Конспект занятия по мультипликации «Безопасная дорога в школу» (3–4 класс)

2
0
Материал опубликован 25 April

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по мультипликации на тему:

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»

(для обучающихся 8-10 лет)

 

 

 

 

 

 

Разработала: педагог дополнительного образования

студии экранного творчества «Телескоп»

Мальцева Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж, 2023 г.

 

В ходе занятия обучающиеся повторяют правила дорожного движения, сопоставляют примеры нарушений ПДД из мультика с наблюдаемыми ситуациями в реальной жизни и создают с помощью средств мультипликации короткий эпизод по изучаемой теме.

Тема занятия: «Безопасная дорога в школу»

Форма проведения: очная

Место проведения: Студия экранного творчества «Телескоп»

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Используемые методы: наглядный, словесный, интегративный, продуктивный

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ

Материалы и оборудование: бумага, цветные карандаши, мультфильм «Смешарики: Азбука дорожного движения».

Цель: закрепить знания о правилах безопасного передвижения по улице с помощью средств мультипликации.

Задачи:

Образовательные:

 систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения и передвижения на улице.

обеспечить усвоение правил безопасного поведения и передвижения. 

Воспитательные:

воспитание ответственного поведения на улице.

воспитание творческих способностей.

Развивающие:

 развитие интеллектуальных способностей.

развитие навыков рисования.

развитие познавательной потребности.

развитие интереса к предмету ПДД.  ​​​​​​​

Ожидаемые результаты:

Личностные:

усвоение социальных норм и правил.

повышение коммуникативных навыков со сверстниками.

повышение коммуникативных навыков с педагогом.

повышение способности к познанию и логическому мышлению.

Метапредметные:

Познавательные: разбираться в терминологии, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, принимать его точку зрения или отстаивать свою, грамотно выражать свои мыли.

Регулятивные: развитие регуляции учебной деятельности, адекватная оценка своей деятельности, саморегулирование эмоциональных и функциональных состояний.

Предметные:

понять важность правил безопасного дорожного движения.

использовать творческий подход для наилучшего усвоения правил дорожного движения.

сублимация знаний в творческий продукт.

знание правил безопасного передвижения.

План занятия:

Беседа.

Просмотр мультфильма

Постановка задачи.

Практическая часть.

Подведение итогов.

 

 

Ход занятия

I этап. Организационно-подготовительный

Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать всех на занятии. Расскажите, как вы добрались сегодня до «Телескопа»?

Ответ детей.

Педагог: Мой вопрос был не случайным, сегодня мы поговорим о безопасном передвижении на улице.

II этап. Основной

Педагог: А теперь представьте, что перед вами стоит задача сделать комикс или снять мультфильм о безопасном движении на улице. Давайте вспомним, обсудим, а также сформулируем правила безопасного движения.

Обсуждение.

Формулирование правил.

Педагог: Теперь мы с вами можем назвать следующие правила безопасного передвижения, которые могут быть использованы в работе над мультфильмом или комиксом:

«Выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!»

«С осторожностью ходи и не играй там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!»

«Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин»

«Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, человек, здание, деревья»

«Не переходи дорогу в неположенных местах, только по пешеходному переходу «зебре» наземному или подземному переходу»

Педагог: Сейчас предлагаю посмотреть, как эти правила рассказывают герои мультфильма «Смешарики».

Просмотр мультфильма.

Педагог: Скажите, все озвученные нами правила были в мультфильме? Возможно, мы что-то забыли?

Ответ.

Педагог: Мы довольно много узнали о дорожном движении, а может ли мне кто-то перечислить важных героев или назвать предметы, которые встречались в правилах, которые мы сегодня определили? Возможно, кто-то назовет героев мультфильма, которых вы сегодня встретили по пути в «Телескоп»?

Ответ.

Педагог: Отлично. Давайте нарисуем этих героев и передадим настроение.

Теперь я предлагаю выбрать одного основного героя, и поместить его в ситуацию, где он будет существовать в рамках одного из наших правил дорожного передвижения. Пример: герой может произносить правило, а может и быть непосредственным участником того события, о котором говорится. Нужно не просто нарисовать, как он выглядит в реальности, а нужно представить, что он стал персонажем мультфильма, сказочным героем или даже супер-героем. Например, у автомобиля могут быть не фары, а глаза, которые видят нарушителей. Светофор может быть говорящим, и он всегда напоминает, если кто-то нарушает правила и переходит на красный. Подумайте над своими персонажами и приступайте.

Рисуют.

Демонстрация и обсуждение работ.

III Заключительный этап

Педагог: Отличные работы! Давайте вспомним, с какими правилами безопасного движения мы сегодня познакомились?

Называют правила.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы много сегодня усвоили и узнали. Благодарю за прекрасную работу! До встречи на следующем занятии, оно будет не менее увлекательным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.