Конспект занятия «Космические фантазии» (9–13 лет)

3
2
Материал опубликован 3 December 2015

Конспект занятия «Космические фантазии»

Педагог Рыбалко Лариса Юрьенва

Направление художественно - эстетическое

Образовательный курс «Фантазеры»

Возраст обучающихся 9-13 лет

Тема занятия «Космические фантазии»

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, краски, видеозаписи, листы бумаги (размер ватман), поролон, трафареты.

Организационный момент

Цель: Организация начала занятия, создание психологического настроя на совместную учебную деятельность.

Задачи:

обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Метод, используемый на этапе занятия: беседа

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Настраиваются на занятие,

просматривают фрагмент видеофильма,

принимают участие в беседе,

 

формулируют ответы на вопросы педагога.

Организует начало занятия, создает психологический настрой на учебную деятельность и активизирует внимание.

Определяет тему занятия. Ставит цели и задачи.

Добрый день!

Сегодня у нас с вами будет интересное занятие. Для того, чтобы определить тему и цели нашего занятия, я предлагаю посмотреть прпезентацию (Красота вселенной).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать?

Замечательно, мы сегодня будем фантазировать и вспоминать тех людей, которые открыли космос и дали нам возможность любоваться этой красотой, которую мы сейчас видели.

- Сегодня на занятии создадим коллективные проекты, на больших листах.

- Какую тему занятия вы можете предложить?

А вот каким образом мы будем создавать эти проекты, мы с вами подумаем вместе!

.

Демонстрация презентации «Красота вселенной»

2. Изучение нового учебного материала и практическая работа.

Цель: Развитие творческих способностей, познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техники изображения.

Задачи:

- обеспечение усвоения новых знаний и способов действий;

- формировать эрудицию, широкий кругозор детей;

- формировать у обучающихся интеллектуальные умения: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать; 

- Развивать умения работать в коллективе.

Метод, используемый на этапе занятия: рассказ, беседа, прослушивание, метод наблюдения.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети принимают активное участие в беседе.

- Рисунок пальцами. Рисунок солью. Монотипия, метод по сырому. Кляксография. Техника мятой бумаги. Рисование свечей. Граттаж.

Дети наблюдают, просматривают материал, анализируют, выстраивают алгоритм действий.

Работа с болончиками и трафаретом. Работа губкой.

Озвучивают свои варианты ответов.

С создания эскиза!

Определить построение композиции.

Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Воспринимают и анализируют информацию, выполняют задание

Педагог активизирует познавательную активность обучающихся, организует их практическую деятельность.

Скажите, пожалуйста, кто первым побывал в космосе?

Кто первым открыл для человечества космос?

Что мы отмечаем 12 апреля?

Скажите ребята, а какие нетрадиционные способы и техники изобразительного искусства вы знаете?

А теперь я предлагаю посмотреть несколько способов изображения космоса в других нетрадиционных техниках изображения.

Какие методы вы увидели?

- С чего начнем работу? Как вы думаете?

Что такое композиция?

 

Как и что можно изобразить!

Определите для себя, что является центром композиции. Какой цвет, колорит, тон, формы, приемы могли бы вы применить в своей работе.

Давайте сформируем группы. На столах ватман – бумага. Кисти, краски. Трафареты планет. Губки. Щетки, и ваша задача - дружно поработать и создать космический пейзаж в группах.

Приступайте к выполнению проекта. Желаю удачи.

На стендах (доске) фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракет «Восток» и «Восток – 6», планеты Земля. Рисунки детей о космосе.

Просмотр видеофайлов; «Быстрый рисунок космоса». http://www.youtube.com/watch?v=0Yj2ew-SOPA

«Рисуем космос с помощью губки».

http://www.youtube.com/watch?v=qvOajzf1k3s

Дети работают в группах.

3. Закрепление учебного материала.

Цель: установить уровень и качество приобретенных знаний и устранить пробелы (в случае необходимости).

Задачи:

- обеспечение закрепления вновь приобретенных знаний;

- развивать умение обобщать информацию и делать выводы;

- - развивать толерантность, коммуникативные способности;

Метод, используемый на этапе занятия: словесный (беседа, объяснение);

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Обучающиеся, анализируют информацию.

Озвучивают свои варианты ответов.

Участвуют в обсуждении, формулируют ответы.

Педагог организует обучающихся для проведения анализа.

И так, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что вспомнили?

Какие методы и приемы вы использовали в работе?

 

4. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия.

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели занятия, определение перспективы последующей работы.

Задачи:

- мобилизация детей на самооценку;

- развитие навыков объективной оценки и самооценки;

- формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли; 

Метод, используемый на этапе занятия: беседа.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Анализируют результаты деятельности, обсуждают, отвечают на вопросы педагога, приводя аргументы.

Вместе с обучающимися педагог подводит итог занятия. Просит группу выделить из всех наиболее удачную, по их мнению, привести аргументы, дать оценку. Проводит награждение.

На следующих занятиях мы еще не раз будем возвращаться к этим методам изображения, использовать в других своих работах. Я предлагаю вам также, дома ознакомиться с другими нетрадиционными методами изображения. В дальнейших наших встречах, у нас будет возможность их обсудить!

До свидания.

Каждому обучающемуся вручаются самодельные значки-эмблемы с изображением космоса.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Лариса Юрьевна, мне очень понравились приёмы работы представленные в роликах, уверена детям захотелось создавать что то подобное. Уверена работы ребят были замечательные. Обязательно применю увиденное в своей практике. Желаю творческих успехов.

5 February 2016

интересный урок!

7 February 2016

Отличный урок!

27 November 2017

Спасибо большое, за добрые слова!!!!

27 January 2018