Конспект занятия по мультипликации на тему «Космос — это мы»
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
Конспект занятия по мультипликации на тему:
«Космос — это мы»
(для обучающихся 6–7 лет)
Разработала: педагог дополнительного образования
Синяткина Мария Ивановна
г. Воронеж, 2024 г.
Тема занятия: «Космос — это мы»
Форма проведения: очная
Возраст обучающихся: 6–7 лет
Длительность занятия: 1 час 30 минут
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Используемые технологии: развивающая, здоровьесберегающая, личностно-дифференцированная.
Материалы и оборудование: космическая капсула (пластиковая бутылка, покрашенная в серебряный), послание космонавтов, две крупные картонные коробки, 4 палитры с красками, клеящиеся звезды, коробка для упавших звезд, коробка для космических костюмов: шляпы, очки, ткань для плаща, карнавальные маски; фотоаппарат, штатив, фон, ноутбук, мультфильм «А как наши космонавты»
Цель: создание условий для повышения интереса к российской космонавтике средствами мультипликации.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей о космосе и космонавтах;
расширить знания детей праздновании дня космонавтики;
совершенствовать навыки прикладной деятельности;
совершенствовать навыки анимационной съемки в технике пиксиляция;
Воспитательные:
воспитывать вежливое отношение друг к другу;
формировать навыки командной работы;
Развивающие:
развивать творческие способности;
развивать интеллектуальных способностей;
развивать образного мышления;
развивать интерес к российской космонавтике.
План занятия:
Беседа.
Основная часть.
Подведение итогов.
I этап. Подготовительный этап
Педагог: Здравствуйте ребята! Смотрите, сегодня у дверей студии я нашла вот эту капсулу. В ней какое-то тайное послание, адресованное нам, давайте прочтем.
Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам космонавты с орбиты Земли! Мы многое слышали про волшебную студию мультипликации «Телескоп». У нас тут в космосе бывает порой скучно и одиноко и тогда мы смотрим ваши мультики и нам становится веселее! Передаем космический привет всем талантливым ребятам, желаем творческих успехов и пусть ваш телескоп всегда видит ясно!»
Как здорово ребята! Космонавты передают нам привет. А вы знаете, что уже совсем скоро мы будем отмечать праздник «День космонавтики». Давайте в честь этого праздника тоже передадим космонавтам наш привет! Чтобы им не было скучно и одиноко. Как думаете, что мы можем для этого сделать?
Дети отвечают: тоже написать открытку, позвонить, и др.
Педагог: Ну в космосе связь, наверное, не очень хорошо ловит, а открытка может ко сроку не дойти. А ведь день космонавтики уже совсем скоро. Вы знаете, когда?
Дети отвечают
Педагог: День космонавтики 12 апреля, это уже на следующей недели. Вот что я вам предложу. Раз космонавты регулярно смотрят наши мультфильмы. Давайте, специально для них снимем мультфильм, выложим его в нашу группу и таким образом сможем передать наш привет. Я думаю космонавтам будет очень приятно увидеть мультфильм о себе. Но мультфильм будет не простой, в этот раз мы сами будем в главной роли. Пусть космонавты увидят лица наших талантливых ребят, которые снимают для них мультфильмы в нашей студии. На один день нам придется перевоплотиться в настоящих космонавтов, мы окажемся на палубе космических кораблей, мы отравимся в путешествие к другим звездам и планетам. Откроем новые миры, а может и познакомимся с пришельцами. Ну что готовы попробовать?
Дети: готовы
Педагог: Отлично! В нашем космолете стоит два корабля, предлагаю вам поделиться на две команды, таким составом мы и отправимся. Рассчитайтесь на первый второй, первые в первый корабль, вторые во второй.
Дети делятся на команды.
Но перед отправление нужно проверить готовы ли вы справиться с трудностями, которые могут встретиться в космосе. Настоящие космонавты должны много знать о том куда отправляются, сейчас проверим ваши знания.
Вы готовы?
Дети: готовы
Педагог:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Бродит одиноко Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
II этап. Основной этап
Педагог: Вижу обе команды отлично готовы к путешествию, но теперь наши ракеты, нужно их подготовить к вылету. Здесь специальная космическая краска, которая защитит наши ракеты от астероидов и звездной пыли. Краску нужно наносить пальчиками, пусть каждый выберет себе отдельную сторону коробки, за окраску которой, он будет в ответе. Смотрите, мы можем наносить вот такие узоры, показывает. Либо вы можете изобразить здесь звезды и планеты, к которым вы хотите полететь или членов экипажа и себя в том числе. Главная задача полностью закрасить выбранную вами сторону. Без этого в космос не полетим! Готовы? Начинаем!
Дети рисуют пальцами
Педагог: Отлично, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети показывают
Педагог: Очень хорошо, сейчас помойте руки, и мы перейдем к съемке.
Дети моют руки
Педагог: Ребята, проходите в большую комнату, здесь у нас висит черный фон для фотографии. Он очень похож на звездное небо, предлагаю снимать именно на нем. Только чего-то ему не хватает для «звёздного неба», не могу понять, как вы думаете?
Дети: звезд!
Педагог: Точно! А смотрите, в эту коробку мы собираем звездочки, когда они падают с неба. Предлагаю вам украсить ими фон. Нужно отделить защитный слой и липкой частью приклеить к фону.
Дети: украшают фон
Педагог: Вот это действительно звездное небо! Хорошо, а теперь соберитесь все вокруг меня, и я объясню, как будут происходить съемки.
Мы будет снимать мультфильм персонажами которого будете вы сами, но съемка будет происходить по кадрам, как и в обычном мультфильме. Вспомните, как мы двигаем марионетки в кадре, точно также будете двигаться и вы, по пол шага за один кадр. Я буду вам подсказывать, главное что нужно запомнить: после слова «кадр!» нужно замереть, после «движение!» сделать пол шага. Ну как запомнили?
Дети отвечают
Педагог: (показывает движения сам) Сначала мы войдем в кадр и по очереди будем заходить в космический корабль, вот так наклоняться. После этого движения из кадра всем нужно выйти, останутся только космические корабли, мы будем по очереди их передвигать. Так создастся ощущение полета в кадре. Затем корабли разлетятся в разные стороны и из них снова появится экипаж, несколько кадров помашет в камеру, но не забывайте останавливаться каждый раз, на какие слова?
Дети отвечают
Педагог: А снова двигаться на какие?
Дети отвечают
Педагог: Готовы?! Давайте пробовать.
Педагог: Подождите! Перед отправление нам ведь нужно правильно экипироваться! Как же мы могли забыть про космическую одежду!! Подходите все сюда, в этом ящике лежат, шляпы, плащи очки, защитные шлемы. Тяните по одному. Мы уже опаздываем в космос, поэтому у нас уже нет возможности выбирать и наряжаться. Что кому попадется, тот в том и полетит!
Разбирают реквизит
Педагог: Ну вот кажется мы готовы отправляться! Помните, что нужно делать? Если помните, то покажите, как нужно двигаться. Дети репетируют движения
Педагог: Отлично! Вижу вы готовы начинать
Съемка пиксиляции
Подведение итогов
Педагог: Ребята, посмотрите, какая у нас съемка получилась! Я думаю космонавты очень обрадуются, когда увидят! Вы большие молодцы!
Просмотр съемки, обсуждение
Педагог: Ребята, вы сегодня побыли в роли настоящих космонавтов, летали в космос, красили ракеты, даже развешивали звезды в воображаемом небе, а уже завтра наша видео-открытка будет выложена в интернет и ее смогут увидеть наши космонавты. Ну а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, он тоже про космос, а еще в нем звучит голос первого русского космонавта Юрия Гагарина, который 60 лет назад, 12 апреля, отправился покорять космические дали. В честь этого события мы и празднуем теперь день космонавтики!
Что больше всего вам запомнилось сегодня на занятии?
Просмотр мультфильма «А как наши космонавты»
Педагог: На этом наше занятие закончилось, жду вас на следующей неделе! До свидания!