12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронова Галина Александровна169

Тема:  «Пого – национальное украшение»

Цель:  формирование  познавательного интереса и навыков коллективной работы в   образовательной деятельности  кружка «Пластелиновая живопись».

 Задачи:

Образовательные:    

- дать представление о «ПОГО» - национальном, женском украшении;

 -формировать восприятие ритма в рисунке национального  украшения, его симметричность, форму и цвет.

Развивающие: 

- развивать речевую активность;

- развивать сенсорное восприятие посредством обследования и анализа «пого»;

- развивать детское  изобразительное творчество посредством овладения техникой пластилиновой живописи.

Воспитательные:   

- воспитывать  умение работать в коллективе:  самостоятельно распределить работу и договориться о  приемах выполнения и   цветовом решении элементов узора;

- воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств – выдержки, сосредоточенности.

 Коррекционные:

- обогащать словарный запас – «пого»,  национальный орнамент,  женское  нагрудное украшение;

- развивать  умения работать в едином  темпе;

- развивать  мелкую  моторику пальцев рук.

Ведущая деятельность:  Художественное  творчество.

Интеграция образовательных областей:  познание,  коммуникация,  социализация.

Предварительная работа:  рассматривание хакасской  национальной одежды, ее различие и сходство с русской  одеждой. Знакомство с национальным орнаментом, его характерными признаками.  Раскрашивание национального узора,  обведение по трафарету и вырезывание. Аппликации: «Женское платье»,  «Рукавица» и др. Чтение хакасских  народных сказок,  слушание  музыкальных инструментов.

 Предметно-развивающая среда: трафарет «пого»,   образцы «пого», цветной пластилин, простой карандаш, ножницы.

Содержание  образовательной деятельности:

I.  Мотивационно-ориентировочный этап

-Ребята,  кто из вас знает, как называется  предмет, который я держу в руках?  /шкатулка.

-Для чего она нужна?  /чтобы хранить разные вещи…

-А как вы думаете, что в этой  шкатулке?  / Предположения детей.

- Вы не хотите  посмотреть, что же в ней лежит?  /Образцы «пого», ножницы, карандаш простой,  трафарет  «пого», цветной пластилин.

II.  Поисковый этап

-Что же нам с этим делать? В ходе обсуждения узнаем, что это  национальное, хакасское, нагрудное женское украшение.   Выстраиваем план действий  с предложенными  материалами.

1. образцы – рассмотреть;

2. из предложенного материала самим сделать  украшение, способом  пластилиновой  живописи;

3. изготовить трафарет,  нанести карандашом узоры,

4. используя разные приемы из  пластилина украсить «пого» элементами.

Выясняем, как долго можно выполнять эту работу, если каждый будет делать самостоятельно.  Приходим к выводу, что интересней работать всем вместе и это будет быстрее.

III.  Практический этап

1.     Рассматриваем образцы, выясняем его назначение, проговариваем традиции связанные с «пого» (носят только взрослые женщины, защищает женщину от зла и обид, и т.д.), выделяем  характерные признаки.

2.     Обговариваем весь объем работы, какие элементы будем использовать  для  узора (жгуты, шарики и лепешки),  распределяем работу каждому.

3.     Идет выполнение работы.

IV  Рефлексивно-оценочный этап

- Что у нас получилось?  Все ли мы сделали, что планировали?

-  Вы  так это себе представляли?  Выслушиваем оценки и суждения всех участников  деятельности.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.