Конспект развивающего занятия для детей 1 классов «Мое настроение»

2
1
Материал опубликован 12 December 2017 в группе

Конспект развивающего занятия для детей 1 классов «Мое настроение».

Цель:  Развитие эмоциональной сферы школьников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.

Задачи: Продолжать формировать у детей представление о понятии «настроение» и положительного эмоционального настроение, сплочение коллектива. Развивать творческое воображение детей.

Оборудование:магнитофон, мячик, цветные карандаши, ватман, музыкальные записи.

Ход занятия.

Вводная часть

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодняшней встречи.

Упражнение «Ток».

Мы создали круг, и взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает Андрей…Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие. Вот мы и свами поздоровались, стряхнули руки. Присаживаемся.

Основная часть

Педагог-психолог: Сегодня мы поговорим о настроении, о том, что связано с хорошим настроением, а это наши эмоции: радость, удовольствие.
- Что такое эмоции?
(Ответы детей)
- Эмоции – это когда мы выражаем то, что чувствуем.
- Какие эмоции вы знаете ребята?
(Ответы детей).
- Радость, печаль, грусть, страх, удивление, злость – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. Значит, слово “эмоции” говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему.

Педагог-психолог: Как вы думаете, что такое настроение?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Да, я с вами согласна, настроение – это душевное состояние человека. А для чего нужно настроение человеку, какая от него польза?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Оно может быть разным: веселым, грустным, сердитым. Каким ещё может быть настроение?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Как человек может выразить своё настроение?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Да, человек может выразить настроение разными способами.

Настроение (слова, мимика, песня, молчание, цвет)

Педагог-психолог: Вы сказали о том, что настроение можно выразить цветом. Давайте определим, какое у вас настроение в данный момент.

Подойдите к столу и выберите яблоко того цвета, который вам приятен сейчас в эту минуту. Это яблоко  нужно наклеить на дерево.

Упражнение «Дерево эмоций»                 
Педагог-психолог: Мне интересно, почему ты (обращение к каждому ребенку), выбрал именно этот цвет.

(Ответы детей).

Игра «Поменяйтесь местами те, у кого…» (в теме занятия)

Педагог-психолог: А еще настроение можно выразить мимикой. Вам знакомо это слово?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен, посмотрите на столе лежат лица, мордочки, смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте каждый выберет себе одно наиболее понравившееся выражение понравившееся и все вместе попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений. 

Педагог-психолог: Ребята, скажите, а от чего зависит настроение?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: То есть, вы хотите сказать, от ситуации. Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (Детям поясняются условия выполнения задания). После работы ученики анализируют, какое настроение у них возникает чаще.

Педагог-психолог: Какое настроение полезнее для человека?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Как можно это сделать? Давайте поразмышляем.

(Ответы детей).

Педагог-психолог:

можно угостить конфеткой;

сказать доброе слово;

рассмешить;

устроить праздник;

подарить подарок;

обнять;

посмотреть мультики

потанцевать под веселую музыку;

совершить прогулку на природу, подышать свежим    воздухом

пофантазировать

Игра «Измени настроение другу».

Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы гуляете парке?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Согласна, но правильно оно называется умиротворение. Когда человек общается с природой у него возникает именно это настроение.

Педагог-психолог: А вы хотели бы сейчас оказаться на природе? 

Релаксационное упражнение  «Прогулка».

Педагог-психолог:

Играет спокойная музыка. Давайте представим на минутку, что мы там и  подышим полной грудью. Вдох-выдох, вдох - выдох. А где в городе есть места, где можно подышать свежим воздухом, куда вы обычно ходите гулять с родителями?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Ваше настроение меняется? 

(Ответы детей).

Еще изменить настроение можно подключив фантазию. Давайте представим, что мы живем в городе, который называется «Настроение» и улицы там тоже необычные (психолог открывает карту и удивляется)

Педагог-психолог: Вот это да! Надо же здесь только что было много деревьев и цветов, но куда все это делось?

Педагог-психолог: (разворачивает карту  и показывает детям пустоту в центре)

Надо же, какая беда. Как же теперь жить без сквера? Нужно что-то делать.

Но мы не станем унывать

И дело будем исправлять.

Посадим мы деревья  

и скверик разобьём,

и вместе в выходные

сюда гулять придем

(Ученики под музыку рисуют деревья на ватмане)

Вот и вновь здесь шелестят деревья и цветут цветы. Мы вместе с вами совершили доброе дело. Добрые дела всегда повышают настроение. А у вас настроение изменилось?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение. Пройдите к столу и сделайте выбор. Наклейте яблоко на то же дерево. Можно сказать, что  наше настроение стало ярче? Очень красиво получилось, и мы вместе смогли поднять свое настроение.

Рефлексия

Упражнение «Наши впечатления».

Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки мяч.

(Дети передают друг другу мячик и высказываются)

Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.

Упражнение «Прощание - Обнимание».

(Звучит песня «Хорошее настроение»)

Педагог-психолог: Давайте на прощание мы обнимемся друг с другом.

Всем большое спасибо и до новых встреч.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошее традиционное рабочее занятие.

28 January 2018