12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Маргарита7321 Россия, Алтайский край Материал размещён в группе «Все для воспитателя» |
Конспект занятия по аппликации «Праздничный салют»
Конспект занятия по аппликации «Праздничный салют»
Средняя группа
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- образовательные: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, интереса к аппликации;
- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать положительное отношение к Родине.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, полукруги, полоски, кружки, листы бумаги, образец салюта, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, запись салюта.
Предварительная работа: беседа и чтение стихотворений о Дне Победы.
Ход образовательной деятельности
Этапы | Содержание |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, так хорошо сидите! Нарядные, красивые! - Ребята, скажите мне, какой праздник мы будем завтра отмечать? |
Беседа о Дне Победы. Просмотр фрагмента. | - А что это за праздник? - Как его отмечают? Какие мероприятия проводят в этот день? - Вы ходите на праздничный салют с родителями? Так, кто-то был, а кто и не раз не видел салют. - Салют – это разноцветные, улетающие высоко в небо огни. Они яркие и красивые. Салют всегда проводят вечером, когда уже темно, чтобы его было хорошо видно. - Как, ребята, красиво? Вам понравилось? - Давайте мы с вами тоже устроим салют для ветеранов войны! И будет он у нас необычный, из цветной бумаги. |
Рассматривание образца. Показ приёмов аппликации. | - Вот посмотрите на образец. - Пройдите все за столы, займите свои места. - Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежат три полукруга, три полоски и три маленьких кружка. Как же их них можно изобразить салют? - Посмотрите, мы берём полоску, кладём на клеёнку, наносим клей и приклеиваем на лист, вот таким образом, внизу листа. Сверху над полоской приклеиваем кружок. Это ножка салюта. Далее берём полукруг, ножницы и нарезаем вот такие детали, похожие на треугольники. Приклеиваем их. Это огни салюта. Так, мы сделали один пучок салюта. Аналогично делаем и другие. Но пока немного отдохнём с вами и поиграем. |
Физкультминутка | Стихотворение Ольги Высотской. Сайт: Вокруг все было тихо, И вдруг - салют! Салют! (руки вверх, махи руками вправо, влево, вперёд, назад) Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвиваются все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу (бег на месте) Все радостно бегут, Кричат «Урра»! Любуются На праздничный Салют! |
Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей. | - Молодцы, ребята, садитесь на места, приступайте к работе. - Скажите, что вы сделаете сначала? Потом? Дети самостоятельно создают изображение салюта. |
Рефлексия. | Ребята, полюбуйтесь, какой красивый праздничный салют у нас получился! Молодцы, вы постарались, похлопаем друг другу! |