Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Боханский Дом детского творчества

















Конспект занятия на тему:

«Изготовление бурятского женского украшения -оберега»













Педагог дополнительного образования:

Белькова Светлана Игнатьевна











Бохан -2020 г.

План-конспект открытого занятия по теме:

«Изготовление бурятского женского украшения-оберега»

Педагог дополнительного образования: Белькова Светлана Игнатьевна

Группа: 2 года обучения

Тип занятия: комбинированный.

Используемые технологии: личностно - ориентированного обучения; система диалога; практическаяИКТ(информационно компьютерная технология, презентация).

Цель:  Приобщение детей к истокам бурятской культуры, дать краткие сведения об украшениях бурятов; развить познавательный интерес к истории бурятского народа.

Задачи направленные на достижение

1.Личностных результатов

Формирование эстетических ценностей

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.Метапредметных результатов

(Регулятивные УУД)

формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;

формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(Познавательные УУД)

способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сопоставление, обобщение, делать необходимые выводы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

(Коммуникативные УУД)

формировать умение работать в группах, распределять функции в условиях совместной деятельности;

формировать умения слушать и слышать собеседника.

3. Предметных результатов

формирование первоначальных представлений о роли оберегов, талисманов в жизни человека;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах декоративно творческой, художественной деятельности.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

получить практические навыки работы в изготовлении бурятского женского украшения- оберега, закрепить навыки работы с кожей и мехом.

Метапредметные:

Познавательные:

умение извлекать необходимую информацию из беседы, видеоматериалов , иллюстраций ;

умение работать по алгоритму.

Регулятивные:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу .

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

умение провести самооценку на основании выработанных критериев.

Формы работы: индивидуальная, работа

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, электронная презентация, схема плетения);

Практические (практическая работа, игровой).

Материалы и оборудование:

- натуральная кожа

- ножницы,

- конский волос,

-шерстянная черная нить,

- деревянные бусины,

Наглядно-дидактический материал:

- готовые бурятские обереги ;

- презентация к занятию.

- мультимедийный проектор , экран.

Ход занятия

I.Орг. момент

Приветствие

-Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Создание благоприятного психологического настроя на работу.

-Ребята, а давайте мы с вами создадим «Клубочек добрых слов»

Педагог передает детям длинную нить и предлагает по очереди говорить добрые слова, при этом сматывать нить в клубочек и передавать друг другу.

Проверка организации рабочего места

Обучающиеся настраиваются на работу

Регулятивные УУД

Контроль

Саморегуляция

II. Сообщение темы и задач. Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение цели занятия. Подготовка обучающихся к восприятию нового учебного материала. Включение обучающихся в учебную деятельность. Самоопределение цели занятия.

Педагог читает загадки

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …

***

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…

***

У Алёнки под крылечко
Закатилось что?..

- Ребята, а как можно назвать эти отгадки одним словом?

-А теперь посмотрите, что изображено на слайде? (обереги)

- Теперь соедините эти два слова. Вот, что получилось «Украшение- оберег».

Педагог показывает надпись

- А что же такое оберег?

- Какие обереги, вы знаете?

- Ребята, а вы знаете от какого слова произошло слово «ОБЕРЕГ»?

- А что вы еще знаете об оберегах?

Дети зачитывают сообщения.

Сообщение об оберегах. (1 ребенок)

Сообщение о бурятских украшениях – оберегах. (2 ребенок)

- Итак, тема нашего занятия «Изготовление бурятские украшения-оберега»

Педагог обобщает ответы детей и направляет на формулирование цели и задач занятия.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы .

Познавательные УУД

Дети осознано отвечают на поставленные вопросы

Коммуникативные УУД

Обучающиеся соблюдают нормы речевого этикета, обосновывают свои ответы.

III. Изложение нового материала

Применение информационно-коммуникативных технологий

Презентация о Бурятских украшениях-оберегах

История оберега начинается с далёких времен. Человек стал инстинктивно искать способ как-то обезопасить себя от всего непонятного и загадочного, что его окружало. Первые амулеты, талисманы и обереги делались из клыков и когтей убитых животных, из черепов, рогов и костей. Обереги сделанные руками, охраняли и защищали самих людей, их жилища, домашних животных и поля с посевами, талисманы и амулеты приносили удачу, достаток, здоровье, помогали защититься от тёмных сил и врагов. Оберегами могли стать самые обычные предметы повседневного обихода, либо изготовленные специально, после того как над ними читались заговоры, заклинания а в дальнейшем и христианские молитвы. Так же обереги освящались и сегодня освящаются в церкви и дацанах. Но шаманские обереги считались самыми сильными. Из них еще более сильными оберегами считались те, которые делались из дерева . Потому как в древние времена люди относились к деревьям как к божествам и наделяли их необыкновенной силой, что подтверждают современные исследования.

t1603625215aa.gifУкрашения у бурят призваны не просто украшать, но и оберегать Для кочевника украшения были еще и своего рода «банком», благо, что они не занимали много места. Их легко спрятать на «черный» день, чтобы продать или обменять. Серебро дороже золота Серебро считается национальным металлом у бурят.

Буряты мужчины носили на поясе утилитарные предметы, которые украшали костюм: расшитый кисет для табака , ножичек  в  кожаном футляре.  

Ребята, вы уже знаете, что коренными жителями Иркутской области являются буряты, эвенки, тофалары. Каждый народ имеет свою историю, свои обычаи. Давайте сегодня подробнее познакомимся с жизнью бурят.
Основной вид деятельности бурят скотоводство, кроме этого они прекрасные охотники и рыбаки. Бурятские племена постоянно кочевали в поисках пастбищ для скота, удобных мест охоты и рыбной ловли. Передвигались буряты на лошадях. Лошадь давала мясо и молоко. Богатые семьи владели многочисленными конскими табунами.

IV Практическая работа

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

- А сейчас мы приступаем к изготовлению «украшения-оберега»

Самостоятельное выполнение работы по заданному алгоритму

В середине занятия проводится физминутка

Предметные УУД

Получить практические навыки в изготовлении «украшения-оберега»;

Познавательные УУД

Самостоятельное решение проблем творческого характера;

Регулятивные УУД

Составление плана и последовательности действий;

V. Рефлексия

Выставка и оценивание

Оценка результатов своей работы и работы других ребят

- Наше занятие подходит к концу, важно помнить что оберег сделанный своими руками кому-то в подарок имеет большую силу, так как вы вложили в него положительную энергию, изготавливая его с душой.

- А теперь попробуем оценить свою работу на занятии. (Игровой момент с использованием цветных деревянных бусин)

- Понравилась ли вам ваша работа? Как вы оцениваете вашу работу? Какие трудности возникали у вас во время работы?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.