Конспект занятие «Сердечко в день Святого Валентина»
Конспект занятие «Сердечко в день Святого Валентина»
Цель:
развитие творческих способностей детей средствами аппликации.
Задачи:
обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать из бумаги поделки; совершенствовать аппликационные навыки и умения; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки; создать радостное настроение.
Материал и оборудование: сердечки по количеству детей, цветная двухсторонняя бумага, карандаши, фломастеры, клей карандаш, ножницы, ножницы с волнистыми линиями.
Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления.
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, изготовление
валентинок.
Методические приемы: беседа-диалог, игра, демонстрация образца открытки и
объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.
Прежде чем приступить к выполнению работы давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:
1. Держать ножницы кольцами вверх;
2. Во время резания находится на своем месте;
3. Оставлять ножницы на столе закрытыми;
4. Ножницы кладите кольцами к себе;
5. Передавать кольцами вперед.
Воспитатель:
Сегодня весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но и для друзей. Его отмечают каждый год 14 февраля. Сегодня День святого Валентина вышел далеко за рамки сугубо католического и стал самым, что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством. В этот день влюблённые дарят друг другу подарки и открытки-валентинки. Существует немало легенд и версий и что самое удивительное - почти все они красивы и романтичны и вполне могут оказаться правдой.
В этот день все поздравляют друг друга.
Давайте и мы с вами поздравим друга с праздником (проводится игра «Веселый мяч»: под музыку дети передают мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч должен поздравить друзей с праздником).
- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем веселиться, смеяться, шутить, устраивать веселые конкурсы и развлечения после того, как сделаем валентинки.
И, конечно, всем известно, что самая лучшая, самая дорогая валентинка – это валентинка сделанная своими руками, для своих самых любимых людей!
Воспитатель:
Ребята Валентинка — это открытка, которую дарят в день святого Валентина. Выглядят такие открытки, в основном в виде сердечек. Для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Она поможет в её изготовлении. На фотографиях этапы изготовления. Ребята, да здесь кто-то побывал и перепутал всю последовательность. Мне нужна ваша помощь. Распределите, что за чем будем делать. (дети раскладывают последовательность действий в нужном порядке)
Воспитатель:
Карта готова, мы можем приступать.
Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы и оказывает помощь.
Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения).
Ребенок:
С днем святого Валентина
Я поздравить всех спешу!
Будут все всегда любимы,
Вы поверьте малышу!
Я сегодня купидоном
Нарядился и лечу
Всех поздравить с Днем влюблённых!
Счастья пожелать хочу!
Ребенок:
Тук-тук-тук – стучит сердечко,
Пусть оно бумажное,
Ты прислушайся – узнаешь
Что-то очень важное!
Ребенок:
Я хочу с тобой дружить,
За руки держаться,
Время вместе проводить,
Весело смеяться.
Я дарю тебе сердечко —
Ты его прими
И, пожалуйста, навечно
Дружбу нашу сохрани.
Ребенок:
День влюбленных —
Чудо праздник:
Мы сердечки вырезаем,
Разукрашиваем красным,
Даже блеском украшаем.
Получились валентинки
Красивей красивого,
Их родным мы подарим,
Ведь любим очень сильно их!
День Святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие пожелания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно пора подружиться», «Ты мне очень нравишься»
Ну а теперь начнем наши веселые конкурсы.
1. Конкурс для пары: «Танцующий шарик»
Пары встают спиной друг к другу между спиной держат воздушный шарик. Под музыку дети танцуют, стараясь удержать шарик. Кто выпустит- выходит из игры.
2. Конкурс «Счастливое лицо»
Каждая пара из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе.
3. Конкурс: «Узнай подружку»
Мальчики встают в круг и им завязываются глаза. Девочки танцуют внутри круга. По окончании музыки девочки встают около любого мальчика, и он должен догадаться, кто это перед ним.
4. Конкурс «Собери открытку»
Чья пара быстрее соберет разрезанную на части открытку.
Ну а теперь немного отдохнем. Садитесь на стульчики. (подводятся итоги пары-победителя)
Итог занятия:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
- Что было самым сложным?
- Вам понравилось изготавливать валентинку?
- Какие красивые валентинки - сердца у вас получились! Молодцы!
В день всех влюбленных в феврале
Признайтесь в чувствах, люди,
Ведь нет счастливей на Земле
Тех, кто любим и любит.