Конспект занятия по мультипликации на тему «Космос — это мы»

6
0
Материал опубликован 3 June

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по мультипликации на тему:

«Космос — это мы»

(для обучающихся 6–7 лет)

 

 

 

 

 

 

Разработала: педагог дополнительного образования

Синяткина Мария Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж, 2024 г.

Тема занятия: «Космос — это мы»

Форма проведения: очная

Возраст обучающихся: 6–7 лет

Длительность занятия: 1 час 30 минут

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Используемые технологии: развивающая, здоровьесберегающая, личностно-дифференцированная.

Материалы и оборудование: космическая капсула (пластиковая бутылка, покрашенная в серебряный), послание космонавтов, две крупные картонные коробки, 4 палитры с красками, клеящиеся звезды, коробка для упавших звезд, коробка для космических костюмов: шляпы, очки, ткань для плаща, карнавальные маски; фотоаппарат, штатив, фон, ноутбук, мультфильм «А как наши космонавты»

Цель: создание условий для повышения интереса к российской космонавтике средствами мультипликации.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о космосе и космонавтах;

расширить знания детей праздновании дня космонавтики;

совершенствовать навыки прикладной деятельности;

совершенствовать навыки анимационной съемки в технике пиксиляция;

Воспитательные:

воспитывать вежливое отношение друг к другу;

формировать навыки командной работы;

Развивающие:

развивать творческие способности;

развивать интеллектуальных способностей;

развивать образного мышления;

развивать интерес к российской космонавтике.

План занятия:

Беседа.

Основная часть.

Подведение итогов.

 

I этап. Подготовительный этап

Педагог: Здравствуйте ребята! Смотрите, сегодня у дверей студии я нашла вот эту капсулу. В ней какое-то тайное послание, адресованное нам, давайте прочтем.

Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам космонавты с орбиты Земли! Мы многое слышали про волшебную студию мультипликации «Телескоп». У нас тут в космосе бывает порой скучно и одиноко и тогда мы смотрим ваши мультики и нам становится веселее! Передаем космический привет всем талантливым ребятам, желаем творческих успехов и пусть ваш телескоп всегда видит ясно!»

Как здорово ребята! Космонавты передают нам привет. А вы знаете, что уже совсем скоро мы будем отмечать праздник «День космонавтики». Давайте в честь этого праздника тоже передадим космонавтам наш привет! Чтобы им не было скучно и одиноко. Как думаете, что мы можем для этого сделать?

Дети отвечают: тоже написать открытку, позвонить, и др.

Педагог: Ну в космосе связь, наверное, не очень хорошо ловит, а открытка может ко сроку не дойти. А ведь день космонавтики уже совсем скоро. Вы знаете, когда?

Дети отвечают

Педагог: День космонавтики 12 апреля, это уже на следующей недели. Вот что я вам предложу. Раз космонавты регулярно смотрят наши мультфильмы. Давайте, специально для них снимем мультфильм, выложим его в нашу группу и таким образом сможем передать наш привет. Я думаю космонавтам будет очень приятно увидеть мультфильм о себе. Но мультфильм будет не простой, в этот раз мы сами будем в главной роли. Пусть космонавты увидят лица наших талантливых ребят, которые снимают для них мультфильмы в нашей студии. На один день нам придется перевоплотиться в настоящих космонавтов, мы окажемся на палубе космических кораблей, мы отравимся в путешествие к другим звездам и планетам. Откроем новые миры, а может и познакомимся с пришельцами. Ну что готовы попробовать?

Дети: готовы

Педагог: Отлично! В нашем космолете стоит два корабля, предлагаю вам поделиться на две команды, таким составом мы и отправимся. Рассчитайтесь на первый второй, первые в первый корабль, вторые во второй.

Дети делятся на команды.

Но перед отправление нужно проверить готовы ли вы справиться с трудностями, которые могут встретиться в космосе. Настоящие космонавты должны много знать о том куда отправляются, сейчас проверим ваши знания.

Вы готовы?

Дети: готовы

Педагог:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Бродит одиноко Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

II этап. Основной этап

Педагог: Вижу обе команды отлично готовы к путешествию, но теперь наши ракеты, нужно их подготовить к вылету. Здесь специальная космическая краска, которая защитит наши ракеты от астероидов и звездной пыли. Краску нужно наносить пальчиками, пусть каждый выберет себе отдельную сторону коробки, за окраску которой, он будет в ответе. Смотрите, мы можем наносить вот такие узоры, показывает. Либо вы можете изобразить здесь звезды и планеты, к которым вы хотите полететь или членов экипажа и себя в том числе. Главная задача полностью закрасить выбранную вами сторону. Без этого в космос не полетим! Готовы? Начинаем!

Дети рисуют пальцами

Педагог: Отлично, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети показывают

Педагог: Очень хорошо, сейчас помойте руки, и мы перейдем к съемке.

Дети моют руки

Педагог: Ребята, проходите в большую комнату, здесь у нас висит черный фон для фотографии. Он очень похож на звездное небо, предлагаю снимать именно на нем. Только чего-то ему не хватает для «звёздного неба», не могу понять, как вы думаете?

Дети: звезд!

Педагог: Точно! А смотрите, в эту коробку мы собираем звездочки, когда они падают с неба. Предлагаю вам украсить ими фон. Нужно отделить защитный слой и липкой частью приклеить к фону.

Дети: украшают фон

Педагог: Вот это действительно звездное небо! Хорошо, а теперь соберитесь все вокруг меня, и я объясню, как будут происходить съемки.

Мы будет снимать мультфильм персонажами которого будете вы сами, но съемка будет происходить по кадрам, как и в обычном мультфильме. Вспомните, как мы двигаем марионетки в кадре, точно также будете двигаться и вы, по пол шага за один кадр. Я буду вам подсказывать, главное что нужно запомнить: после слова «кадр!» нужно замереть, после «движение!» сделать пол шага. Ну как запомнили?

Дети отвечают

Педагог: (показывает движения сам) Сначала мы войдем в кадр и по очереди будем заходить в космический корабль, вот так наклоняться. После этого движения из кадра всем нужно выйти, останутся только космические корабли, мы будем по очереди их передвигать. Так создастся ощущение полета в кадре. Затем корабли разлетятся в разные стороны и из них снова появится экипаж, несколько кадров помашет в камеру, но не забывайте останавливаться каждый раз, на какие слова?

Дети отвечают

Педагог: А снова двигаться на какие?

Дети отвечают

Педагог: Готовы?! Давайте пробовать.

Педагог: Подождите! Перед отправление нам ведь нужно правильно экипироваться! Как же мы могли забыть про космическую одежду!! Подходите все сюда, в этом ящике лежат, шляпы, плащи очки, защитные шлемы. Тяните по одному. Мы уже опаздываем в космос, поэтому у нас уже нет возможности выбирать и наряжаться. Что кому попадется, тот в том и полетит!

Разбирают реквизит

Педагог: Ну вот кажется мы готовы отправляться! Помните, что нужно делать? Если помните, то покажите, как нужно двигаться. Дети репетируют движения

Педагог: Отлично! Вижу вы готовы начинать

Съемка пиксиляции

Подведение итогов

Педагог: Ребята, посмотрите, какая у нас съемка получилась! Я думаю космонавты очень обрадуются, когда увидят! Вы большие молодцы!

Просмотр съемки, обсуждение

Педагог: Ребята, вы сегодня побыли в роли настоящих космонавтов, летали в космос, красили ракеты, даже развешивали звезды в воображаемом небе, а уже завтра наша видео-открытка будет выложена в интернет и ее смогут увидеть наши космонавты. Ну а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, он тоже про космос, а еще в нем звучит голос первого русского космонавта Юрия Гагарина, который 60 лет назад, 12 апреля, отправился покорять космические дали. В честь этого события мы и празднуем теперь день космонавтики!

Что больше всего вам запомнилось сегодня на занятии?

Просмотр мультфильма «А как наши космонавты»

Педагог: На этом наше занятие закончилось, жду вас на следующей неделе! До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей