12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калинина Анна Родионовна989
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
5

Конспект занятия в старшей группе «Осеннее настроение» с использованием ИКТ



 

Старшая группа. Октябрь. 1 неделя. Тема «Осень»

Занятие №1 «Осеннее настроение» с использованием ИКТ

Занятие составлено на основе занятий Фоминой О.В. Ссылка на её сайт:

https://muzichka1.ucoz.ru/index/dokumentacija_muzykalnogo_rukovoditelja/0-12

Программные задачи:

Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.

Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером и строением музыки.

Развивать звуковысотный слух

Содержание занятия:

Презентация «Три осени»

Танец «Разноцветные листочки» (Ю.Селиверстова)

Песня «Это осень к нам пришла» (Автор Арина Чугайкина)

Музыкально - дидактическая игра «Куда летит птица?»

Слушание «Весна и Осень» Г.В.Свиридова

Игра «Зонтик»

Материал: оборудование для показа презентации, листья-веточки для танца по количеству детей, зонтик

Ход занятия:

Слайд 2.

Дети входят под музыку, ритмическое приветствие.


М.р: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
А у вас всегда одинаковое настроение или оно меняется? (ответы детей)

А почему оно меняется? А как вы думаете, у природы есть настроение?
Путь у природы от лета до зимы долгий. Принято считать, что у осени их три, как три месяца. Вы их знаете? (Ответы) Чтобы лучше их запомнить, вам помогут музыкальные феи-сестрички. Хотите с ними познакомится?

 

Слайд 3.

М.р: Это сестричка Сентябринка! Что происходит с природой, когда наступает месяц Сентябрь? (ответы детей) Какими словами можно описать этот период осени? (золотая, жёлтая, яркая, пёстрая и др.)
М. р: Золотая осень вызывает у нас радостные чувства. Поэтому Сентябринка такая золотистая и весёлая. Она заводит осенние танцы, красиво кружится с разноцветными листочками. Вы хотели бы с ней потанцевать? (Раздать листья-веточки)

Танец «Разноцветные листочки» (Ю.Селиверстова) (Сесть на стулья)

 

Слайд 4.

М.р: А сейчас мы побываем в гостях у Октябринки.

Октябринка - Октябринка. Золотинка и дождинка. Листьям – время опадать, Птицам – время улетать.

Вот журавли потянулись на юг. Немножечко грустно становится вдруг.

С деревьев все листья летят и летят. Собой устилают любимый наш сад. Как вы думаете, у Октябринки такое же настроение, как и у Сентябринки? Есть отличия? (Ответы. Попросить детей описать словами этот период осени)

 

Нужно настроение поднять. Как мы можем это сделать? (Давайте споём веселую песенку про осень.)

Перед песней сделать распевку или дыхательное упражнение по желанию детей

Песня «Это осень к нам пришла» (Автор Арина Чугайкина)

Слайд 5.

М.р: Все птички уже улетели. А одна никак не может понять куда же ей лететь. Давайте ей поможем.

Музыкально - дидактическая игра «Куда летит птица?» (Музыкальный руководитель играет последовательность на фортепиано (вверх\вниз\на месте высоко\ на месте низко), дети отгадывают, затем на экране показать ответ)

Слайд 6.

М.р: Заглянула к нам Ноябринка. Принесла с собой осеннюю музыку. Предлагаю вам её послушать. Какие правила слушания мы с вами помним? (Ответы детей)

Слушание «Весна и Осень» Свиридова

М.р: Как звучала музыка? Какими ещё словами можно описать? (Ответы детей)
 

Слайд 7.

М.р: Вот и познакомились мы с вами с тремя сестричками. Посмотрите какие они все разные. Но очень-очень дружные. Ребята, вам понравились феи-сестрички? Пришла нам с ними прощаться, но на последок они хотят ещё с вами поиграть.

Слайд 8

 

Игра «Зонтик»

Слайд 9

Музыкальное ритмическое прощание

до – сви – да –ни – я (короткие звуки)

до –сви – ДА – НИ – Я (два коротких, три длинных)

ДО – СВИ – ДА – НИ – Я (все звуки длинные)

 

М.р: (песенка) Спасибо вам, ребята. Прощаюсь с вами я.

Вы в группу возвращайтесь. Всем до свидания!

 

/data/files/z1564485226.pptx (Осеннее настроение. Феи Сентябринка, Октябринка, Ноябринка)

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.