Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Фруктовый сад»

10
0
Материал опубликован 18 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе на тему:

«Фруктовый сад».

 

Цель: расширить и актуализировать словарь детей по теме «Фрукты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширить словарь детей по теме «Фрукты» (яблоко, слива, лимон, апельсин, груша, виноград, мандарин, банан, персик). Закрепить знания детей об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь). Закреплять и совершенствовать навыки согласования количественных числительных с существительными; относительных прилагательных с существительными. Закрепить использование имен прилагательных в активной речи. Упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу. Продолжать учить составлять схему предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей; мышление; слуховое внимание; совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика), диафрагмальное дыхание; совершенствовать зрительно-пространственное восприятие.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; приучать к здоровому образу жизни и гигиене; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал: презентация, муляжи фруктов, корзина, зонт, бусы, макет дерева «Рябина», предметные картинки на тему «Фрукты», схема для составления рассказа, мяч; яблочная кулинария (яблочное варенье, яблочный сок, яблочное повидло, яблочный компот, яблочный компот).

Раздаточный материал: раскраски, разноцветные листы бумаги, маркеры.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

 

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

Доброе утро, ребята! С чего мы начинаем наше занятие? (с улыбки).

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый -

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(А.Морозова)

Ребята, про какое время года Вы услышали в стихотворении? ( про осень). Правильно. Какие есть осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы! Какая осень в сентябре, октябре, ноябре? (ранняя, золотая, поздняя).

А сегодня со мной пришел в гости Волшебный садовник! (слайд №2)

Волшебный садовник: Здравствуйте, ребята! Ребята, а Вы хотите отправиться в сад? Для этого Вам понадобится секретный код. Сейчас я Вам его отправлю. (слайд №3, выполнение артикуляционного упражнения «заборчик-окошко»).

Набираем код!

Волшебный садовник: А теперь Вам понадобится волшебное заклинание. Слушайте внимательно: Ду-ду-ду - быть хочу в саду! (слайд №4)

(слайд №5) Где мы оказались? (мы оказались в саду). Что же растет в саду? Ребята, а чем пахнет в саду? (Здесь вкусно пахнет спелыми фруктами). Давайте вдохнем этот аромат сада. Встанем, сделаем глубокий вдох и выдохнем. Молодцы!

(слайд №6) А садовник-то Волшебник, он оживил фрукты в нашем саду (слайд №7) Посмотрите на них!

II. Основная часть

К нам уже кто-то торопится!

(слайд №8)

1. Игра «Яблочная кулинария»

Я прекрасное, наливное яблоко!

Все меня любят, а я разнообразное:

Желтое, красное, зеленое, кислое,

Сладкое, нежное и очень душистое!

Отправьтесь в Волшебную кулинарию и скажите, что можно приготовить из яблока. Помните, отвечать нужно полным предложением.(слайды №9-13)

2. Пальчиковая гимнастика «Компот»

(слайд №14)

Я кислый, я кислый, я кислый лимон,

Люблю, когда ты меня ешь с кожурой,

Я очень полезный и желтый снаружи

Скорей меня ешь, чтоб избежать простуды.

Ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. (слайд №15)

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:

Ведущей рукой делают помешивающие движения, другую ладошку держат «ковшиком

Будем яблоки крошить,
 

Соединив ладони, делают крошащие движения

Грушу будем мы рубить.

Одна рукой изображают рубящие движения

Отожмем лимонный сок,

Двумя руками отжимают

Слив положим и песок.

Изображают, как добавляют песок

Варим-варим мы компот.

Ведущей рукой делают помешивающие движения, другую ладошку держат «ковшиком

Угостим честной народ.

Показывают, как угостят.

 

(слайд №16)

3. Игра «Назови, какая»

(слайд №17)

Я груша, я груша

Все любят меня,

Но не смотрюсь я в зеркало, друзья

Скорее, скажите, какая я.

Ребята, давайте скажем груше комплименты. Я буду бросать вам мяч, вы его поймаете и назовете, какая она. Для этого есть подсказка: «груша, ты…»

4. Физ. минутка «Фрукты»

Фрукты с нами отдохнут,

Физминутка уже тут!

(слайд №18-24)

Логопед показывает детям одну из карточек (можно вразброс).

1) Сколько яблочек у нас,

Столько хлопни ты сейчас.

2) Сколько груш тут?-

Посмотри!

Столько головой кивни.

3) Сколько есть здесь апельсинов,

Столько топни, но несильно.

4) Сколько здесь бананов – шесть,

Надо столько раз присесть.

5) Сколько слив здесь посмотри,

Столько глазками моргни.

 

6) -Сколько персиков здесь?

-Восемь,

Ручки в стороны отбросим.

 

7) К ананасам присмотрись,

Посчитай-ка их сейчас.

С боку на бок повернись,

Вправо – влево 9 раз!

 

5. Игра «Расскажи про фрукт»

(слайд №25)

А я толстый апельсин,

Оранжевый господин,

Я кисло-сладкий, если съешь меня,

Ты будешь в порядке.

Детишки, у меня очень много друзей-фруктов. Назовите, какие фрукты, Вы уже знаете и расскажите мне про них. Для этого Вас помогут мои схемы-подсказки. (мандарин, банан, персик, ананас)

6. Игра «Приметы осени»

(слайд №26)

Очень я люблю учиться,

Но мне некогда, друзья,

Я синеглазая слива!

Расскажите мне про осень,

Так люблю ее я!

Поможем сливе и назовем все приметы осени.

( Осенью часто идут дожди, деревья сбрасывают листья, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду, становится холоднее, люди собирают урожай).

(слайд №27-33)

7. Игра «Ребус»

(слайд №34-35)

Наши друзья оставили для вас послание – ребус. Разгадаем, что за слово спряталось в нем? Определим первый звук в предметах и назовем слово!

8. Игра «Секретное пожелание»

(слайд №36)

А мы отправим секретное пожелание нашим гостям-фруктам?

Мы желаем счастья. (L _ _.)

9. Игра “Живое предложение”

Предлагаю поиграть в “Живое предложение”.

Ребята, а что такое предложение? (Слова дружат между собой). А что нарисовано на экране (слайд №36)? (схема предложения).

Зашифруем наше секретное пожелание в виде схемы предложения.

Один из нас будет словом “МЫ” (L), второй- словом “ЖЕЛАЕМ”(__), а третий – “СЧАСТЬЯ (__). Кто желает поучаствовать?

Мы составили секретное пожелание, а теперь отправим его нашим фруктам в волшебном конверте.

( Составление схемы предложения и его озвучивание).

III. Итог занятия

Молодцы, ребята! На прощание фрукты оставили Вам сообщение.

(слайд №37)

Обязательно ешьте фрукты, так как мы очень полезны, в нас много витаминов. Но помните, ребята, мойте нас тщательно и не забудьте помыть руки с мылом перед едой! А на прощание, получайте наши подарки. Спасибо Вам! До свидания!

А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что больше всего Вам понравилось.

Давайте скажем до свидания нашим гостям! До скорых встреч! (слайд №38)

Презентация на тему "Фруктовый сад"

Предварительный просмотр презентации

Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Фруктовый сад» Подготовила: Хасанова Алина Фаритовна учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №358»

Сколько груш тут?- Посмотри! Столько головой кивни.

Сколько слив здесь посмотри, Столько глазками моргни.

Сколько яблочек у нас, Столько хлопни ты сейчас. Сколько яблочек у нас, Столько хлопни ты сейчас. Сколько яблочек у нас, Столько хлопни ты сейчас.

-Сколько персиков здесь? -Восемь, Ручки в стороны отбросим.

Сколько видишь апельсинов, Столько топни, но несильно.

Сколько здесь бананов – шесть, Надо столько раз присесть.

«Секретное пожелание»

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации