Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»
Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
Средняя группа
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
Этапы |
Содержание |
Организационный момент |
-Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся. |
Дидактическая игра «Виды транспорта» |
- Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте! - Как это всё можно назвать одним словом? - Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации – море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом? - Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный. - Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками. |
Беседа о водных видах транспорта. |
- Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде) - Какие ещё водный транспорт вы знаете? - Где можно их встретить? - Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта. - Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.) - Из каких частей состоит корабль? |
Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики. |
- Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов. - Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем! |
Физкультминутка |
Подвижная игра «Виды транспорта» Воспитатель называет транспорт, а дети если это: - водный транспорт, имитируют руками плавание; - воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта; - наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку. |
Создание проблемной ситуации. |
Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики! |
Показ приёмов рисования кораблика. |
Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.) |
Самостоятельная деятельность детей |
Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе. |
Рефлексия |
Какие красивые кораблики у вас получились! А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь! |
Екатерина Алексеевна