Конспект занятия для студентов 1 курса «Суд над группой»
Конспект занятия для студентов 1 курса
«Суд над группой»
Цель: сплочение группы, объединение мотивов учения классного руководителя (куратора) и группы
Задачи:
Способствовать подросткам развитию ответственности за свои поступки.
Обучение способам эффективного регулирования целей.
Формирование навыков полемики.
Умение выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
План:
Приветствие (обвинительная речь)
Упражнение «Меняются местами те, кто…»
Упражнение «Знакомство»
Упражнение «Опознание»
Упражнение «Следственный эксперимент – Портрет группы»
Упражнение «Следственный эксперимент – Кого нет?»
Упражнение-объединение «Следственный эксперимент – Красная нить»
Прения сторон «Клятва студента – Клятва классного руководителя»
Рефлексия «Совместное фото»
Материал: интерактивное оборудование (ноутбук, проектор, презентация к занятию), листки бумаги для записи, ручки, моток красных ниток, коробка для листков)
Ход занятия
Приветствие (обвинительная речь)
Вы обвиняетесь:
1. В том, что пришли в колледж, но толком не знаете друг друга
2. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?
3. В том, что вы не умеете друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…
4. В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться
5. В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом
6. В том, что вы не доверяете своим товарищам
7.В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны
2.Упражнение «Меняются местами те, кто…»
Упражнение на сплочение коллектива
Упражнение «Знакомство»
Если вы забыли, то меня зовут….
Многие знают, что я…
Но мало знают, что я…
Упражнение «Опознание»
На листке бумаги написать свое имя и фамилию
Передать по кругу соседу справа (3 раза)
Описать человека который вам достался 2-3 предложениями
Опустить лист в коробочку
Упражнение «Следственный эксперимент – Портрет группы»
сколько девочек, мальчиков;
сколько Саш, Люд и т.д.;
найти суммарный возраст группы;
сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными;
подумать что любит делать группа;
что не любит делать группа,
чего хотите добиться;
как будете учиться.
Упражнение «Следственный эксперимент – Кого нет?»
Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.
Упражнение-объединение
«Следственный эксперимент – Красная нить»
Красная нить – объединение
Прения сторон
«Клятва студента – Клятва классного руководителя»
Клятва студента
Я, студент легендарной 12 группы, торжественно обещаю:
Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!
Любить, уважать и беречь своего классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
Сохранять и поддерживать дружественные отношения в группе, ибо только так можно стать настоящей группой!
Не обижать преподавателей, ибо воздастся нам все это на экзаменах.
Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
В учебное время находиться в здании колледжа, а не в других местах г.Кингисеппа и близ лежащих географических пунктов.
Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к получению диплома выглядеть на все 100 %, а не на все 100 лет!!!
Клятва классного руководителя
Я, классный руководитель 12 группы торжественно клянусь:
Студентов учить;
Любимчиков не заводить;
Наказаниями не злоупотреблять;
От всех несчастий спасти;
До диплома довести!