Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации «Это — Я, это — МЫ»

0
0
Материал опубликован 20 March 2022

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации

Тема: «Это – Я, это – МЫ»


Программное содержание:

Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество.

Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.

Упражнять в употреблении своего имени и отчества, а также имен существительных в творительном падеже.

Словарь: свидетельство о рождении, отчество.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Развивать связную речь, мелкую моторику.

Формировать умение чувствовать радость от своего имени, знать свои ласкательные имена, понимать, что они указывают на половую принадлежность, индивидуальность, чувствовать гордость за это.


Оборудование:

Зеркальца, фотографии детей в младенчестве, макет машины времени, аудиозапись отрывка музыкального произведения, оборудование для аппликации, серединка цветка, лепестки, фото ребенка для наклеивания.


Ход занятия:

Ребята, сегодня нас ждет необычайное путешествие. Мы побывает в прошлом и будущем при помощи машины времени.


Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит отрывок музыкального произведения.

Прошлое


Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.


Игра «Назови свое имя»

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом»


Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашого рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы мальчика или девочки.


Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как ласково называют вас по имени ваши родные? Пропойте свое ласковое имя.


Давайте пройдем к мольберту, на котором устроена выставка и попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.


Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в нашу группу.


Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.


Настоящее


Дидактическое упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»

Посмотрите друг на друга, расскажите, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга.


Положите ладошку себе на сердечко. Кого вы любите? Что желаете этому человеку? Чего вы не желаете никому? Почему?


Посмотритесь в зеркальце. Что вам нравится в себе?


Составление кратких рассказов по данному началу

«Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю …»


Как вы думаете, понравится ли кому-нибудь, если его будут называть не по имени, а обидным прозвищем? А ведь бывают случаи, когда полных людей дразнят толстяками, и другими обидными словами. Это очень неприятно и обидно.

Запомните, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя с человеком всю его жизнь. Оно становится как бы частью его самого.

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому понять бы надо,

Что же наше имя значит?

Александр – мужественный защитник.

Ангелина – вестница, ангельская.

Алексей – помощник

Артем – здоровый

Валерий, Валерия – бодрый (ая), здоровый(ая).

Владислав – прославленный.

Дарья – великий огонь.

Иван – благодать.

Кирилл – господин.

Мария – любимая, госпожа, отвергающая.

Полина – солнечная.

Татьяна – повелительница.

Юлия – пушистая, волнистая.


Динамическая пауза «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так …

(Дети образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании останавливаются и повторяют какие-либо движения за водящим. Затем игра повторяется с другим водящим).


А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?


Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит отрывок музыкального произведения.


Будущее

А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе.


В нашей стране, обращаясь ко взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: меня зовут Наталья Алексеевна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Алексей, потому мое отчество «Алексеевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.


Дидактическая игра «Ивановичи и Татьяновичи»

Назовем свое имя и отчество так, как принято у нас, а затем так, как если бы вместо имени отца нужно было использовать имя матери. Например: Светлана Алексеевна – Светлана Татьяновна.


Слушание стихотворения Н. Григорьевой

«Не имя красит человека»

Спорили мы очень долго,

Чье же имя красивей –

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?


Ссориться так не прилично, –

Няня нам совет дала.

И не имя красит личность –

Красят имя лишь дела.


Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Александром называть?


Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывешь ты хвастуном.


Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.


Пойдут годы, вы сами станете мамами и папами и тогда уже вам придется выбирать имена для ваших деток. Есть много красивых женских имен – для девочек и мужских имен – для мальчиков.


Дидактическая игра «Мужские и женские имена»

Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, называет мужское имя и передает мяч соседу. Игра повторяется с называнием женских имен.

Ну что же, пора назад, в нашу группу. Возвращаемся!

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «настоящее», звучит отрывок музыкального произведения.


Пальчиковая гимнастика «Гости»

Стала Даша гостей созывать:

(Вращение кистей рук к себе, затем сложить правую руку в кулак)

Алексей приди и Денис приди,

И Федор приди, и Артем приди,

А Владушка – ну, пожалуйста.

(Поочередное разгибание пальцев правой руки)

Стала Дашуля гостей угощать:

Лешеньке блин и Денечке блин,

И Федюше блин, и Артемке блин,

А Владушке – мятный пряничек.

(Поочередный массаж кончиков пальцев правой руки)

Аппликация «Цветок моего имени»

Дети наклеивают в серединку цветка свою фотографию, а вокруг лепестки, на которых воспитатель пишет под диктовку детей его ласковые имена. Дома предлагается вместе с родителями дописать на цветке дату рождения.


Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

Дружат Саша и Милан,

Дружат Ума и Эмиль,

Эльмаз дружат и Кирилл.

Звучат гордо имена:

Полина, Леша, Юлия,

Мери, Ваня, Зекирья,

Вместе – дружная семья! (по мотивам О. Даниловой)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.