6
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Лад»
Конспект открытого занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Радость творчества»
В группе 1 года обучения (9-13 лет)
Символ 2022 года «Тигр»
Разработала: Кныш Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории
г. Новосибирск 2021 г.
Коллектив: «Фантазия», группа № 1. Год обучения – 1.
Педагог: Кныш Ольга Валерьевна
Тема: Броши из фетра и бусин «Тигр».
Цель: обучение технологии изготовления броши из фетра и бусин в виде тигра.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с технологией изготовления броши из фетра и бусин в виде тигра
Формировать умения: анализировать изобразительный материал, обобщать, выделять особенное и характерное.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.
Воспитывать нравственные качества: аккуратность, усидчивость, ответственность, уважение к труду.
Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.
Мотивировать учащихся на успех в работе.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, образное воображение, фантазию, внимание учащихся.
Развивать познавательный интерес, творческие способности и фантазию, наблюдательность, уверенность в своих силах.
Развивать навыки самоконтроля при включении в самостоятельную работу.
Развивать эстетический вкус при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства.
Развивать познавательный традициям празднования Нового года в России.
Тип урока. Комбинированный
Дидактический материал: образец работы, выполненной с помощью фетра и бусин в виде тигра; презентация по теме изготовления броши; презентация «Новогодняя физ. минутка», новогодняя ёлка с шарами из цветного картона.
Раздаточный материал: две основы из фетра в виде тигра, клей момент, ножницы, белые нитки, тонкая иголка, основа для броши, бусины 0.5 мм, полубусины 0.4 мм, коричневые бусины 0.4 мм, вытянутые бусины, технологические карты изделия.
Технические средства обучения (ТСО): ПК, телевизор для просмотра презентации.
Методы: активные: наглядно-демонстрационный (демонстрация на телевизоре), диалог, само- и взаимоконтроль.
Содержание:
Вступление,
Организационный момент,
Сообщение темы и цели занятия,
Изучение практического материала по плану:
Просмотр презентации по теме «Технология изготовления броши из фетра и бусин «Тигр».
Просмотр раздаточного материала и технологических карт.
Последовательность выполнения работы.
Самостоятельная работа,
Физкультминутка,
Самостоятельная работа,
Подведение итогов урока.
Планируемые результаты: Формирование навыков изготовления броши из фетра и бусин «Тигр».
Предметные:
Знать:
Основные приемы работы с бусинами и фетром.
Уметь:
Уметь определять под руководством педагога особенности пришивания бусин к фетру,
Уметь работать с ниткой и иголкой.
Метапредметные:
Познавательные:
Отвечать на вопросы педагога, самим задавать вопросы,
Учиться зрительно запоминать,
Уметь сравнивать предметы, находить сходства и различия,
Коммуникативные:
Осуществлять обмен знаниями, участвовать в совместном обсуждении;
вести диалог на заданную тему,
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение,
Слушать и понимать других.
Регулятивные:
оценивать свою работу, исправлять и объяснять ошибки,
Личностные:
формирование ответственного отношения к занятию,
Развивать познавательный интерес к традициям празднования Нового года в России,
Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность,
Развивать самостоятельную деятельность, проявлять интерес к творчеству,
Развивать навыки пришивания бусин к фетру.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Для реализации поставленной цели педагог должен решить следующие задачи:
Мотивировать обучающихся на эффективную учебную деятельность
Рассмотреть с обучащающимися этапы создания броши из фетра и бусин «Тигр».
Организовать самостоятельную работу детей;
Организовать подведение итогов занятия и рефлексию.
План урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Формирование и закрепление умений.
Подведение итогов занятия.
|
Практическая часть Время проведения 10 минут. | Продолжаем выполнение работы. | Дети продолжают работу с бусинами, полубусинами и фетром. | Познавательные: развитие мелкой моторики рук; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение; создавать обобщения. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки. Коммуникативные: уметь слушать собеседника; умение работать. Личностные: установление связи между целью и результатом; формирование эмоционально-волевой сферы. |
Итог урока. Рефлексия Время проведения 1-2 минуты. | - Что мы сегодня делали? - Что вам больше всего сегодня понравилось? - Что было легче всего? - Что показалось самым трудным? - Вам нравится ваша работа? - Вы используете данную работу в качестве подарка? - А сейчас я хочу вам подарить свои пожелания и напутствия в Новый год. Они находятся под ёлкой в новогоднем сундучке, вы можете подойти и вытянуть их. | Ответ детей. Дети достают новогодние пожелания под ёлочкой. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей. Личностные: формирование эмоционально-волевой сферы ребенка, понимать значимость русского декоративно-прикладного творчества, ценить и уважать работу других, готовность к самообучению и самообразованию. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, оценивать свою работу; исправлять и объяснять ошибки. |