Конспект занятия педагога дополнительного образования "Рисуем в графическом редакторе Paint с детьми с ов".

5
0
Материал опубликован 10 August
q1723295839.jpg
Фото работы

/data/files/q1723295839.jpg (1920x1440)Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конаковского округа Тверской области.






Конспект занятия педагога дополнительного образования «Рисуем в графическом редакторе Paint с детьми с ов».



Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования и специалистов детских учреждений работающих с детьми ОВЗ.






подготовила:

Шагалкина Надежда Александровна

педагог дополнительного образования















Г. Конаково

2024

Конспект занятия педагога дополнительного образования «Рисуем в графическом редакторе Paint с детьми с ов».


Цель: Нарисовать рисунок с помощью набора инструментов в графической программе Paint. Освоение навыков работы с ПК. Создать условия для развития личности.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с программой Paint, основными инструментами. Научить входить и выходить из программы, сохранять полученный документ для дальнейшего использования. Закрепить название геометрических фигур. Показать возможность рисовать в графической программе. Показать набор инструментов. Научить выбирать и подбирать цвета, для целостного восприятия рисунка. Расширение кругозора в использовании компьютерных технологий.

Обговорить правила использования ПК, техника безопасности при работе с ПК (Приложение1), показать безопасное использования ПК.

Развивающие: Развить внимание, память, творческую активность, приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание).

Воспитательные: Развитие познавательного интереса, образность восприятия, уверенность в собственных силах, наблюдательность, аккуратности, бережного и безопасного отношения к технике.

Дидактический материал: демонстрационный материал рисунков – образцов выполненных в графической программе Paint. Дидактический материал – таблица цветов, цветовая схема, белый лист А4 (черновик), карандаш, стёрка.

Инструктаж по работе с ПК.

Оборудование: ПК.

Группа: индивидуально или малая группа.

Категория: дети с овз.

Тип занятия и форма проведения занятия: практикум.

Время выполнения: занятие 40 мин.

Обоснование выбранной темы:

 Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для развития детей с овз.  Основная цель введения компьютера в мир ребенка - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Поэтому, ребенку с овз можно показать, как с помощью компьютера он может решать самые разнообразные задачи как игрового, так и творческого характера. 

Во время использования графического редактора каждый ребенок раскрывает свои таланты в творчестве, познании, умении и знаниях.

(Советуем начать с создания рисунка дома, дерева, кораблика, цветка. Для выполнения они более просты).

Алгоритм выполнения:

1. Запустить Графический редактор Paint.

2. С помощью инструментов создать желаемое изображение.

3. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем на Рабочем столе или в папке для дальнейшего использования.

Ход занятия: Предварительная беседа:

Сегодня мы расположились перед ПК. (Инструктаж по технике безопасного использования ПК . Приложение 1).

Можно ли нарисовать картину с использованием компьютера?

А где используются компьютерные рисунки? Компьютерная графика, начиная с сороковых годов ХХ века, прошла сложный путь в своем развитии: от электронных абстракций до сложных компо­зиций, соз­данных при помощи трехмерной графики. Разви­тие компьютерной гра­фики на начальных этапах было связано с развитием технических средств и особенно дис­плеев. Компьютеры и визуальные возможности изменили способы, используемые для созда­ния и распространения изображений.
Компьютерное искусство – вид творчества. Относится он к форме графического искусства или цифровых изображений, создающихся с применением компьютерных технологий. 

Давайте попробуем самостоятельно нарисовать рисунок с помощью графического редактора Paint.

Актуализация занятия:

Отгадайте загадку:

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (Компьютерная мышь).

Именно с помощью компьютерной мыши мы с вами и создадим свой первый компьютерный рисунок.

Paint, что это такое? – это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. Перевод с английского на русский слова 'paint'. краска, рисовать.

Сообщение цели и задач занятия:

Познакомимся с возможностями графического редактора Paint. Выполним самостоятельно рисунок, при помощи изученных возможностей графического редактора.

Освоение новых знаний: Откроем программу Paint по адресу: на рабочем столе в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint. Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки: Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.

Графический редактор Paint представляет собой – рабочее поле, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.

Палитра – предназначена для цветных рисунков.

Цвет 1 (основной цвет)

Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвеиспользуется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур.

Цвет 2 (цвет фона)

Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур.

Рисунок можно создать используя уже готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования используются следующие инструменты:

Прямая, Кривая, Прямоугольник, Треугольник, Многоугольник и т.д. Наведя курсор, программа выдает подсказку - название той или иной фигуры.

Можно изменить толщину фигуры или линии, так же ее цвет, воспользовавшись предлагаемой программой палитрой. Также вашему рисунку можно добавить текст и отредактировать его по вашему усмотрению.

При необходимости можно удалить рисунок или часть рисунка инструментом – ластик. Можно отменить последнее действие командой вернуться (обратная стрелка).

Проверка понимания:

Нарисуем дом. Изобразим его с помощью двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника. С помощью других фигур, мы можем добавить окно, трубу, солнце и выполнить фон.

Показываем пошаговый алгоритм.

Физ. Минутка для глаз: Гимнастика для глаз.

Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Фиксируем взгляд поочередно с предмета вдали на кончик носа.

Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

Частое моргание глазами.

Самостоятельная практическая работа:

Ребята теперь вы сами попробуете нарисовать свой рисунок. На черновике, с помощью обычного карандаша, вы можете предварительно создать зарисовку своей будущей работы.

При возникновении трудности с идеей рисунка, направляем мысли ребёнка.

Подведение итогов:

Итакскажите, чему же научились на сегодняшнем занятии?

Для чего нам нужен Paint?

Перечислите основные инструменты Paint .

Рисунок готов, его можно распечатать и подарить своим близким и друзьям или воспользоваться им в своих месенжерах.

Рефлексия:

- Вам понравилось занятие? Какое настроение от работы? Какие трудности возникли при работе?


Список используемой литературы:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/09/22/gimnastika-dlya-glaz-v-stihah

https://moluch.ru/archive/40/4702/

https://render.ru/ru/SmirnovSchool/post/20232

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2020/10/29/master-klass-risovanie-v-graficheskom-redaktore-paint-s-detmi

https://ya-odarennost.ru/publikacii-pedagogov/705-pedagogicheskie-stati/21238.html

https://vk.com/wall-193363813_456


Приложение 1. «Правила работы за компьютером»
Техника безопасности и организация рабочего места:
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны ;
2. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей;
3 . Не прикасайтесь к экрану монитора;
4. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю;
5. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.