12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Белоус166
Педагог дополнительного образования Дома детского творчества, высшая квалификационная категория, стаж- 26 лет
Россия, Новосибирская обл., г. Карасук
9

Конспект занятия "Фантазии из кожи"



Тема: «Фантазии из кожи»



Цель: изготовление брелока из кожи

Задачи:

Личностные:

- формировать коммуникативные навыки

- формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками

Метапредметные:

-развивать аккуратность, самостоятельность, внимательность, экономно расходовать материал

Предметные:

- закрепить ранее изученный материал

- научить ориентироваться в технологической карте

- получить начальные навыки работы с натуральной кожей

Место проведения: кабинет ДПИ

Оборудование и материалы:

для педагога: выставка, соответствующая разделу программы; образец готового изделия, подборка природного материала, технологическая карта, презентация, компьютер.

для обучающихся:

дидактический материал - технологическая карта

раздаточный материал:

- заготовки из кожи

- клей «Момент» или клей - карандаш

- спица или шпажка

- ножницы

- леска или проволока

- салфетки влажные

Тип занятия: комбинированный

Этапы занятия (план)

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время

Этап 1.

Организационный момент


З Здравствуйте, ребята и взрослые!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям ...  (Дети хором) ПРИВЕТ! (слайд 1)



Приветствуют всех

1мин.


Этап 2.

Введение в тему занятия


Предлагает рассмотреть предметы, расположенные на подносе (глина, песок, листья, сухоцветы, натуральная кожа, мех, соль, семена, брелок для ключей, кусочек пластика, металла).

Постановка эвристического вопроса:

- как вы думаете, что объединяет эти предметы?

- а что здесь лишнее? Почему?

А теперь, давайте посмотрим на нашу небольшую выставку. Демонстрация панно и украшений из кожи.

- все эти работы неповторимы, каждый проявил свою фантазию, поэтому как мы назовём тему нашего занятия?

Правильно. «Фантазии из кожи»!

(слайд 2)

Кожа – это природный материал

животного происхождения. Предлагает ученице озвучить, как называется лицевая и изнаночная сторона кожи (лицо, бахтарма) (слайд 3).

В процессе носки кожаные изделия изнашиваются и теряют свою привлекательность. Можно дать вторую жизнь старым кожаным вещам. Натуральная кожа – универсальный природный материал. Из неё можно сделать множество полезных и интересных вещей, которые послужат украшением квартиры, офиса, рабочего стола, напомнят вам об отпуске, поднимут настроение. Это картины, шкатулки, заколки, броши, браслеты, декоративно оформленные баночки и бутылочки и многое другое.

Любой может овладеть искусством изготовления из кожи различных изделий. Стоит только потренироваться, и вы станете настоящим мастером.

Конечно, все эти изделия хороши, но начинать нужно с малого.

Выполняют простые действия предлагаемые педагогом.





Высказывают предположения, затем озвучивают классификацию природного материала с примерами.

Лишнее - предметы из металла и пластика (т.к. созданы человеком с использованием промышленных технологий)



Разглядывают работы детей и педагога.


Предполагают название темы занятия.



Ученица демонстрирует группе кусочек кожи, рассказывает, как называется лицевая и изнаночная сторона кожи.


9 мин.

Этап 3.

Усвоение новых знаний и способов действия

Давайте еще раз посмотрим на наш природный материал:

- а есть ли здесь предметы, изготовленные руками человека?

- а что такое «брелок»?

Брело́к — (франц. breloque) — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески (дерево, фарфор, металл, кожа, стекло и др.) на цепочке, браслете, кольце для ключей и др. (слайд 4).

Объясняю, как правильно – БРЕЛОКИ

- как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Правильно. Сегодня мы будем заниматься изготовлением брелока из кожи.

На слайдах воспроизводит технологическую карту по этапам изготовления брелока. Просматриваем возможные результаты деятельности – образцы - брелочки из цветной кожи и различными бусинами.

Пересмотр групп природного материала.


Находят брелок и перчатку.


Отвечают на вопрос, что такое БРЕЛОК.








Отвечают на вопрос.






Рассматривают образцы брелоков.



28 мин

Физкультминутка.

Ой, ребята, а почему у меня одна перчатка??? Зима, мороз лютый!!! А мне нужно добраться до дома. Живу в деревне. Замёрзну. Перчатку потеряла! Вставайте! Спасайте! Давайте, поищем! (Перчатки разные. Непарные.).

Звучит весёлая музыка.

Передвигаются по кабинету, ищут заранее спрятанные перчатки, составляют парные модели перчаток.

2 мин


Переверните ваши листочки. Это – технологическая карта изготовления брелока (правильное произношения изделия!). Перед началом работы вспомним ТБ при работе с ножницами.

У каждого из вас на столе лежат заготовки. Не забывайте поглядывать в технологическую карту.

Самое сложное – аккуратно нарезать бахрому (не путать бахрому и бахтарму!).

- а кто знает, что такое бахрома?

- слово это арабское. Это

тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, а также ряд таких свисающих нитей, кистей (показать тесьму с бахромой).

(бахрома у скатерти, штор, абажуров, брюки с бахромой.) (слайд 8).

Индивидуальная помощь педагога и старшей ученицы (ученица - консультант).

Кто справился раньше, протирает руки влажной салфеткой, поднимает руку с брелоком. Можно накрутить ещё бусин на следующее занятие (бусы, браслет, подвеска и т.д.). А можно помочь товарищу, у которого возникли трудности.

Предлагает организовать мини-выставку




Техника безопасности при работе с ножницами. Дети озвучивают самостоятельно.


Самостоятельная работа обучающихся.




Высказывают предположения








Ученица оказывает помощь обучающимся, у которых возникли затруднения









Демонстрируют готовые изделия - брелоки


Этап 4.

Подведение итогов

Что нового узнали (термины – бахрома, бахтарма, лицо, брелок).

Где может быть использован полученный практический опыт?


Бусины, которые мы изготовили, останутся на следующие занятия. Мы сможем собрать бусы, браслет или колье.


Объясняют значение терминов


Перечисляют, как в жизни можно использовать полученные знания и умения (подарки, украшение помещения

и т.д.).


2 мин

Этап 5.

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия (впечатление, отзывы).


Ребята, у вас на столах лежат по две перчатки - синяя и красная. У кого всё получилось поднимите синюю перчатку, у кому было трудно-красную, расскажите, что вызвало затруднения.


На следующем занятии мы снова потренируемся и у вас обязательно получится ещё лучше!


Мне очень понравились ваши работы. Вы очень старались. Вы молодцы!!!


Предлагает произвести уборку рабочих мест.




Оценивают свою деятельность, отвечая на вопросы педагога.

Обсуждение затруднений.











Уборка рабочих мест.

Раскладывают материалы и инструменты по группам (ножницы, клей, спицы (палочки), проволока, и т.д.)


3 мин




Итого - 45 мин









Технологическая карта изготовления брелока из кожи


t1625988519aa.jpg

Материалы и инструменты

Клей «Момент» прозрачный

Ножницы

Спица

Проволока тонкая или леска

Кожа натуральная

t1625988519ab.jpg

Вырезать детали будущего брелока. Для бусины – острый треугольник, для кисточки – прямоугольник, для подвески – шнур.

t1625988519ac.jpg

Аккуратно нарезать на прямоугольной детали тонкую бахрому.

t1625988519ad.jpgt1625988519ae.jpg

Смазываем клеем верхнюю часть бахромы, накладываем шнур, скручиваем кисточку.

t1625988519af.jpgt1625988519ag.jpg

На треугольную деталь наносим клей, но не до конца. На чистую часть накладываем спицу (чтобы не приклеилась) и скручиваем бусину, слегка натягивая кожу.

t1625988519ah.jpg

Вынуть спицу из бусины и протянуть сквозь отверстие проволочку, оставив небольшую петельку.

t1625988519ai.jpgt1625988519aj.jpg

Вставить в петлю короткий кончик шнура и протянуть сквозь отверстие бусины. Можно комбинировать с бусинами из других материалов. Наш брелок готов!







Опубликовано


Комментарии (3)

Соколова Елена Борисовна, 11.07.21 в 13:10 2Ответить Пожаловаться
Интересная и доступная для детей поделка. Но в разработке указана ещё презентация, а её нет. С ней был бы уже готовый к работе материал.
Елена Белоус, 11.07.21 в 19:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Опубликую презентацию.
Легоцкая Вера Сергеевна, 13.07.21 в 09:20 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, замечательная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.