Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликация «В город родной осень пришла»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликация. «В город родной осень пришла»
Вторая младшая группа воспитатель: Гатилова Н.Ю.
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации.
Расширить представление детей о своём городе
Задачи:
- Образовательные: Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: иллюстрации с городом Темиртау, игрушка ежик, зонтик, клей карандаш на всех детей, изображение дерева, листочки, клеенки, салфетки.
Ход занятия.
Круг радости «Здравствуй, солнце золотое»
Сюрпризный момент – приходит ежик.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты ежик
Ежик: А я катился по лесу, катился и заблудился.
Куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Ежик А в каком городе находится ваш д\сад?
Дети: В городе Темиртау
Ежик просит детей, рассказать о своем городе.
Воспитатель: Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет!
Воспитатель показывает иллюстрации города.
Воспитатель: Что это, ребята? Что вы видите?
Дети: Дома.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дети: Разные, высокие, низкие
Воспитатель: Дома бывают разные:
Высокие и низкие
Зеленые и красные
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
Воспитатель: А кто живет в этих домах, ребята?
Дети : Люди.
Воспитатель: А давайте посмотрим еще раз на картинку. Вы заметили, как стоят дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. В один ряд. А между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу. Ребята, как называется место, где движется транспорт? (ответы детей: дорога, проезжая часть). На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди. В городе много улиц, каждая имеет свое название.
Сейчас какое время года?
Дети Осень
Воспитатель :А осенью часто идут дожди. Но что на улице нас спасает от дождя?
Дети: зонтик.
Воспитатель : А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети играют.
Ежик : интересно у вас в городе, но мне пора возвращаться в лес домой.
Воспитатель : Ребята, а давайте подарим ежику открытку на память.
Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашей открытке дерево совсем без листочков. А сейчас деревья стоят такие красивые. Какие листочки на деревьях?
Дети Разные: красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: А давайте и наше дерево сделаем красивым. Вот у меня есть листики. Прикладываю к дереву, а они падают.
Воспитатель: Ребята, а что же надо сделать, чтобы листики не падали?
Ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть волшебный карандаш, он называется клей карандаш. А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву дереву. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивое дерево. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно руки.
Какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули дереву его прежнюю красоту . Теперь мы можем подарить открытку ежику и попрощаться с ним