12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кныш Ольга Валерьевна56 Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС» |
Конспект занятия по ДПИ Символ года 2022 "Тигр"
6
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Лад»
Конспект открытого занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Радость творчества»
В группе 1 года обучения (9-13 лет)
Символ 2022 года «Тигр»
Разработала: Кныш Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории
г. Новосибирск 2021 г.
Коллектив: «Фантазия», группа № 1. Год обучения – 1.
Педагог: Кныш Ольга Валерьевна
Тема: Броши из фетра и бусин «Тигр».
Цель: обучение технологии изготовления броши из фетра и бусин в виде тигра.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с технологией изготовления броши из фетра и бусин в виде тигра
Формировать умения: анализировать изобразительный материал, обобщать, выделять особенное и характерное.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
Воспитывать нравственные качества: аккуратность, усидчивость, ответственность, уважение к труду.
Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Мотивировать учащихся на успех в работе.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, образное воображение, фантазию, внимание учащихся.
Развивать познавательный интерес, творческие способности и фантазию, наблюдательность, уверенность в своих силах.
Развивать навыки самоконтроля при включении в самостоятельную работу.
Развивать эстетический вкус при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.
Развивать познавательный традициям празднования Нового года в России.
Тип урока. Комбинированный
Дидактический материал: образец работы, выполненной с помощью фетра и бусин в виде тигра; презентация по теме изготовления броши; презентация «Новогодняя физ. минутка», новогодняя ёлка с шарами из цветного картона.
Технические средства обучения (ТСО): ПК, телевизор для просмотра презентации.
Методы: активные: наглядно-демонстрационный (демонстрация на телевизоре), диалог, само- и взаимоконтроль.
Содержание:
Вступление,
Организационный момент,
Сообщение темы и цели занятия,
Изучение практического материала по плану:
Просмотр презентации по теме «Технология изготовления броши из фетра и бусин «Тигр».
Просмотр раздаточного материала и технологических карт.
Последовательность выполнения работы.
Самостоятельная работа,
Физкультминутка,
Самостоятельная работа,
Подведение итогов урока.
Планируемые результаты: Формирование навыков изготовления броши из фетра и бусин «Тигр».
Предметные:
Знать:
Основные приемы работы с бусинами и фетром.
Уметь:
Уметь определять под руководством педагога особенности пришивания бусин к фетру,
Уметь работать с ниткой и иголкой.
Метапредметные:
Познавательные:
Отвечать на вопросы педагога, самим задавать вопросы,
Учиться зрительно запоминать,
Уметь сравнивать предметы, находить сходства и различия,
Коммуникативные:
Осуществлять обмен знаниями, участвовать в совместном обсуждении;
вести диалог на заданную тему,
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение,
Слушать и понимать других.
Регулятивные:
оценивать свою работу, исправлять и объяснять ошибки,
Личностные:
формирование ответственного отношения к занятию,
Развивать познавательный интерес к традициям празднования Нового года в России,
Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность,
Развивать самостоятельную деятельность, проявлять интерес к творчеству,
Развивать навыки пришивания бусин к фетру.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Для реализации поставленной цели педагог должен решить следующие задачи:
Мотивировать обучающихся на эффективную учебную деятельность
Рассмотреть с обучащающимися этапы создания броши из фетра и бусин «Тигр».
Организовать самостоятельную работу детей;
Организовать подведение итогов занятия и рефлексию.
План урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Формирование и закрепление умений.
Подведение итогов занятия.
|
Практическая часть Время проведения 10 минут. | Продолжаем выполнение работы. | Дети продолжают работу с бусинами, полубусинами и фетром. | Познавательные: развитие мелкой моторики рук; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение; создавать обобщения. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки. Коммуникативные: уметь слушать собеседника; умение работать. Личностные: установление связи между целью и результатом; формирование эмоционально-волевой сферы. |
Итог урока. Рефлексия Время проведения 1-2 минуты. | - Что мы сегодня делали? - Что вам больше всего сегодня понравилось? - Что было легче всего? - Что показалось самым трудным? - Вам нравится ваша работа? - Вы используете данную работу в качестве подарка? - А сейчас я хочу вам подарить свои пожелания и напутствия в Новый год. Они находятся под ёлкой в новогоднем сундучке, вы можете подойти и вытянуть их. | Ответ детей. Дети достают новогодние пожелания под ёлочкой. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Личностные: формирование эмоционально-волевой сферы ребенка, понимать значимость русского декоративно-прикладного творчества, ценить и уважать работу других, готовность к самообучению и самообразованию. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки. |