12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Марина Александровна33

«Юргинская специальная школа-интернат» -

филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Юргинская средняя общеобразовательная школа»











Психологическое занятие "Настроение – о'кей!"







Составил:

Педагог-психолог

Кузнецова Марина александровна



























С. Юргинское

2021г.

Введение

Цели:

ознакомить детей с понятием «настроение»;

ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения;

развивать у детей умение управлять своим настроением.

Оборудование: индивидуальные таблицы для упражнения «Что может повлиять на моё настроение», картинки с образами настроения, листы настроения учащихся, «психологические зеркала», пиктограммы.

Участники: обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 5 класса.

Время проведения: 40 минут.



Ход занятия

Организационный момент

Занятие посвящено очень интересной и важной, на мой взгляд, теме. Но вот какой, вы узнаете чуть позже, а сейчас проведём разминку.

Введение в тему.

Итак, тема нашего занятия… Попробуйте догадаться, выслушав мой рассказ.

«Однажды я зашла в мастерскую, где что-то изготовляли на заказ. И услышала странный разговор продавца и заказчиков. «Вы заказывали жизнерадостное, бодрое? Пожалуйста, получите. Оно необходимо для праздников, субботников, турпоходов». «Вам что-нибудь для поэтического салона? Да-да, мы приготовили вам, как просили. А вам приготовлено тревожно-напряжённое».

А на доске объявлений висело не менее странное объявление «Требуется настройщик!»

Догадались, какой теме будет посвящено наше занятие? (Настроению.)

Верно.

С разным настроением вы все пришли сегодня на уроки. Кто-то идёт сюда с грустью, вспоминая, что будет контрольная работа; кому-то радостно, что он увидит друга; кого-то утром обидел близкий человек, и он идёт обиженный.

Основная часть

Работа над понятием «Настроение»

- И так давайте определимся, что же такое настроение. (слайд 2)

У вас на столах лежат листы настроения и пиктограммы (Приложение 1). Выберите пиктограмму соответствующую вашему настроению в данный момент и наклейте её на листок настроения.

Что такое, по-вашему, хорошее настроение? (Высказывания детей.)

Слово «настроение» – от слов «строй», «настраивать». Звуки наших внутренних струн – эмоции. Они помимо нашего сознания, делают пометки в нашем настроении. Другими словами, наш организм все время в состоянии настройки, а результат – наше настроение. Настроение аналогично температуре тела, это – температура психики: нормальная соответствует жизнерадостности.

От чего же зависит ваше настроение? (Дети предлагают варианты, психолог фиксирует их на доске):

t1642478933aa.jpg



Работа с картинками «Два настроения»

Настроение у человека обычно соответствует его эмоциональному состоянию и может быть любым.

Например, таким (показ картинки).
(Слайд 3
)

Когда бывает такое настроение?

А такое настроение? (Всё плохо, с кем-то поссорился, кто-то обидел.)
(Слайд 4
)

Что чувствуете при этом?



Упражнение «Что может повлиять на моё настроение»

Заполните таблицу (таблица у каждого участника) (приложение 2)

Предмет

Делает меня весёлым

Воспринимается без эмоций

Делает меня грустным

1

2

3

4

Физическое упражнения

 

 

 

Погода

 

 

 

Место

 

 

 

Одежда

 

 

 

Люди

 

 

 

Вкусная еда

 

 

 

ТВ передачи

 

 

 

Книги

 

 

 

Время дня

 

 

 

Домашние дела

 

 

 

Приятели

 

 

 

Школьные уроки

 

 

 

Итак, что может повлиять на ваше настроение? Что из предложенного делает вас весёлым? А что грустным?

Игра «Нос, пол, потолок»

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находиться у нас над головами? (Дети отвечают: потолок) Правильно, потолок. Давайте покажем на него пальцем и, скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите в низ. Что находится у нас под ногами? (Дети отвечают: пол) Конечно, пол. Покажем в него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодчины! (Психолог, давая объяснения, выполняет все действия с детьми)

А теперь я вас буду путать. Я буду показывать одно, а называть другое. Например, буду показывать на потолок, а называть нос. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны!»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Девочка и настроение»

Я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Девочка и настроение»

https://youtu.be/DgJJXfafB-c

С каким настроением проснулась девочка? Какой ей казался мир вокруг? Кто или что подняли настроение девочки?

Как выходите из грустного состояния?

Нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение?

Что же делать, чтобы оно прошло? (Высказывания детей.)

Приёмы повышения настроения:

Настроение можно создавать, изменять. Существуют приёмы повышения настроения, и вы наверняка их знаете и применяете. Вот некоторые:

Вспомните о хорошем;

Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку;

Посмотрите хороший фильм;

Совершите прогулку;

Сделайте физические упражнения.



Изготовление «психологических зеркал».

- Сейчас я предлагаю сделать «психологические зеркала» с приёмами повышения настроения (приложение 3).



Ситуация – проба «Успокой приятеля»

Ваш приятель не в первый раз ссорится с друзьями по двору. У него портится настроение. Его мнение: «Все соседские мальчишки (девчонки) вредные и противные!»

Задание. Поднимите другу настроение, не обижая и не оскорбляя никого (работа в парах).



Упражнение-разминка «Передай настроение»

Инструкция: Давайте встанем в круг. Сейчас я скажу «на ушко» С….. (психолог наклоняется к рядом стоящему ребенку и шепотом говорит ему, какое настроение нужно передать – веселое, грустное, удивление и т.д.). Теперь ты должен передать с помощью мимики и жестов эту эмоцию следующему, не разговаривая, а тот, должен передать следующему, и так по всему кругу (когда круг завершен, психолог спрашивает у последнего игрока, какое настроение он «получил»).

Обсуждение:

- Кому было трудно распознать настроение друга? Почему?

- Кто лучше всего передал настроение?



Рефлексия.

Итак, что же будем делать, когда настроение вдруг испортилось?

Отметим наше настроение на данный момент в листах настроения.

- С каким настроением мы заканчиваем наше занятие?

- Вы сегодня все были молодцы, мне очень приятно было с Вами работать, спасибо Вам за активное участие. Всего Вам доброго!



Список литературы:

«Как вести за собой» А.Н. Лутошкин (Москва «Просвещение» 1981).

«Классные часы в начальной школе»Звездина Г.П., Т.Н. Щербакова программа факультатива «Я и Мир» (Москва «Сфера» 2003).

«Познай себя» Г.К. Селевко, И.Н.Закатова, О.Г.Левина (Москва «Народное образование 2001).

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» Крюкова С.В, Слободяник Н.П. (Москва, изд-во «Генезис»).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.