Занятие на тему «Пого — национальное украшение»
Тема: «Пого – национальное украшение»
Цель: формирование познавательного интереса и навыков коллективной работы в образовательной деятельности кружка «Пластелиновая живопись».
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о «ПОГО» - национальном, женском украшении;
-формировать восприятие ритма в рисунке национального украшения, его симметричность, форму и цвет.
Развивающие:
- развивать речевую активность;
- развивать сенсорное восприятие посредством обследования и анализа «пого»;
- развивать детское изобразительное творчество посредством овладения техникой пластилиновой живописи.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе: самостоятельно распределить работу и договориться о приемах выполнения и цветовом решении элементов узора;
- воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств – выдержки, сосредоточенности.
Коррекционные:
- обогащать словарный запас – «пого», национальный орнамент, женское нагрудное украшение;
- развивать умения работать в едином темпе;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ведущая деятельность: Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа: рассматривание хакасской национальной одежды, ее различие и сходство с русской одеждой. Знакомство с национальным орнаментом, его характерными признаками. Раскрашивание национального узора, обведение по трафарету и вырезывание. Аппликации: «Женское платье», «Рукавица» и др. Чтение хакасских народных сказок, слушание музыкальных инструментов.
Предметно-развивающая среда: трафарет «пого», образцы «пого», цветной пластилин, простой карандаш, ножницы.
Содержание образовательной деятельности:
I. Мотивационно-ориентировочный этап
-Ребята, кто из вас знает, как называется предмет, который я держу в руках? /шкатулка.
-Для чего она нужна? /чтобы хранить разные вещи…
-А как вы думаете, что в этой шкатулке? / Предположения детей.
- Вы не хотите посмотреть, что же в ней лежит? /Образцы «пого», ножницы, карандаш простой, трафарет «пого», цветной пластилин.
II. Поисковый этап
-Что же нам с этим делать? В ходе обсуждения узнаем, что это национальное, хакасское, нагрудное женское украшение. Выстраиваем план действий с предложенными материалами.
1. образцы – рассмотреть;
2. из предложенного материала самим сделать украшение, способом пластилиновой живописи;
3. изготовить трафарет, нанести карандашом узоры,
4. используя разные приемы из пластилина украсить «пого» элементами.
Выясняем, как долго можно выполнять эту работу, если каждый будет делать самостоятельно. Приходим к выводу, что интересней работать всем вместе и это будет быстрее.
III. Практический этап
1. Рассматриваем образцы, выясняем его назначение, проговариваем традиции связанные с «пого» (носят только взрослые женщины, защищает женщину от зла и обид, и т.д.), выделяем характерные признаки.
2. Обговариваем весь объем работы, какие элементы будем использовать для узора (жгуты, шарики и лепешки), распределяем работу каждому.
3. Идет выполнение работы.
IV Рефлексивно-оценочный этап
- Что у нас получилось? Все ли мы сделали, что планировали?
- Вы так это себе представляли? Выслушиваем оценки и суждения всех участников деятельности.