Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для любимой мамочки»

0
7
Материал опубликован 24 November 2024 в группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Открытка для любимой мамочки»

Цель: изготовление подарка для мамы.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • развивать интерес к аппликации;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать фантазию;
  • развивать стремление радовать родных подарком, изготовленным своими руками.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками;
  • воспитывать положи­тельное отношение к ре­зультатам своей деятельно­сти;
  • воспитывать доброжелательное от­ношение к созданным сверстниками поделкам;
  • воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки мам с детьми, образец готовой открытки.

Раздаточный материал:  картон, цветная бумага, клей, клеенка, ножницы, шаблон цветка, квадраты размером 2,5 см на 2,5 см, прямоугольники размером 2.5 см на 10 см, простой карандаш, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята на улице очень пасмурно. Так хочется, чтобы в этом зале было светло и весело от наших улыбок.

Воспитатель: И я дарю вам улыбку.

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вам рада

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда?

Ваше настроение хорошее?

Дети: Да

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой праздник отмечают в последнее воскресенье

ноября? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, День матери, мамы, мамочки, мамули. Слово мама - особое слово. Мама - нет дороже слова, мама - это целый мир.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем подарить нашим мамам? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю сделать нашим мамам открытки своими руками.
Рассматривание образца открытки.

Вспомнить правила безопасности при работе с клеем и ножницами.

Правила безопасности при работе с ножницами:

  • не держите ножницы концами вверх;
  • не оставляй ножницы в открытом виде;
  • не размахивайте ножницами во время работы;
  • передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Правила безопасности при работе с клеем:

  • работайте на клеенке, используйте кисточку для набора клея;
  • излишки клея нужно снимать о край баночки;
  • во время работы кладите кисть на специальную подставку;
  • используйте салфетку, чтобы убрать лишний клей с бумаги;
  • не вытирайте руки об одежду;
  • не пачкайте руки, лицо, костюм, стол, за которым работаешь;
  • не трите грязными руками глаза;
  • по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Показ изготовления открытки воспитателем.

Перед каждым ребенком все необходимые материалы.

1. Ребята, выберите лист картона, сложите его пополам. Углы должны совпадать. Наша открытка будет открываться.

2. Из зеленой цветной бумаги нарежем тонкие полоски. Это будут стебли наших цветов.

3. Цветок обводим по шаблону простым карандашом. Вырезаем ножницами.

4. Серединка цветка должна быть круглой. У вас в тарелочках лежат квадраты. Складываем квадрат пополам, срезаем углы, закругляя.

5. Листья вырезаем из прямоугольников. Складываем их пополам и срезаем углы.

6. Давайте разложим заготовки на сложенном пополам картоне, чтобы получился букет. Посмотрим, как будет выглядеть наша открытка.

7. Нам нужно все элементы аккуратно приклеить.

Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Маму я свою люблю. (В воздухе пальчиками рисуем сердце)
В чем угодно помогу. (Ладошками вверх вытягиваем руки вперед, разводим в стороны)
Со стола убрать посуду. (Движениями рук изображаем уборку посуды со стола)
Помогать стирать ей буду. (Движениями рук вверх, вниз изображаем стирку)
Помогу ей пол помыть. (Немного нагнувшись, водим руками влево, вправо)
И цветочки все полить. (Представляем, что в руке держим лейку и изображаем полив цветов)
Помогу пропылесосить. (Изображаем, что в руках держим пылесос и движениями рук вперед, назад изображаем действие)
На пол ничего не бросить.
Чашку чая ей налью. (Изображаем, как из чайника наливаем в чашечку чай)
Поцелую, обниму.  (Изображаем воздушный поцелуй и объятия).

Воспитатель: Приступаем к выполнению работы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Маме надо отдыхать (Дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук. (Дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (Идут по кругу)

Прямо к мамочке бегу. (Бег на месте)

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Давайте их рассмотрим.

Анализ готовых работ.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Для кого делали открытку? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой праздник скоро будем отмечать? (Ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Мама вас очень-очень любит, прощает вам ваши шалости. Давайте, ребята, как можно реже обижать маму, не расстраивать ее по пустякам. Когда будете дарить открытку своим мамам, то скажите: «Мама, я тебя люблю, с праздником!»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Анна Николаевна, спасибо за интересный материал! Но где же фрагмент конспекта, в котором описано изготовление открытки, и сама открытка??? В названии публикации заявлен "Конспект занятия по аппликации...", а про саму аппликацию два предложения... Конспект - подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся. Ещё конспект - это материал, пользуясь которым любой педагог сможет провести урок. А в данном случае придётся дополнительно подбирать образец аппликации, разрабатывать этапы её изготовления. То есть - дорабатывать и дорабатывать...

24 November 2024

Полностью согласна

25 November 2024

Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Изменения в конспект внесены. Работу добавила.

25 November 2024

Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Спасибо за комментарий. Изменения в конспект внесла, работу добавила.

25 November 2024

Ирина Геннадьевна, большое спасибо! Теперь всё замечательно!

26 November 2024

Нет работы!

25 November 2024

Здравствуйте, Марина Юрьевна! Работу добавила.

25 November 2024