Конспект занятия «Палитра летнего настроения»

0
1
Материал опубликован 8 June

Возрастная группа: Старшая дошкольная группа (3 детей с нарушением слуха)

Лексическая тема: «Лето»

Продолжительность занятия: 25 минут

Форма занятия: Подгрупповое занятие

ЦельПродолжить знакомство детей с особенностями лета, углубить представления о признаках и явлениях этого времени года через творческую деятельность и развитие навыков общения с использованием жестового языка. Задачи:

Образовательные: Продолжить формирование представлений о признаках лета (солнце, цветы, зелень, насекомые), расширить словарный запас по теме с помощью жестового языка и наглядных пособий.

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию рук через рисование, развивать внимание, воображение и творческое мышление.

Воспитательные: способствование воспитанию доброжелательных взаимоотношений, умению оказывать помощь, формирование интереса к природе и заботе о животных.

ТехнологииИгровая технология, артикуляционная гимнастика и логопедические упражнения, использование вербальных и невербальных средств коммуникации (жесты, мимика).

Ресурсы: Картинки с изображением летних пейзажей и предметов (лето, солнца, цветов, насекомых, спортивный инвентарь); раздаточный материал для самостоятельной работы (бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки).

Ход занятия

Организационный момент (3-5 минут):

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Будем думать, будем слушать, будем говорить, будем заниматься, будем рисовать (Воспитатель сопровождает речь детей жестами и табличками)

Воспитатель: Правильно! Ребята, а какое сейчас время года? (С помощью таблички показывает вопрос)

Дети: Лето (Показываю жестами)

Воспитатель: Да, это лето! Летом – светит ярко солнышко, на улице тепло, много зеленой травы и красивых цветов, появляются бабочки и другие насекомые, мы ходим в легкой одежде и очень много гуляем (Сопровождение речи с помощью картинок)

Основная часть (15 минут):

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать с вами летние пейзажи. Вы можете нарисовать всё, что вам нравится: солнечный день, цветущий сад, бабочку, летающую в небе. Но перед тем, как начать давайте поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Вот за что люблю я лето?»

(дети загибают пальцы по одному на каждый счёт)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт,

Землянику нам несёт.

Десять – всё вокруг в листву одето,

Вот за что люблю я лето!

Воспитатель: Вот и наши пальчики размялись, давайте начинать! Я буду рядом и помогу вам.

Воспитатель раздает детям бумагу и карандаши/краски

Воспитатель помогает детям во время рисования, поддерживает и хвалит

Заключительная часть (5 минут):

Воспитатель: Какие красивые рисунки! Мы вместе вспомнили, что такое лето, и нарисовали много красивых картин. Вы все молодцы! А теперь мы идём гулять на свежий воздух.

Дети убирают свои рабочие места и уходят на прогулку


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Выставка рисунков дополнила и украсила бы публикацию.

0
10 June