Конспект занятия по ДПИ Символ года 2022 «Тигр»

1
0
Материал опубликован 26 May 2022 в группе

6


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Лад»







Конспект открытого занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Радость творчества»

В группе 1 года обучения (9-13 лет)

Символ 2022 года «Тигр»











Разработала: Кныш Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории



г. Новосибирск 2021 г.

Коллектив: «Фантазия», группа № 1. Год обучения – 1.

Педагог: Кныш Ольга Валерьевна

Тема: Броши из фетра и бусин «Тигр».

Цель: обучение технологии изготовления броши из фетра и бусин в виде тигра.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с технологией изготовления броши из фетра и бусин в виде тигра

Формировать умения: ана­лизировать изобразительный материал, обобщать, выделять особенное и характерное.


Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.

Воспитывать нравственные качества: ак­куратность, усидчивость, ответственность, уваже­ние к труду.

Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Мотивировать учащихся на успех в работе.


Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, образное воображение, фантазию, внимание учащихся.

Развивать познавательный интерес, творческие способности и фантазию, наблюдательность, уверенность в своих силах.

Развивать навыки самоконтроля при включении в самостоятельную работу.

Развивать эстетический вкус при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.

Развивать познавательный традициям празднования Нового года в России.


Тип урока. Комбинированный

Дидактический материал: образец работы, выполненной с помощью фетра и бусин в виде тигра; презентация по теме изготовления броши; презентация «Новогодняя физ. минутка», новогодняя ёлка с шарами из цветного картона.

Раздаточный материал: две основы из фетра в виде тигра, клей момент, ножницы, белые нитки, тонкая иголка, основа для броши, бусины 0.5 мм, полубусины 0.4 мм, коричневые бусины 0.4 мм, вытянутые бусины, технологические карты изделия.

Технические средства обучения (ТСО): ПК, телевизор для просмотра презентации.

Методы: активные: наглядно-демонстрационный (демонстрация на телевизоре), диалог, само- и взаимоконтроль.

Содержание:

Вступление,

Организационный момент,

Сообщение темы и цели занятия,

Изучение практического материала по плану:

Просмотр презентации по теме «Технология изготовления броши из фетра и бусин «Тигр».

Просмотр раздаточного материала и технологических карт.

Последовательность выполнения работы.

Самостоятельная работа,

Физкультминутка,

Самостоятельная работа,

Подведение итогов урока.

Планируемые результаты: Формирование навыков изготовления броши из фетра и бусин «Тигр».

Предметные:

Знать:

Основные приемы работы с бусинами и фетром.

Уметь:

Уметь определять под руководством педагога особенности пришивания бусин к фетру,

Уметь работать с ниткой и иголкой.


Метапредметные:

Познавательные:

Отвечать на вопросы педагога, самим задавать вопросы,

Учиться зрительно запоминать,

Уметь сравнивать предметы, находить сходства и различия,

Коммуникативные:

Осуществлять обмен знаниями, участвовать в совместном обсуждении;

вести диалог на заданную тему,

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение,

Слушать и понимать других.


Регулятивные:

оценивать свою работу, исправлять и объяснять ошибки,

Личностные:

формирование ответственного отношения к занятию,

Развивать познавательный интерес к традициям празднования Нового года в России,

Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность,

Развивать самостоятельную деятельность, проявлять интерес к творчеству,

Развивать навыки пришивания бусин к фетру.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Для реализации поставленной цели педагог должен решить следующие задачи:

Мотивировать обучающихся на эффективную учебную деятельность

Рассмотреть с обучащающимися этапы создания броши из фетра и бусин «Тигр».

Организовать самостоятельную работу детей;

Организовать подведение итогов занятия и рефлексию.

План урока:

Организационный этап.

Актуализация знаний.

Формирование и закрепление умений.

Подведение итогов занятия.                                                          



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Орг.момент

Время проведения 1-2 минуты.

Здравствуйте, гости господа

Вы откуда и куда?

Если мимо – проходите,

если к нам - зачем, скажите!

Я вас приветствую на занятии! Сейчас мы с вами поздороваемся необычным способом – скажем друг другу комплимент.

Я желаю вам хорошего настроения во время нашего занятия и успешного выполнения работы.



Дети приветствуют педагога.

Ответы детей.




Комплименты детей друг другу.



Коммуникативные: создание психологически комфортных условий в группе, обеспечение интереса к новой теме. 

Актуализация знаний

Время проведения 4-5 минуты.

1. Вступительная беседа

Посмотрите вокруг, что вы видите, что изменилось в кабинете?

Вам нравится как украшен наш кабинет? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать.

Мы поговорим о долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети о Новом годе.

Давайте вспомним какие хлопоты ждут нас в преддверии праздника?

На нашей елочке висят новогодние шары с название хлопот, как только вы отгадываете, я их вывешиваю на доску.

Вот сколько набралось хлопот, но мы с вами поговорим только об одной, о какой вы узнаете из моего стихотворения.

Мы любим в детстве получать подарки

А в зрелости мы учимся дарить

Глазами детскими смотреть на праздник яркий

И больше слушать, меньше говорить.


Каждый год обозначает какое то животное, а кто знает, какое животное будет в 2022году.


Правильно, это год тигра.

Сегодня мы будем делать подарок в виде символа года «Тигра»



Ответы детей.


Отвечают на вопросы


Дети читают стих о новогодних хлопотах.










Ответ детей.




Ответ детей.

Познавательные: учиться искать и находить ответы на вопросы;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

Личностные: формирование эмоционально-волевой сферы ребенка, понимать значимость русского декоративно-прикладного творчества, ценить и уважать работу других, готовность к самообучению и самообразованию.

Изучения практического материала.

1-2 минуты

Посмотрите внимательно на экран, перед вами технологическая карта изделия Брошь.

Для изготовления броши вам понадобится: две основы из фетра в виде тигра, клей момент, ножницы, белые нитки, тонкая иголка, основа для броши, бусины 0.5 мм, полубусины 0.4 мм, коричневые бусины 0.4 мм, вытянутые бусины, технологические карты изделия.

У вас на столах лежат технологические карты и материал с инструментами. Еще раз посмотрите последовательность выполнения броши. Проверьте материал и инструменты. Если у вас возникнут вопросы, задавайте их.


Просмотр презентации.











Вопросы детей.


Познавательные: учиться искать и находить ответы на вопросы;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

Личностные: формирование эмоционально-волевой сферы ребенка, понимать значимость русского декоративно-прикладного творчества, ценить и уважать работу других, готовность к самообучению и самообразованию.

Практическая часть

Время проведения 15 минут.

Мы с вами посмотрели технологические карты, проверили материалы и инструменты. Приступаем к выполнению изделия.


Работа с фетром, бусинами и полубусинами.



Познавательные: развитие мелкой моторики рук; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение; создавать обобщения.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника; умение работать.

Личностные: установление связи между целью и результатом; формирование эмоционально-волевой сферы.

Физ. минутка.

Время проведения 2 минут.

Презентация «Новогодние музыкальные повторялки»

Дети повторяют танцевальные движения под музыку.

Здоровьесберегающая технология.



Практическая часть

Время проведения 10 минут.

Продолжаем выполнение работы.


Дети продолжают работу с бусинами, полубусинами и фетром.

Познавательные: развитие мелкой моторики рук; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение; создавать обобщения.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника; умение работать.

Личностные: установление связи между целью и результатом; формирование эмоционально-волевой сферы.

Итог урока. Рефлексия

Время проведения 1-2 минуты.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- Что было легче всего?

- Что показалось самым трудным?

- Вам нравится ваша работа?

- Вы используете данную работу в качестве подарка?

- А сейчас я хочу вам подарить свои пожелания и напутствия в Новый год. Они находятся под ёлкой в новогоднем сундучке, вы можете подойти и вытянуть их.


Ответ детей.





Дети достают новогодние пожелания под ёлочкой.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

Личностные: формирование эмоционально-волевой сферы ребенка, понимать значимость русского декоративно-прикладного творчества, ценить и уважать работу других, готовность к самообучению и самообразованию.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.