, за тем листики цветка и закройте это кусочком фетра с булавкой. Брошка готова! | Находят названия цветов. Одуванчик, лилия, роза, фиалка, тюльпан, ромашка, жарки, гвоздика, мимоза, незабудка Бутон, листочки, тычинки, булавка, бусинки. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. Если игла потерялась, возьми магнит и постарайся найти иглу | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Заключительная часть (5-10 минут) | -Какую работу вы сегодня выполняли? -Вы добились цели? Выберите одно высказывание и дополните его. Сегодня я узнала… Теперь я могу… Я приобрела… Я научилась… Я смогла… Меня удивило… Девочки, а меня удивили ваши красивые работы. Вы все выполняли работу в одной технике, но у каждой получила своя, не похожая на другие, брошка. Молодцы! Спасибо вам за занятие. Уберите свое рабочее место. | Проводят рефлексию. |