Конспект занятия по информатике в 4 классе «Графический редактор Paint»
«Графический редактор Paint».
Цели:
Образовательные:
-
Способствовать формированию, систематизации и обобщению знаний по теме “Графический редактор Paint”,
Способствовать освоению работы компьютерной мыши с помощью графического редактора Paint,
Развивающие:
-
развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.
Воспитательные:
-
развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Планируемые результаты (для учащихся):
Личностные:
формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
регулятивные:
формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
коммуникативные:
грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;
познавательные:
изучить инструмент «Заливка» графического редактора Paint;
применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Предметные:
формирование представления об инструменте «Заливка» графического редактора Paint;
формирование умения грамотно использовать этот инструмент.
УУД:
Регулятивные:
саморегуляция;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;
оценка действий партнера;
умение слушать и слышать;
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
оценивание усваиваемого содержания;
самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Форма работы учащихся: опрос, практическая работа, высказывание.
Методы: объяснительно – иллюстративный, использование ПК для выполнения самостоятельной работы.
Тип занятия – комбинированный.
а) решение поставленных задач;
б) практикум; обработка на ПК.
Структура занятия:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Сообщение цели и задач занятия.
4. Первичное освоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Физ.минутка для глаз.
7. Первичное закрепление.
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Сегодня урок необычный у нас
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж так держать
Здравствуйте! Пора начинать.
1.1. Повторение основных правил при работе за ноутбуком.
2.Актуализация знаний.
Но прежде чем перейти к изучению нового материала, предлагаю:
2.1. Разгадать ребус – и назвать устройства для ввода и вывода информации (Клавиатура, мышь, монитор).
2.2. И ответить на вопрос – на прошлом занятии познакомились с графическим редактором Paint , что это такое? – это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере. Перевод с английского на русский слова 'paint'. краска, рисовать.
3.Сообщение цели и задач занятия.
Наши задачи: Продолжим изучение возможностей графического редактора Paint. Выполнить рисунок, при помощи изученных возможностей графического редактора.
4. Первичное освоение новых знаний.
Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, не имевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальных рисунков.
Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.
А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками? (Они были очень красочными с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее).
Верно, рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.
В информатике рисунки создаются в Графическом редакторе Paint.– Это программа для создания и редактирования графических изображений на компьютере.
На прошлом занятии мы выяснили как открыть программу Paint, и где она находится?
Она находится в группе программ Стандартные: Пуск – Программы – Стандартные – Paint.
Окно графического редактора имеет стандартные элементы: заголовок окна, строку меню, кнопки Свернуть, Развернуть, Закрыть, строку состояния, полосы прокрутки.
Среда графического редактора состоит из рабочего поля, которое занимает основную часть окна редактора, панели инструментов, палитры; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Параметры, Справка. Эти меню содержат команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. Любое из меню можно открыть, щелкнув мышью на его имени.
Палитра – предназначена для цветных
рисунков.
Цвет 1 (основной цвет)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для карандаша и кистей, а также для контуров фигур.
Цвет 2 (цвет фона)
Щелкните здесь и выберите цвет на цветовой палитре. Этот цвет используется для ластика, а также для заливки фигур.
Рисунок можно создать используя уже готовые фигуры в панели инструментов. Для рисования используются следующие инструменты:
Прямая, Кривая, Прямоугольник, Треугольник, Многоугольник и т.д. Наведя курсор, программа выдает подсказку - название той или иной фигуры фигуры.
5. Первичная проверка понимания.
Допустим солнце.Как лучше нарисовать солнце используя готовые фигуры.. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия или использовать Кисть-Маркет .
Показываю пошаговый алгоритм (рисуем солнце).
Ребята ваши глазки устали. Давайте проведем физкультминутку. Я буду читать стихотворение, а вы выполняете действия о которых говорится.
6.Физ.минутка для глаз (делают стоя)
У вас глаза устали очень –
Им глядеть уже нет мочи.
Дайте отдохнуть глазам,
Пока стишок читаю вам.
Глазами вправо, глазами влево,
Поглядите на соседа,
Обведите взгляд кругом,
Поморгайте потом.
Поморгав, глаза закройте, -
Не качайтесь – ровно стойте
Посмотрите на меня
И закройте вновь глаза!
Кто там спит сегодня стоя?
Саша? Эля? Вова? Таня?
Чей там взгляд такой усталый?
Начинаем-ка, сначала!
У вас глаза устали очень –
Им глядеть уже нет мочи.
Дайте отдохнуть глазам –
Пока стишок читаю вам.
Глазами вправо, глазами влево,
Поглядите на соседа,
Обведите взгляд кругом,
Поморгайте потом.
Поморгав, глаза закройте.
Не качайтесь – ровно стойте.
Посмотрите на меня
И закройте вновь глаза!
Вы зажмурьте крепче их,
Пока я не закончу стих…
Вот последняя строка –
Открывайте все глаза!
Отдохнули.
Ну а теперь вы займетесь творчеством и попробуете сами составить рисунок.
7. Первичное закрепление. Практическая работа.
У вас на рабочих столах лежат карточки. В карточках задания и алгоритм их выполнения.
Рисуем Цветок для мамы - Цветик семицветик.
Алгоритм выполнения:
1. Запустить Графический редактор Paint.
2. С помощью инструмента Овал изобразить середину цветка.
3. С помощью инструмента Карандаш или Кисти изобразить лепестки.
4. Выбрав инструмент Заливка залейте лепестки в разные цвета использую Палитру.
5.Командой Сохранить меню Файл сохраните рисунок под именем Цветок на Рабочем столе.
8. Подведение итогов.
Итак, скажите, чему же научились на сегодняшнем занятии?
Для чего нам нужен Paint?
Перечислите основные инструменты Paint .
9.Рефлексия
– Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики- компьютерные символы.
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и хорошо поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему.
: – ( – те, кто считает, что ему еще необходимо работать над данной темой.
Анна Скрипкина