Комбинированный урок «Создание графического изображения КОСМОЛЕТА в графическом редакторе Paint»

1
0
Материал опубликован 4 February 2019

Тема: Создание графического изображения КОСМОЛЕТА в графическом редакторе Paint

 Урок провела: учитель информатики Бородина Елена Петровна.

5 класс программа Босова Л.Л.

Цель урока: Образовательные:  научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.

Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

Воспитательные: привитие интереса к изучаемому предмету; воспитание активности, организованности и взаимопомощи через работу в парах.

Задачи урока:

актуализация знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Paint;

формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

Тип урока: комбинированный

Продолжительность:  40 мин

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия:

интерактивная доска;

компьютеры;

карточки.

Использование ЦОР.

Организационный .момент: Красиво встали, подровнялись, настроились на работу.

Здравствуйте ребята, до меня дошла информация о том, что вы собираетесь участвовать в конкурсе по созданию необычных летательных аппаратов и даже уже создали прототип «Космолета», как мы можем использовать возможности персонального компьютера для продвижения ваших идей?

Что мы сможем сделать с рисунком на уроке информатики?

Ответ:

Сегодня на уроке, что бы лучше представить модель, превратимваш схематичный чертеж, используя технические возможности компьютера, в графический рисунок.

Какую поставим перед собой цель? (самостоятельно перенести рисунок в программу Paint, использовать все возможности графического редактора).

Предлагаю вам провести небольшое расследование и ответить на вопросы:

-Что такое космолет? (с учителем ИЗО проговорили, мы еще раз повторяем)

-Какими техническими характеристиками должен обладать наш космолет? По дальности полета, многоразового использования, у него должны быть хорошие аэродинамические свойства в невесомости. (аэродинамика, невесомость)

-Какие науки будут необходимы для создания технического средства будущего?

- Какая программа поможет нам воплотить наши идеи?

Пред вами на доске в центре слово которое сегодня нас занимает уже на протяжение второго занятия, вы составили схематичный рисунок вашего летательного аппарата.

- А как вы думаете, для создания подобного космолета в жизни, какие знания необходимы, из каких предметных областей?

Ответы: география, биология, математика, физика, астрономия, черчение, информатика

Молодцы ребята, вы правильно назвали области наук, которые будут необходимо для создания и построения летательного технического средства будущего.

Да, трудная задача стоит перед теми, кто задумал и решил построить необычный летательный аппарат будущего, которое уже не за горами, и именно вам предстоит много открытий, вы наше будущее, которое сейчас получает знания.

Посмотрите, на доске два необычных слова аэродинамика и невесомость. Возможно вы слышали эти слова, что они обозначают я хочу спросить у ребят, на перемене я попросила Сашу и Дарью, найди мне информацию по словам аэродинамикав векепедии, используй для поиска возможности своего телефона, а Даша посмотри значение слова невесомость в словаре, сейчас они нам объяснят значение этих слов

Ответы:

Давайте послушаем, что же обозначают эти слова. (Зачитывают значение слов Саша и Даша), спасибо вам за хорошую работу, поиск информации вы провели замечательно и теперь нам понятно значение этих слов. Эти слова неотрывно связаны с космосом и космическими летательными аппаратами. Знания пригодятся при работе над космолетом.

Вы уже все придумали и на бумаге оформили свои работы, давайте подумаем, в какой программе персонального компьютера мы сможем графически изобразить свои космолеты?

Ответ:В графическом редакторе Paint.

Хорошо, что за программа, какие технические возможности она нам предоставляет?

Ответ: графический редактор Paint предназначена для создания и сохранения графических изображений.

Молодцы, мы с вами знакомы с этой интересной программой, давайте вспомним, что собой представляет среда графического редактора?

Ответ: среда графического редактора представляет собой инструменты рисования, позволяющие создавать черно-белые и цветные рисунки, сохранять их в виде файла.

Все верно, помогите мне, напомните основные инструменты программы Paint (карточки)

Ответы:

Ребята, я очень довольна, знания которые вы получили на предыдущих уроках информатики, вы сейчас мне прекрасноих продемонстрировали, мы готовы от слов перейти к делу!

Сейчас мы отправляемся в свои рабочие места, там нас ждут компьютеры, где каждый из вас будет создавать будущее, мы приступаем к практике.

Используйте все технические возможности нашей программы, создавая по эскизам космолет, для более точной передаче деталей используйте все инструменты. Прорисовать детали, затем используя инструмент выделения уменьшить деталь и вырезать ее, установить в нужное место на рисунке.

Все ваши идеи необходимо выполнить в цвете, в конце занятия мы рисунки распечатаем для того, чтобы все увидели, что же у нас получилось, не бойтесь фантазировать и мечтать, как сказал:

Виктор Гюго «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты».

Мечты — это планы в уме, а планы — мечты на бумаге.

Практическая работа в графическом редакторе Paint. (время 20 минут)

Физкультминутка: внимание всем, останавливаем творческий процесс для перезагрузки

Выполняем физкультминутку для глаз.

Распечатываем работы на принтере, создаем выставку.

В конце урока, когда все рисунки вывешены на доске и одно или два описания космолета зачитаны, все дети поворачиваются к гостям произносим слова:

Мы единая команда, отправляемся в полет

Как единая команда мы создали космолет!

большое спасибо всем за работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации