Комбинированный урок «Создание графического изображения КОСМОЛЕТА в графическом редакторе Paint»
Тема: Создание графического изображения КОСМОЛЕТА в графическом редакторе Paint
Урок провела: учитель информатики Бородина Елена Петровна.
5 класс программа Босова Л.Л.
Цель урока: Образовательные: научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.
Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.
Воспитательные: привитие интереса к изучаемому предмету; воспитание активности, организованности и взаимопомощи через работу в парах.
Задачи урока:
актуализация знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Paint;
формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.
Тип урока: комбинированный
Продолжительность: 40 мин
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и наглядные пособия:
интерактивная доска;
компьютеры;
карточки.
Использование ЦОР.
Организационный .момент: Красиво встали, подровнялись, настроились на работу.
Здравствуйте ребята, до меня дошла информация о том, что вы собираетесь участвовать в конкурсе по созданию необычных летательных аппаратов и даже уже создали прототип «Космолета», как мы можем использовать возможности персонального компьютера для продвижения ваших идей?
Что мы сможем сделать с рисунком на уроке информатики?
Ответ:
Сегодня на уроке, что бы лучше представить модель, превратимваш схематичный чертеж, используя технические возможности компьютера, в графический рисунок.
Какую поставим перед собой цель? (самостоятельно перенести рисунок в программу Paint, использовать все возможности графического редактора).
Предлагаю вам провести небольшое расследование и ответить на вопросы:
-Что такое космолет? (с учителем ИЗО проговорили, мы еще раз повторяем)
-Какими техническими характеристиками должен обладать наш космолет? По дальности полета, многоразового использования, у него должны быть хорошие аэродинамические свойства в невесомости. (аэродинамика, невесомость)
-Какие науки будут необходимы для создания технического средства будущего?
- Какая программа поможет нам воплотить наши идеи?
Пред вами на доске в центре слово которое сегодня нас занимает уже на протяжение второго занятия, вы составили схематичный рисунок вашего летательного аппарата.
- А как вы думаете, для создания подобного космолета в жизни, какие знания необходимы, из каких предметных областей?
Ответы: география, биология, математика, физика, астрономия, черчение, информатика
Молодцы ребята, вы правильно назвали области наук, которые будут необходимо для создания и построения летательного технического средства будущего.
Да, трудная задача стоит перед теми, кто задумал и решил построить необычный летательный аппарат будущего, которое уже не за горами, и именно вам предстоит много открытий, вы наше будущее, которое сейчас получает знания.
Посмотрите, на доске два необычных слова аэродинамика и невесомость. Возможно вы слышали эти слова, что они обозначают я хочу спросить у ребят, на перемене я попросила Сашу и Дарью, найди мне информацию по словам аэродинамикав векепедии, используй для поиска возможности своего телефона, а Даша посмотри значение слова невесомость в словаре, сейчас они нам объяснят значение этих слов
Ответы:
Давайте послушаем, что же обозначают эти слова. (Зачитывают значение слов Саша и Даша), спасибо вам за хорошую работу, поиск информации вы провели замечательно и теперь нам понятно значение этих слов. Эти слова неотрывно связаны с космосом и космическими летательными аппаратами. Знания пригодятся при работе над космолетом.
Вы уже все придумали и на бумаге оформили свои работы, давайте подумаем, в какой программе персонального компьютера мы сможем графически изобразить свои космолеты?
Ответ:В графическом редакторе Paint.
Хорошо, что за программа, какие технические возможности она нам предоставляет?
Ответ: графический редактор Paint предназначена для создания и сохранения графических изображений.
Молодцы, мы с вами знакомы с этой интересной программой, давайте вспомним, что собой представляет среда графического редактора?
Ответ: среда графического редактора представляет собой инструменты рисования, позволяющие создавать черно-белые и цветные рисунки, сохранять их в виде файла.
Все верно, помогите мне, напомните основные инструменты программы Paint (карточки)
Ответы:
Ребята, я очень довольна, знания которые вы получили на предыдущих уроках информатики, вы сейчас мне прекрасноих продемонстрировали, мы готовы от слов перейти к делу!
Сейчас мы отправляемся в свои рабочие места, там нас ждут компьютеры, где каждый из вас будет создавать будущее, мы приступаем к практике.
Используйте все технические возможности нашей программы, создавая по эскизам космолет, для более точной передаче деталей используйте все инструменты. Прорисовать детали, затем используя инструмент выделения уменьшить деталь и вырезать ее, установить в нужное место на рисунке.
Все ваши идеи необходимо выполнить в цвете, в конце занятия мы рисунки распечатаем для того, чтобы все увидели, что же у нас получилось, не бойтесь фантазировать и мечтать, как сказал:
Виктор Гюго «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты».
Мечты — это планы в уме, а планы — мечты на бумаге.
Практическая работа в графическом редакторе Paint. (время 20 минут)
Физкультминутка: внимание всем, останавливаем творческий процесс для перезагрузки
Выполняем физкультминутку для глаз.
Распечатываем работы на принтере, создаем выставку.
В конце урока, когда все рисунки вывешены на доске и одно или два описания космолета зачитаны, все дети поворачиваются к гостям произносим слова:
Мы единая команда, отправляемся в полет
Как единая команда мы создали космолет!
большое спасибо всем за работу.