12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Солохина Татьяна Александровна18

«День Земли».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание.

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

Развивать внимание, мышление. Формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы,

Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.

Формировать представления детей о многообразии жизни на земле.

Продолжать воспитывать любовь к родной земле и бережное отношение к ней.

Оборудование: экологические знаки, «мусор», шар или мяч

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, беседа, активизация детей, воображаемая ситуация, похвала.


Ход занятия


Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поднимем настроение.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят свою планету. А мы с вами любим свою планету?

Тогда давайте праздновать вместе

Посмотрите пожалуйста сюда. Что здесь изображено? Правильно наша планета Земля. Ребята, а что на ней есть? (Ответы детей). Есть очень много стихотворений о нашей планете, девайте послушаем парочку из них:


1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!

2. В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать и соседей уважать!


Воспитатель:

Ребята, а давайте поиграем? (проводится дидактическая игра)

Проводится игра с шаром: Воспитатель задает вопрос и бросает шар

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)


Ребята, а давайте пойдем погуляем в лесу.

- Но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу.

Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?

Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны.

Раз вы такие молодцы и все знаете, тогда смело отправляемся в путешествие:


Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

На лужаечку присели . (Дети садятся.)


Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Что это за звуки?

Проигрываются звуки: дятел, ручей, пчела, лягушка, кукушка, щебетание птиц, белочки,

Воспитатель: Ой, а это что за звук? Звук морковки

Воспитатель: Это же наш зайчик. здравствуй Зайчик.

Зайчик. Здравствуйте ребята. Меня зовут заинька. Я живу в лесу, в своей норке. В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, по этому хочу обратится к вам за помощью. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .

Помогите мне навести порядок на полянке.


Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет) .

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да) .

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да) .

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет) .

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да) .

Заинька: - Молодцы, все правильно ответили.

Вы уже большие и понимаете, что Земля – это наша кормилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель: Спасибо тебе, заинька.

И вам спасибо ребята за той чудесное путешествие.

Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие?

- А какому празднику оно было посвящено?

Что Вы сегодня узнали нового и интересного?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам понравилось больше всего?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.