Конспект занятия «Фантазии из кожи»
Пояснительная записка к презентации
Тема: «Фантазии из кожи»
Цель: изготовление брелока из кожи
Задачи:
Личностные:
- формировать коммуникативные навыки
- формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками
Метапредметные:
-развивать аккуратность, самостоятельность, внимательность, экономно расходовать материал
Предметные:
- закрепить ранее изученный материал
- научить ориентироваться в технологической карте
- получить начальные навыки работы с натуральной кожей
Место проведения: кабинет ДПИ
Оборудование и материалы:
для педагога: выставка, соответствующая разделу программы; образец готового изделия, подборка природного материала, технологическая карта, презентация, компьютер.
для обучающихся:
дидактический материал - технологическая карта
раздаточный материал:
- заготовки из кожи
- клей «Момент» или клей - карандаш
- спица или шпажка
- ножницы
- леска или проволока
- салфетки влажные
Тип занятия: комбинированный
Этапы занятия (план)
Этапы и задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Время |
Этап 1. Организационный момент | З Здравствуйте, ребята и взрослые! Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ! При встрече через много лет Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ! (слайд 1) | Приветствуют всех | 1мин. |
Этап 2. Введение в тему занятия | Предлагает рассмотреть предметы, расположенные на подносе (глина, песок, листья, сухоцветы, натуральная кожа, мех, соль, семена, брелок для ключей, кусочек пластика, металла). Постановка эвристического вопроса: - как вы думаете, что объединяет эти предметы? - а что здесь лишнее? Почему? А теперь, давайте посмотрим на нашу небольшую выставку. Демонстрация панно и украшений из кожи. - все эти работы неповторимы, каждый проявил свою фантазию, поэтому как мы назовём тему нашего занятия? Правильно. «Фантазии из кожи»! (слайд 2) Кожа – это природный материал животного происхождения. Предлагает ученице озвучить, как называется лицевая и изнаночная сторона кожи (лицо, бахтарма) (слайд 3). В процессе носки кожаные изделия изнашиваются и теряют свою привлекательность. Можно дать вторую жизнь старым кожаным вещам. Натуральная кожа – универсальный природный материал. Из неё можно сделать множество полезных и интересных вещей, которые послужат украшением квартиры, офиса, рабочего стола, напомнят вам об отпуске, поднимут настроение. Это картины, шкатулки, заколки, броши, браслеты, декоративно оформленные баночки и бутылочки и многое другое. Любой может овладеть искусством изготовления из кожи различных изделий. Стоит только потренироваться, и вы станете настоящим мастером. Конечно, все эти изделия хороши, но начинать нужно с малого. | Выполняют простые действия предлагаемые педагогом. Высказывают предположения, затем озвучивают классификацию природного материала с примерами. Лишнее - предметы из металла и пластика (т.к. созданы человеком с использованием промышленных технологий) Разглядывают работы детей и педагога. Предполагают название темы занятия. Ученица демонстрирует группе кусочек кожи, рассказывает, как называется лицевая и изнаночная сторона кожи. | 9 мин. |
Этап 3. Усвоение новых знаний и способов действия | Давайте еще раз посмотрим на наш природный материал: - а есть ли здесь предметы, изготовленные руками человека? - а что такое «брелок»? Брело́к — (франц. breloque) — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески (дерево, фарфор, металл, кожа, стекло и др.) на цепочке, браслете, кольце для ключей и др. (слайд 4). Объясняю, как правильно – БРЕЛОКИ - как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Правильно. Сегодня мы будем заниматься изготовлением брелока из кожи. На слайдах воспроизводит технологическую карту по этапам изготовления брелока. Просматриваем возможные результаты деятельности – образцы - брелочки из цветной кожи и различными бусинами. | Пересмотр групп природного материала. Находят брелок и перчатку. Отвечают на вопрос, что такое БРЕЛОК. Отвечают на вопрос. Рассматривают образцы брелоков. | 28 мин |
Физкультминутка. | Ой, ребята, а почему у меня одна перчатка??? Зима, мороз лютый!!! А мне нужно добраться до дома. Живу в деревне. Замёрзну. Перчатку потеряла! Вставайте! Спасайте! Давайте, поищем! (Перчатки разные. Непарные.). Звучит весёлая музыка. | Передвигаются по кабинету, ищут заранее спрятанные перчатки, составляют парные модели перчаток. | 2 мин |
Переверните ваши листочки. Это – технологическая карта изготовления брелока (правильное произношения изделия!). Перед началом работы вспомним ТБ при работе с ножницами. У каждого из вас на столе лежат заготовки. Не забывайте поглядывать в технологическую карту. Самое сложное – аккуратно нарезать бахрому (не путать бахрому и бахтарму!). - а кто знает, что такое бахрома? - слово это арабское. Это тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, а также ряд таких свисающих нитей, кистей (показать тесьму с бахромой). (бахрома у скатерти, штор, абажуров, брюки с бахромой.) (слайд 8). Индивидуальная помощь педагога и старшей ученицы (ученица - консультант). Кто справился раньше, протирает руки влажной салфеткой, поднимает руку с брелоком. Можно накрутить ещё бусин на следующее занятие (бусы, браслет, подвеска и т.д.). А можно помочь товарищу, у которого возникли трудности. Предлагает организовать мини-выставку | Техника безопасности при работе с ножницами. Дети озвучивают самостоятельно. Самостоятельная работа обучающихся. Высказывают предположения Ученица оказывает помощь обучающимся, у которых возникли затруднения Демонстрируют готовые изделия - брелоки | ||
Этап 4. Подведение итогов | Что нового узнали (термины – бахрома, бахтарма, лицо, брелок). Где может быть использован полученный практический опыт? Бусины, которые мы изготовили, останутся на следующие занятия. Мы сможем собрать бусы, браслет или колье. | Объясняют значение терминов Перечисляют, как в жизни можно использовать полученные знания и умения (подарки, украшение помещения и т.д.). | 2 мин |
Этап 5. Рефлексивно-оценочный | Рефлексия (впечатление, отзывы). Ребята, у вас на столах лежат по две перчатки - синяя и красная. У кого всё получилось поднимите синюю перчатку, у кому было трудно-красную, расскажите, что вызвало затруднения. На следующем занятии мы снова потренируемся и у вас обязательно получится ещё лучше! Мне очень понравились ваши работы. Вы очень старались. Вы молодцы!!! Предлагает произвести уборку рабочих мест. | Оценивают свою деятельность, отвечая на вопросы педагога. Обсуждение затруднений. Уборка рабочих мест. Раскладывают материалы и инструменты по группам (ножницы, клей, спицы (палочки), проволока, и т.д.) | 3 мин |
Итого - 45 мин |
Технологическая карта изготовления брелока из кожи
Материалы и инструменты Клей «Момент» прозрачный Ножницы Спица Проволока тонкая или леска Кожа натуральная | |
Вырезать детали будущего брелока. Для бусины – острый треугольник, для кисточки – прямоугольник, для подвески – шнур. | |
Аккуратно нарезать на прямоугольной детали тонкую бахрому. | |
Смазываем клеем верхнюю часть бахромы, накладываем шнур, скручиваем кисточку. | |
На треугольную деталь наносим клей, но не до конца. На чистую часть накладываем спицу (чтобы не приклеилась) и скручиваем бусину, слегка натягивая кожу. | |
Вынуть спицу из бусины и протянуть сквозь отверстие проволочку, оставив небольшую петельку. | |
Вставить в петлю короткий кончик шнура и протянуть сквозь отверстие бусины. Можно комбинировать с бусинами из других материалов. Наш брелок готов! |
Соколова Елена Борисовна
Елена Белоус
Легоцкая Вера Сергеевна