Конспект занятия «Космические фантазии» (9–13 лет)
Конспект занятия «Космические фантазии»
Педагог Рыбалко Лариса Юрьенва
Направление художественно - эстетическое
Образовательный курс «Фантазеры»
Возраст обучающихся 9-13 лет
Тема занятия «Космические фантазии»
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, краски, видеозаписи, листы бумаги (размер ватман), поролон, трафареты.
Организационный момент Цель: Организация начала занятия, создание психологического настроя на совместную учебную деятельность. Задачи: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Метод, используемый на этапе занятия: беседа | ||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Настраиваются на занятие, просматривают фрагмент видеофильма, принимают участие в беседе,
формулируют ответы на вопросы педагога. | Организует начало занятия, создает психологический настрой на учебную деятельность и активизирует внимание. Определяет тему занятия. Ставит цели и задачи. Добрый день! Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Для того, чтобы определить тему и цели нашего занятия, я предлагаю посмотреть прпезентацию (Красота вселенной). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать? Замечательно, мы сегодня будем фантазировать и вспоминать тех людей, которые открыли космос и дали нам возможность любоваться этой красотой, которую мы сейчас видели. - Сегодня на занятии создадим коллективные проекты, на больших листах. - Какую тему занятия вы можете предложить? А вот каким образом мы будем создавать эти проекты, мы с вами подумаем вместе! . | Демонстрация презентации «Красота вселенной» | ||||
2. Изучение нового учебного материала и практическая работа. Цель: Развитие творческих способностей, познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техники изображения. Задачи: - обеспечение усвоения новых знаний и способов действий; - формировать эрудицию, широкий кругозор детей; - формировать у обучающихся интеллектуальные умения: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; - Развивать умения работать в коллективе. Метод, используемый на этапе занятия: рассказ, беседа, прослушивание, метод наблюдения. | ||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Дети принимают активное участие в беседе. - Рисунок пальцами. Рисунок солью. Монотипия, метод по сырому. Кляксография. Техника мятой бумаги. Рисование свечей. Граттаж. Дети наблюдают, просматривают материал, анализируют, выстраивают алгоритм действий. Работа с болончиками и трафаретом. Работа губкой. Озвучивают свои варианты ответов. С создания эскиза! Определить построение композиции. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п. Воспринимают и анализируют информацию, выполняют задание | Педагог активизирует познавательную активность обучающихся, организует их практическую деятельность. Скажите, пожалуйста, кто первым побывал в космосе? Кто первым открыл для человечества космос? Что мы отмечаем 12 апреля? Скажите ребята, а какие нетрадиционные способы и техники изобразительного искусства вы знаете? А теперь я предлагаю посмотреть несколько способов изображения космоса в других нетрадиционных техниках изображения. Какие методы вы увидели? - С чего начнем работу? Как вы думаете? Что такое композиция?
Как и что можно изобразить! Определите для себя, что является центром композиции. Какой цвет, колорит, тон, формы, приемы могли бы вы применить в своей работе. Давайте сформируем группы. На столах ватман – бумага. Кисти, краски. Трафареты планет. Губки. Щетки, и ваша задача - дружно поработать и создать космический пейзаж в группах. Приступайте к выполнению проекта. Желаю удачи. | На стендах (доске) фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля. Рисунки детей о космосе. Просмотр видеофайлов; «Быстрый рисунок космоса». http://www.youtube.com/watch?v=0Yj2ew-SOPA «Рисуем космос с помощью губки». http://www.youtube.com/watch?v=qvOajzf1k3s Дети работают в группах. | ||||
3. Закрепление учебного материала. Цель: установить уровень и качество приобретенных знаний и устранить пробелы (в случае необходимости). Задачи: - обеспечение закрепления вновь приобретенных знаний; - развивать умение обобщать информацию и делать выводы; - - развивать толерантность, коммуникативные способности; Метод, используемый на этапе занятия: словесный (беседа, объяснение); | ||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Обучающиеся, анализируют информацию. Озвучивают свои варианты ответов. Участвуют в обсуждении, формулируют ответы. | Педагог организует обучающихся для проведения анализа. И так, о чем мы сегодня с вами беседовали? Что вспомнили? Какие методы и приемы вы использовали в работе? | |||||
4. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия. Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели занятия, определение перспективы последующей работы. Задачи: - мобилизация детей на самооценку; - развитие навыков объективной оценки и самооценки; - формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли; Метод, используемый на этапе занятия: беседа. | ||||||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание | ||||
Анализируют результаты деятельности, обсуждают, отвечают на вопросы педагога, приводя аргументы. | Вместе с обучающимися педагог подводит итог занятия. Просит группу выделить из всех наиболее удачную, по их мнению, привести аргументы, дать оценку. Проводит награждение. На следующих занятиях мы еще не раз будем возвращаться к этим методам изображения, использовать в других своих работах. Я предлагаю вам также, дома ознакомиться с другими нетрадиционными методами изображения. В дальнейших наших встречах, у нас будет возможность их обсудить! До свидания. | Каждому обучающемуся вручаются самодельные значки-эмблемы с изображением космоса. |
Богданова Светлана Валерьевна
Евдакименко Ольга Юрьевна
Крюкля Оксана Владимировна
Рыбалко Лариса Юрьевна