Конспект интегрированного занятия
«ЯБЛОНЕВЫЙ САД»
Цель: формировать у детей обобщенного представления об овощах и фруктах; растут на грядках и в саду, полезны людям. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать красками с помощью штампа. Продолжить учить детей ощипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к занятиям по изобразительной деятельности. Активизировать словарь детей: сад, огород, грядки, название овощей и фруктов и их цвет, форма, размер. И ввести новые слова с понятием – яблоня и яблоневый сад.
Материал для занятия: муляжи овощей и фруктов; 2 обруча – грядка и дерево; листы бумаги формата А-4 белого цвета с заготовками по количеству детей; краски – красный, оранжевый, желтый,зеленый: деревянные штампики в форме листьев; тряпочки; пластилин – красный, желтый, зеленого цвета в брусках; корзина с яблоками.
Предварительная работа: Интегрированные занятия.Рассматривание картин, д/и «Что где растет», «Растения сада и огорода», «Кому что надо для работы». Чтение художественной литературы. Беседы с детьми и родителями… Загадки и пословицы. Наблюдение за природой. Работа в огороде. Наблюдение за яблоневым садом.
Методические приемы: 1ч. 1. Внесение в группу грузовика с овощами и фруктами. 2. Д/и «Огород» и «Сад» 2ч. 3. Загадывание загадки. 4. Предложение нарисовать яблоневый сад. 5. Рисование листьев с помощью штампа. 6. Физкультминутка «Сбор фруктов». 3ч. 7. Лепка яблок из пластилина. 8. Выкладывание детских работ. 9. Угощение детей яблоками.
Ход занятия. 1ч. - В. Ребята, посмотрите какой к нам грузовик приехал. Что он нам привез? - Д. Верно, он привез нам овощи и фрукты. - В. Скажите, а где растут овощи? - Д. В огороде, на грядке. - В. Правильно, в огороде, на грядке.А фрукты, где растут? - Д. На деревьях. - В. Да, на деревьях,в саду. А хотите мы с вами поиграем? Здесь у нас будет огород (показывает детям), а тут будет сад (где растет дерево). А вот и корзины. Дети,выберите овощи и отнесите их в огород. А теперь, соберите фрукты в корзину и отнесите в сад. Теперь мы все вместе проверим, правильно ли все сделали. (Закрепление названий овощей, цвета). Молодцы. - В. Дети, вы любите овощи и фрукты? А для чего мы их едим? - Д. Они полезные. - В. Ребята, я хочу всем загадать загадку. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые и дети.(Яблоко). - Д. Яблоко. - В. Правильно, это яблоко.(Яблоко растет на яблоне) Дерево, на котором растут яблоки, называется – яблоня. А у яблони есть много веток. А на ветках растут яблоки. Много, много яблонь образуют яблоневый сад. Дети, вы, наверное у бабушки видели яблоневый сад. И у нас в детском саду есть яблоневый сад. - Ребята, а вы хотите нарисовать яблоневый сад? (Да). Давайте подойдем к столу. Присаживайтесь. … Солнышко пригревало, дождик поливал. И в нашем саду выросли деревья. Это яблони. Но на них чего-то не хватает? - Д. Листьев не хватает. – В. Правильно, на ветках нет листьев. Дети,скажите, какое время года сейчас? - Д. Осень. – В. И листочки на деревьях какого цвета? - Д. Зеленые,желтые, красные. Мы с вами нарисуем листочки на ветках. Листочки можно рисовать по – разному. Но сегодня мы их не просто нарисуем, а отпечатаем. Я вам покажу, как это можно сделать. Возьмем в руки печать, окунем ее в краску, приложим к бумаге, а затем осторожно поднимаем. А теперь приступаем к работе. Молодцы, ребята, славно потрудились. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Сбор фруктов».
Мы идем во фруктовый сад;(ходьба на месте). Вдыхаем яблок аромат;(дыхательные упражнения). Хотим сорвать яблоки с дерева(поднимаемся на носочки,тянут поочередно то одну, то другую руки вверх). Может быть допрыгнем до них?(прыжки). Нужно поставить лестницу;(имитируем подъем по лестнице). Срываем яблоки и кладем в корзину;(имитируем сбор яблок). Яблоки собрали, теперь отдыхаем. – В. Ребята, листья мы нарисовали. Но на деревьях опять чего-то не хватает. Чего не хватает? - Д. Яблок нет.
- В. Правильно, нет яблок. Мы их слепим и повесим на ветки. Кто скажет, какие бывают яблоки? - Д. Красные,желтые,зеленые, круглые, маленькие, большие, сочные, сладкие, кислые…(Подходим к другому столу для лепки). – В. Выберите цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве и возьмите пластилин такого же цвета. Вспомните,как мы с вами круговыми движениями лепили яблоки. Ай,да молодцы! Какие у вас красивые яблоки получились. А теперь яблоки надо повесить на ветки. Дети, а если мы все яблони соберем в одно место, что у нас получится? - Д. (Сад). – Мы с вами наши яблоньки выложим на коврик. Это у нас будет сад. Как вы думаете, богатый урожай у нас? Посмотрите каких у нас только яблок получились: разного сорта, разного цвета, разной формы, разного вкуса. (Совместный анализ работ. Активизация детей). После окончания работы, дети моют руки. Угощаются яблоками с нашего сада.