Материал на проверке

Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием развивающих игр "Друзья в Замке"

6
0
Материал опубликован Вчера в 21:00

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»

(МБДОУ «Детский сад № 5»)

ул.Шверника, д.20, г.Саров Нижегородской области, 607189

Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/

ИНН/КПП 5254029757/525401001





Занятие по грамоте с детьми подготовительной группы

с использованием развивающих игр

«Друзья в замке»



















Подготовила и провела:

Туркина Елена Ивановна,

воспитатель подготовительной группы

МБДОУ "Детский сад № 5"









2025 г.


Ход:

Цель: формирование у детей интереса к познавательной деятельности и развитию грамотности через игровые формы.

Образовательные задачи:

- учить расшифровывать шифрограммы колами и соотносить буквы и цифры;

- закрепить навык чтения слов с определенной буквой;

- продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные звуки, твердые и мягкие согласные;

- закрепить умение, составлять предложения из 3-4 слов;

- учить делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, желание преодолеть трудности.

Материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, «Читайка на шариках», «Лабиринты буквы А», кодовые карточки, записи прохождения лабиринтов, карта.

























Ход:

Дети проходят в группу и встают в круг:

В.: «Собрались все дети в круг


Я – твой друг, и ты – мой друг


Вместе за руки возьмемся


И друг другу улыбнемся».


(дети садятся на стульчики)

В.: Ребята, ко мне обратился с просьбой Незнайка. Его друзей похитил злой волшебник и куда-то спрятал. Незнайке он оставил карту. Вот она. Вы хотите помочь Незнайке и найти место, куда волшебник спрятал его друзей? (да)

Тогда в путь по этой карте.

Что нарисовано на первой карте (сундук).

Чтобы открыть сундук надо расшифровать код.

Игра «Код в сундуке»

Сейчас я вам раздам на каждую команду карточки с цифрами. Их вы замените буквами и узнаете признак блока.

На столе у воспитателя находятся буквы. Дети в соответствии с цифрой подбирают букву и складывают 4 слова, обозначающие признаки блока. Дети работают, каждая команда за своим столом.

В.: А теперь к вашим блокам поберем ключи.

Открывается сундук, а там лежат буквы «З» и «М». Воспитатель вешает их на доску. Дети садятся на места.

В.: Посмотрите на карту. За сундуком нарисованы какие-то кружки. Что это (лабиринт буквы «А»).

Игра «Лабиринты букв»

В.: Посмотрите, какие слова нужно собрать в лабиринте (Аня, астра)

Пройдя лабиринт, дети выходят на слово Аня и астра

В.: Молодцы, ребята. На доску я могу повесить еще одну букву, «А».

В.: А следом за кружками на карте что нарисовано?

Д.: Буква «О».

В.: Какая это буква (гласная).

В.: Эта буква встречается во многих словах. Давайте найдем эти слова с помощью игры «Читайка на шариках».

Игра «Читайка на шариках»

Дети читают слова, определяя местоположение звука «О».

В.: Какие мы молодцы, еще одну букву угадали (вешает ее на доску)

Физкультминутка:

Для каждой команды приготовлен обруч, схема предложения и слова, из которых эти предложения надо составить.

Дети находят слова, выстраивают по схеме предложения, обозначают количество слогов в каждом слове с помощью палочек Кюизенера.

Дети садятся на стульчики.

В.: А следующим за буквой «О» нарисован моряк. Послушайте, какая-то загадка приклеена около него(читает загадку про букву «К»):

«Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква…(К)»

Дети работают в тетрадях (проводится звуковой анализ слова «кубики»).

После отгадывания загадки воспитатель выставляет ее на доску.

В.: Давайте прочитаем получившееся слово (ЗАМОК).

Воспитатель пишет на ватмане два раза слово ЗАМОК, но по- разному ставит ударение.

Дети читают. Воспитатель обращает внимание на то, что слова написаны одинаково, но чем-то они отличаются.

Дети говорят, что ударением.

В.: Так, где же спрятал волшебник друзей Незнайки: в замке или под замком.

Воспитатель с помощью игры «Лабиринты» предлагает определить, где спрятаны друзья в замке или под замком.

В.: Вот для каждой команды свой маршрут и блок. Передвигаться можно только по прямой, ходить наискосок нельзя. Есть на пути клетки – ловушки. Их надо обходить. Ходить надо строго в соответствии со знаками – символами, размещенными в клетках.

Дети выполняют задание и находят, что волшебник спрятал друзей Незнайки в замке.

Воспитатель: Вот мы и помогли Незнайке, нашли, куда волшебник спрятал его друзей. Я напишу ему письмо, где надо искать друзей. А вы расскажите, что вам понравилось в сегодняшних поисках.

Дети делятся своими впечатлениями.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.