Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Фруктовый сад»
Пояснительная записка к презентации
Конспект подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе на тему:
«Фруктовый сад».
Цель: расширить и актуализировать словарь детей по теме «Фрукты».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширить словарь детей по теме «Фрукты» (яблоко, слива, лимон, апельсин, груша, виноград, мандарин, банан, персик). Закрепить знания детей об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь). Закреплять и совершенствовать навыки согласования количественных числительных с существительными; относительных прилагательных с существительными. Закрепить использование имен прилагательных в активной речи. Упражнять в образовании и практическом употреблении имён существительных. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразу. Продолжать учить составлять схему предложения.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь детей; мышление; слуховое внимание; совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика), диафрагмальное дыхание; совершенствовать зрительно-пространственное восприятие.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; приучать к здоровому образу жизни и гигиене; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: презентация, муляжи фруктов, корзина, зонт, бусы, макет дерева «Рябина», предметные картинки на тему «Фрукты», схема для составления рассказа, мяч; яблочная кулинария (яблочное варенье, яблочный сок, яблочное повидло, яблочный компот, яблочный компот).
Раздаточный материал: раскраски, разноцветные листы бумаги, маркеры.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Доброе утро, ребята! С чего мы начинаем наше занятие? (с улыбки).
Осень
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый -
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(А.Морозова)
Ребята, про какое время года Вы услышали в стихотворении? ( про осень). Правильно. Какие есть осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Молодцы! Какая осень в сентябре, октябре, ноябре? (ранняя, золотая, поздняя).
А сегодня со мной пришел в гости Волшебный садовник! (слайд №2)
Волшебный садовник: Здравствуйте, ребята! Ребята, а Вы хотите отправиться в сад? Для этого Вам понадобится секретный код. Сейчас я Вам его отправлю. (слайд №3, выполнение артикуляционного упражнения «заборчик-окошко»).
Набираем код!
Волшебный садовник: А теперь Вам понадобится волшебное заклинание. Слушайте внимательно: Ду-ду-ду - быть хочу в саду! (слайд №4)
(слайд №5) Где мы оказались? (мы оказались в саду). Что же растет в саду? Ребята, а чем пахнет в саду? (Здесь вкусно пахнет спелыми фруктами). Давайте вдохнем этот аромат сада. Встанем, сделаем глубокий вдох и выдохнем. Молодцы!
(слайд №6) А садовник-то Волшебник, он оживил фрукты в нашем саду (слайд №7) Посмотрите на них!
II. Основная часть
К нам уже кто-то торопится!
(слайд №8)
1. Игра «Яблочная кулинария»
Я прекрасное, наливное яблоко!
Все меня любят, а я разнообразное:
Желтое, красное, зеленое, кислое,
Сладкое, нежное и очень душистое!
Отправьтесь в Волшебную кулинарию и скажите, что можно приготовить из яблока. Помните, отвечать нужно полным предложением.(слайды №9-13)
2. Пальчиковая гимнастика «Компот»
(слайд №14)
Я кислый, я кислый, я кислый лимон,
Люблю, когда ты меня ешь с кожурой,
Я очень полезный и желтый снаружи
Скорей меня ешь, чтоб избежать простуды.
Ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. (слайд №15)
Будем мы варить компот, |
Ведущей рукой делают помешивающие движения, другую ладошку держат «ковшиком |
Будем яблоки крошить, |
Соединив ладони, делают крошащие движения |
Грушу будем мы рубить. |
Одна рукой изображают рубящие движения |
Отожмем лимонный сок, |
Двумя руками отжимают |
Слив положим и песок. |
Изображают, как добавляют песок |
Варим-варим мы компот. |
Ведущей рукой делают помешивающие движения, другую ладошку держат «ковшиком |
Угостим честной народ. |
Показывают, как угостят. |
(слайд №16)
3. Игра «Назови, какая»
(слайд №17)
Я груша, я груша
Все любят меня,
Но не смотрюсь я в зеркало, друзья
Скорее, скажите, какая я.
Ребята, давайте скажем груше комплименты. Я буду бросать вам мяч, вы его поймаете и назовете, какая она. Для этого есть подсказка: «груша, ты…»
4. Физ. минутка «Фрукты»
Фрукты с нами отдохнут,
Физминутка уже тут!
(слайд №18-24)
Логопед показывает детям одну из карточек (можно вразброс).
1) Сколько яблочек у нас, Столько хлопни ты сейчас. |
2) Сколько груш тут?- Посмотри! Столько головой кивни. |
3) Сколько есть здесь апельсинов, Столько топни, но несильно. |
4) Сколько здесь бананов – шесть, Надо столько раз присесть. |
5) Сколько слив здесь посмотри, Столько глазками моргни.
|
6) -Сколько персиков здесь? -Восемь, Ручки в стороны отбросим.
|
7) К ананасам присмотрись, Посчитай-ка их сейчас. С боку на бок повернись, Вправо – влево 9 раз! |
5. Игра «Расскажи про фрукт»
(слайд №25)
А я толстый апельсин,
Оранжевый господин,
Я кисло-сладкий, если съешь меня,
Ты будешь в порядке.
Детишки, у меня очень много друзей-фруктов. Назовите, какие фрукты, Вы уже знаете и расскажите мне про них. Для этого Вас помогут мои схемы-подсказки. (мандарин, банан, персик, ананас)
6. Игра «Приметы осени»
(слайд №26)
Очень я люблю учиться,
Но мне некогда, друзья,
Я синеглазая слива!
Расскажите мне про осень,
Так люблю ее я!
Поможем сливе и назовем все приметы осени.
( Осенью часто идут дожди, деревья сбрасывают листья, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду, становится холоднее, люди собирают урожай).
(слайд №27-33)
7. Игра «Ребус»
(слайд №34-35)
Наши друзья оставили для вас послание – ребус. Разгадаем, что за слово спряталось в нем? Определим первый звук в предметах и назовем слово!
8. Игра «Секретное пожелание»
(слайд №36)
А мы отправим секретное пожелание нашим гостям-фруктам?
Мы желаем счастья. (L _ _.)
9. Игра “Живое предложение”
Предлагаю поиграть в “Живое предложение”.
Ребята, а что такое предложение? (Слова дружат между собой). А что нарисовано на экране (слайд №36)? (схема предложения).
Зашифруем наше секретное пожелание в виде схемы предложения.
Один из нас будет словом “МЫ” (L), второй- словом “ЖЕЛАЕМ”(__), а третий – “СЧАСТЬЯ (__). Кто желает поучаствовать?
Мы составили секретное пожелание, а теперь отправим его нашим фруктам в волшебном конверте.
( Составление схемы предложения и его озвучивание).
III. Итог занятия
Молодцы, ребята! На прощание фрукты оставили Вам сообщение.
(слайд №37)
Обязательно ешьте фрукты, так как мы очень полезны, в нас много витаминов. Но помните, ребята, мойте нас тщательно и не забудьте помыть руки с мылом перед едой! А на прощание, получайте наши подарки. Спасибо Вам! До свидания!
А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что больше всего Вам понравилось.
Давайте скажем до свидания нашим гостям! До скорых встреч! (слайд №38)