Конспект занятия педагога дополнительного образования "Рисуем в графическом редакторе Paint с детьми с ов".
/data/files/q1723295839.jpg (1920x1440)Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конаковского округа Тверской области.
Конспект занятия педагога дополнительного образования «Рисуем в графическом редакторе Paint с детьми с ов».
Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования и специалистов детских учреждений работающих с детьми ОВЗ.
подготовила:
Шагалкина Надежда Александровна
педагог дополнительного образования
Г. Конаково
2024
Конспект занятия педагога дополнительного образования «Рисуем в графическом редакторе Paint с детьми с ов».
Цель: Нарисовать рисунок с помощью набора инструментов в графической программе Paint. Освоение навыков работы с ПК. Создать условия для развития личности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с программой Paint, основными инструментами. Научить входить и выходить из программы, сохранять полученный документ для дальнейшего использования. Закрепить название геометрических фигур. Показать возможность рисовать в графической программе. Показать набор инструментов. Научить выбирать и подбирать цвета, для целостного восприятия рисунка. Расширение кругозора в использовании компьютерных технологий.
Обговорить правила использования ПК, техника безопасности при работе с ПК (Приложение1), показать безопасное использования ПК.
Развивающие: Развить внимание, память, творческую активность, приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание).
Воспитательные: Развитие познавательного интереса, образность восприятия, уверенность в собственных силах, наблюдательность, аккуратности, бережного и безопасного отношения к технике.
Дидактический материал: демонстрационный материал рисунков – образцов выполненных в графической программе Paint. Дидактический материал – таблица цветов, цветовая схема, белый лист А4 (черновик), карандаш, стёрка.
Инструктаж по работе с ПК.
Оборудование: ПК.
Группа: индивидуально или малая группа.
Категория: дети с овз.
Тип занятия и форма проведения занятия: практикум.
Время выполнения: занятие 40 мин.
Обоснование выбранной темы:
Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для развития детей с овз. Основная цель введения компьютера в мир ребенка - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Поэтому, ребенку с овз можно показать, как с помощью компьютера он может решать самые разнообразные задачи как игрового, так и творческого характера.
Во время использования графического редактора каждый ребенок раскрывает свои таланты в творчестве, познании, умении и знаниях.
(Советуем начать с создания рисунка дома, дерева, кораблика, цветка. Для выполнения они более просты).
Алгоритм выполнения:
1. Запустить Графический редактор Paint.
2. С помощью инструментов создать желаемое изображение.
3. Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем на Рабочем столе или в папке для дальнейшего использования.
Ход занятия: Предварительная беседа:
Сегодня мы расположились перед ПК. (Инструктаж по технике безопасного использования ПК . Приложение 1).
Можно ли нарисовать картину с использованием компьютера?
А где используются компьютерные рисунки? Компьютерная графика, начиная с сороковых годов ХХ века, прошла сложный путь в своем развитии: от электронных абстракций до сложных композиций, созданных при помощи трехмерной графики. Развитие компьютерной графики на начальных этапах было связано с развитием технических средств и особенно дисплеев. Компьютеры и визуальные возможности изменили способы, используемые для создания и распространения изображений.
Компьютерное искусство – вид творчества. Относится он к форме графического искусства или цифровых изображений, создающихся с применением компьютерных технологий.
Давайте попробуем самостоятельно нарисовать рисунок с помощью графического редактора Paint.
Актуализация занятия:
Отгадайте загадку:
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (Компьютерная мышь).
Именно с помощью компьютерной мыши мы с вами и создадим свой первый компьютерный рисунок.
Paint, что это такое? – это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. Перевод с английского на русский слова 'paint'. краска, рисовать.
Сообщение цели и задач занятия:
Познакомимся с возможностями графического редактора Paint. Выполним самостоятельно рисунок, при помощи изученных возможностей графического редактора.
Освоение новых знаний: Откроем программу Paint по адресу: на рабочем столе в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint. Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки: Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.
Графический редактор Paint представляет собой – рабочее поле, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
Палитра – предназначена для цветных рисунков.
Цвет 1 (основной цвет)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвеиспользуется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур.
Цвет 2 (цвет фона)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур.
Рисунок можно создать используя уже готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования используются следующие инструменты:
Прямая, Кривая, Прямоугольник, Треугольник, Многоугольник и т.д. Наведя курсор, программа выдает подсказку - название той или иной фигуры.
Можно изменить толщину фигуры или линии, так же ее цвет, воспользовавшись предлагаемой программой палитрой. Также вашему рисунку можно добавить текст и отредактировать его по вашему усмотрению.
При необходимости можно удалить рисунок или часть рисунка инструментом – ластик. Можно отменить последнее действие командой вернуться (обратная стрелка).
Проверка понимания:
Нарисуем дом. Изобразим его с помощью двух геометрических фигур - прямоугольника и треугольника. С помощью других фигур, мы можем добавить окно, трубу, солнце и выполнить фон.
Показываем пошаговый алгоритм.
Физ. Минутка для глаз: Гимнастика для глаз.
Горизонтальные движения глаз: направо - налево.
Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Фиксируем взгляд поочередно с предмета вдали на кончик носа.
Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
Частое моргание глазами.
Самостоятельная практическая работа:
Ребята теперь вы сами попробуете нарисовать свой рисунок. На черновике, с помощью обычного карандаша, вы можете предварительно создать зарисовку своей будущей работы.
При возникновении трудности с идеей рисунка, направляем мысли ребёнка.
Подведение итогов:
Итак, скажите, чему же научились на сегодняшнем занятии?
Для чего нам нужен Paint?
Перечислите основные инструменты Paint .
Рисунок готов, его можно распечатать и подарить своим близким и друзьям или воспользоваться им в своих месенжерах.
Рефлексия:
- Вам понравилось занятие? Какое настроение от работы? Какие трудности возникли при работе?
Список используемой литературы:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/09/22/gimnastika-dlya-glaz-v-stihah
https://moluch.ru/archive/40/4702/
https://render.ru/ru/SmirnovSchool/post/20232
https://ya-odarennost.ru/publikacii-pedagogov/705-pedagogicheskie-stati/21238.html
https://vk.com/wall-193363813_456
Приложение 1. «Правила работы за компьютером»
Техника безопасности и организация рабочего места:
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны ;
2. Не трогайте провода и разъемы соединительных кабелей;
3 . Не прикасайтесь к экрану монитора;
4. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю;
5. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)