Конспект занятия по мультипликации «Безопасная дорога в школу» (3–4 класс)
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
Конспект занятия по мультипликации на тему:
«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
(для обучающихся 8-10 лет)
Разработала: педагог дополнительного образования
студии экранного творчества «Телескоп»
Мальцева Наталья Сергеевна
г. Воронеж, 2023 г.
В ходе занятия обучающиеся повторяют правила дорожного движения, сопоставляют примеры нарушений ПДД из мультика с наблюдаемыми ситуациями в реальной жизни и создают с помощью средств мультипликации короткий эпизод по изучаемой теме.
Тема занятия: «Безопасная дорога в школу»
Форма проведения: очная
Место проведения: Студия экранного творчества «Телескоп»
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Используемые методы: наглядный, словесный, интегративный, продуктивный
Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ
Материалы и оборудование: бумага, цветные карандаши, мультфильм «Смешарики: Азбука дорожного движения».
Цель: закрепить знания о правилах безопасного передвижения по улице с помощью средств мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения и передвижения на улице.
обеспечить усвоение правил безопасного поведения и передвижения.
Воспитательные:
воспитание ответственного поведения на улице.
воспитание творческих способностей.
Развивающие:
развитие интеллектуальных способностей.
развитие навыков рисования.
развитие познавательной потребности.
развитие интереса к предмету ПДД.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
усвоение социальных норм и правил.
повышение коммуникативных навыков со сверстниками.
повышение коммуникативных навыков с педагогом.
повышение способности к познанию и логическому мышлению.
Метапредметные:
Познавательные: разбираться в терминологии, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать собеседника, принимать его точку зрения или отстаивать свою, грамотно выражать свои мыли.
Регулятивные: развитие регуляции учебной деятельности, адекватная оценка своей деятельности, саморегулирование эмоциональных и функциональных состояний.
Предметные:
понять важность правил безопасного дорожного движения.
использовать творческий подход для наилучшего усвоения правил дорожного движения.
сублимация знаний в творческий продукт.
знание правил безопасного передвижения.
План занятия:
Беседа.
Просмотр мультфильма
Постановка задачи.
Практическая часть.
Подведение итогов.
Ход занятия
I этап. Организационно-подготовительный
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать всех на занятии. Расскажите, как вы добрались сегодня до «Телескопа»?
Ответ детей.
Педагог: Мой вопрос был не случайным, сегодня мы поговорим о безопасном передвижении на улице.
II этап. Основной
Педагог: А теперь представьте, что перед вами стоит задача сделать комикс или снять мультфильм о безопасном движении на улице. Давайте вспомним, обсудим, а также сформулируем правила безопасного движения.
Обсуждение.
Формулирование правил.
Педагог: Теперь мы с вами можем назвать следующие правила безопасного передвижения, которые могут быть использованы в работе над мультфильмом или комиксом:
«Выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги!»
«С осторожностью ходи и не играй там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!»
«Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин»
«Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, человек, здание, деревья»
«Не переходи дорогу в неположенных местах, только по пешеходному переходу «зебре» наземному или подземному переходу»
Педагог: Сейчас предлагаю посмотреть, как эти правила рассказывают герои мультфильма «Смешарики».
Просмотр мультфильма.
Педагог: Скажите, все озвученные нами правила были в мультфильме? Возможно, мы что-то забыли?
Ответ.
Педагог: Мы довольно много узнали о дорожном движении, а может ли мне кто-то перечислить важных героев или назвать предметы, которые встречались в правилах, которые мы сегодня определили? Возможно, кто-то назовет героев мультфильма, которых вы сегодня встретили по пути в «Телескоп»?
Ответ.
Педагог: Отлично. Давайте нарисуем этих героев и передадим настроение.
Теперь я предлагаю выбрать одного основного героя, и поместить его в ситуацию, где он будет существовать в рамках одного из наших правил дорожного передвижения. Пример: герой может произносить правило, а может и быть непосредственным участником того события, о котором говорится. Нужно не просто нарисовать, как он выглядит в реальности, а нужно представить, что он стал персонажем мультфильма, сказочным героем или даже супер-героем. Например, у автомобиля могут быть не фары, а глаза, которые видят нарушителей. Светофор может быть говорящим, и он всегда напоминает, если кто-то нарушает правила и переходит на красный. Подумайте над своими персонажами и приступайте.
Рисуют.
Демонстрация и обсуждение работ.
III Заключительный этап
Педагог: Отличные работы! Давайте вспомним, с какими правилами безопасного движения мы сегодня познакомились?
Называют правила.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы много сегодня усвоили и узнали. Благодарю за прекрасную работу! До встречи на следующем занятии, оно будет не менее увлекательным.