Конспект занятия по грамоте для детей подготовительной группы с использованием развивающих игр "Друзья в Замке"
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»
(МБДОУ «Детский сад № 5»)
ул.Шверника, д.20, г.Саров Нижегородской области, 607189
Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/
ИНН/КПП 5254029757/525401001
Занятие по грамоте с детьми подготовительной группы
с использованием развивающих игр
«Друзья в замке»
Подготовила и провела:
Туркина Елена Ивановна,
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ "Детский сад № 5"
2025 г.
Ход:
Цель: формирование у детей интереса к познавательной деятельности и развитию грамотности через игровые формы.
Образовательные задачи:
- учить расшифровывать шифрограммы колами и соотносить буквы и цифры;
- закрепить навык чтения слов с определенной буквой;
- продолжать учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные звуки, твердые и мягкие согласные;
- закрепить умение, составлять предложения из 3-4 слов;
- учить делить слова на слоги.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, желание преодолеть трудности.
Материал: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, «Читайка на шариках», «Лабиринты буквы А», кодовые карточки, записи прохождения лабиринтов, карта.
Ход:
Дети проходят в группу и встают в круг:
В.: «Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
(дети садятся на стульчики)
В.: Ребята, ко мне обратился с просьбой Незнайка. Его друзей похитил злой волшебник и куда-то спрятал. Незнайке он оставил карту. Вот она. Вы хотите помочь Незнайке и найти место, куда волшебник спрятал его друзей? (да)
Тогда в путь по этой карте.
Что нарисовано на первой карте (сундук).
Чтобы открыть сундук надо расшифровать код.
Игра «Код в сундуке»
Сейчас я вам раздам на каждую команду карточки с цифрами. Их вы замените буквами и узнаете признак блока.
На столе у воспитателя находятся буквы. Дети в соответствии с цифрой подбирают букву и складывают 4 слова, обозначающие признаки блока. Дети работают, каждая команда за своим столом.
В.: А теперь к вашим блокам поберем ключи.
Открывается сундук, а там лежат буквы «З» и «М». Воспитатель вешает их на доску. Дети садятся на места.
В.: Посмотрите на карту. За сундуком нарисованы какие-то кружки. Что это (лабиринт буквы «А»).
Игра «Лабиринты букв»
В.: Посмотрите, какие слова нужно собрать в лабиринте (Аня, астра)
Пройдя лабиринт, дети выходят на слово Аня и астра
В.: Молодцы, ребята. На доску я могу повесить еще одну букву, «А».
В.: А следом за кружками на карте что нарисовано?
Д.: Буква «О».
В.: Какая это буква (гласная).
В.: Эта буква встречается во многих словах. Давайте найдем эти слова с помощью игры «Читайка на шариках».
Игра «Читайка на шариках»
Дети читают слова, определяя местоположение звука «О».
В.: Какие мы молодцы, еще одну букву угадали (вешает ее на доску)
Физкультминутка:
Для каждой команды приготовлен обруч, схема предложения и слова, из которых эти предложения надо составить.
Дети находят слова, выстраивают по схеме предложения, обозначают количество слогов в каждом слове с помощью палочек Кюизенера.
Дети садятся на стульчики.
В.: А следующим за буквой «О» нарисован моряк. Послушайте, какая-то загадка приклеена около него(читает загадку про букву «К»):
«Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он как буква…(К)»
Дети работают в тетрадях (проводится звуковой анализ слова «кубики»).
После отгадывания загадки воспитатель выставляет ее на доску.
В.: Давайте прочитаем получившееся слово (ЗАМОК).
Воспитатель пишет на ватмане два раза слово ЗАМОК, но по- разному ставит ударение.
Дети читают. Воспитатель обращает внимание на то, что слова написаны одинаково, но чем-то они отличаются.
Дети говорят, что ударением.
В.: Так, где же спрятал волшебник друзей Незнайки: в замке или под замком.
Воспитатель с помощью игры «Лабиринты» предлагает определить, где спрятаны друзья в замке или под замком.
В.: Вот для каждой команды свой маршрут и блок. Передвигаться можно только по прямой, ходить наискосок нельзя. Есть на пути клетки – ловушки. Их надо обходить. Ходить надо строго в соответствии со знаками – символами, размещенными в клетках.
Дети выполняют задание и находят, что волшебник спрятал друзей Незнайки в замке.
Воспитатель: Вот мы и помогли Незнайке, нашли, куда волшебник спрятал его друзей. Я напишу ему письмо, где надо искать друзей. А вы расскажите, что вам понравилось в сегодняшних поисках.
Дети делятся своими впечатлениями.