Конспект занятия по аппликации «Праздничный салют»
Средняя группа
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- образовательные: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, интереса к аппликации;
- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать положительное отношение к Родине.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, ножницы, полукруги, полоски, кружки, листы бумаги, образец салюта, ноутбук, проектор, мультимедийная доска, запись салюта.
Предварительная работа: беседа и чтение стихотворений о Дне Победы.
Ход образовательной деятельности
Этапы
|
Содержание
|
Организационный момент
|
Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, так хорошо сидите! Нарядные, красивые!
- Ребята, скажите мне, какой праздник мы будем завтра отмечать?
|
Беседа о Дне Победы. Просмотр фрагмента.
|
- А что это за праздник?
- Как его отмечают? Какие мероприятия проводят в этот день?
- Вы ходите на праздничный салют с родителями? Так, кто-то был, а кто и не раз не видел салют.
- Салют – это разноцветные, улетающие высоко в небо огни. Они яркие и красивые. Салют всегда проводят вечером, когда уже темно, чтобы его было хорошо видно.
- Предлагаю посмотреть фрагмент праздничного салюта в Москве – столице нашей страны.
- Как, ребята, красиво? Вам понравилось?
- Давайте мы с вами тоже устроим салют для ветеранов войны! И будет он у нас необычный, из цветной бумаги.
|
Рассматривание образца. Показ приёмов аппликации.
|
- Вот посмотрите на образец.
- Пройдите все за столы, займите свои места.
- Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежат три полукруга, три полоски и три маленьких кружка. Как же их них можно изобразить салют?
- Посмотрите, мы берём полоску, кладём на клеёнку, наносим клей и приклеиваем на лист, вот таким образом, внизу листа. Сверху над полоской приклеиваем кружок. Это ножка салюта. Далее берём полукруг, ножницы и нарезаем вот такие детали, похожие на треугольники. Приклеиваем их. Это огни салюта. Так, мы сделали один пучок салюта. Аналогично делаем и другие. Но пока немного отдохнём с вами и поиграем.
|
Физкультминутка
|
Стихотворение Ольги Высотской.
Сайт: http://allforchildren.ru/poetry/9m037.php
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют! (руки вверх, махи руками вправо, влево, вперёд, назад)
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу (бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат «Урра»!
Любуются
На праздничный
Салют!
|
Продуктивная деятельность, самостоятельная работа детей.
|
- Молодцы, ребята, садитесь на места, приступайте к работе.
- Скажите, что вы сделаете сначала? Потом?
Дети самостоятельно создают изображение салюта.
|
Рефлексия.
|
Ребята, полюбуйтесь, какой красивый праздничный салют у нас получился! Молодцы, вы постарались, похлопаем друг другу!
|