Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «День Земли»
«День Земли».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание.
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.
Развивать внимание, мышление. Формировать умение слушать рассказ воспитателя, отгадывать загадки, отвечать на вопросы,
Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи.
Формировать представления детей о многообразии жизни на земле.
Продолжать воспитывать любовь к родной земле и бережное отношение к ней.
Оборудование: экологические знаки, «мусор», шар или мяч
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, беседа, активизация детей, воображаемая ситуация, похвала.
Ход занятия
Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, станьте в кружок, давайте поздороваемся друг с другом, подарим свои друзьям улыбку и поднимем настроение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Сегодня у нас с вами необычный день, весь мир отмечет замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят свою планету. А мы с вами любим свою планету?
Тогда давайте праздновать вместе
Посмотрите пожалуйста сюда. Что здесь изображено? Правильно наша планета Земля. Ребята, а что на ней есть? (Ответы детей). Есть очень много стихотворений о нашей планете, девайте послушаем парочку из них:
1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!
2. В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать и соседей уважать!
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем? (проводится дидактическая игра)
Проводится игра с шаром: Воспитатель задает вопрос и бросает шар
• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Ребята, а давайте пойдем погуляем в лесу.
- Но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу.
Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять не затушенным костер?
Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны.
Раз вы такие молодцы и все знаете, тогда смело отправляемся в путешествие:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
На лужаечку присели . (Дети садятся.)
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Что это за звуки?
Проигрываются звуки: дятел, ручей, пчела, лягушка, кукушка, щебетание птиц, белочки,
Воспитатель: Ой, а это что за звук? Звук морковки
Воспитатель: Это же наш зайчик. здравствуй Зайчик.
Зайчик. Здравствуйте ребята. Меня зовут заинька. Я живу в лесу, в своей норке. В мой лес приходили злые люди и оставили после себя много мусора. Я знаю, что вы любите природу и бережно к ней относитесь, по этому хочу обратится к вам за помощью. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор) .
Помогите мне навести порядок на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?
Молодцы весь мусор собрали.
Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет) .
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да) .
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да) .
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет) .
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да) .
Заинька: - Молодцы, все правильно ответили.
Вы уже большие и понимаете, что Земля – это наша кормилица.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету!
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Воспитатель: Спасибо тебе, заинька.
И вам спасибо ребята за той чудесное путешествие.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- А какому празднику оно было посвящено?
Что Вы сегодня узнали нового и интересного?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что вам понравилось больше всего?