Конспект занятия по мультипликации на тему «Музыкальный рисунок»

0
0
Материал опубликован 31 May

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по мультипликации на тему:

«Музыкальный рисунок»

(для обучающихся 10-12 лет)

 

 

 

 

 

 

Разработала: педагог дополнительного образования

Андрук Александра Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж, 2024 г.

 

Тема занятия: «Музыкальный рисунок»

Тип занятия: комбинированное

Форма проведения: творческая мастерская

Возраст учащихся: 10-12 лет

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, продуктивная

Используемые технологии: технология проблемного обучения, развивающая, здоровьесберегающая

Материалы и оборудование: Аудиокомпозиция «Симфония №  Бетховена, мультипликационный клип на симфонию №5, альбомные листы А4, фломастеры

Цель занятия: развить фантазию и освоить импровизационный подход к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о музыке, ритме;

сформировать знание о музыке, которую можно не только слушать, но и рисовать.

способствовать усвоению новых знаний и способов действий в рисовании, применяя знания о ритме, через музыкальную композицию;

упражняться в приеме скетчинг-рисунки.

Воспитательные:

формировать бережное отношение к наследию великих музыкантов;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность мышления;

продолжать у детей развивать творческие способности, память, воображение, усидчивость, аккуратность в работе, моторику руки.

 

План занятия:

Вводная часть. Организационно-подготовительный этап.

Основной.

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационно-подготовительный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала давайте проверим, все ли готово к занятию: альбомные листы, карандаши, фломастеры?

Педагог: Ребята, Любители ли вы слушать музыку?

Дети: Да!

Педагог: Нам как мультипликаторам часто приходится рисовать фоны и сталкиваться со звуковым рядом. А пробовали ли вы рисовать музыку?

Дети: Нет!

Педагог: ну тогда сегодня мы с вами побудем и художниками, и музыкальными ценителями.

2. Основной

Педагог: Я предлагаю вам сесть поудобней, закрыть глаза. Сейчас вы услышите одну музыкальную композицию, я думаю, многие ее узнают. Итак, приглашаю вас в мир музыки.

В течении 3 мин мы слушаем музыку (фрагмент).

Педагог: Узнали ли вы эту музыкальную композицию?

Дети: Да, это Бетховен.

Педагог: Правильно, это Людвиг ван Бетховен симфония №5.

Педагог: Теперь я предлагаю вам подумать и вспомнить, какие фантазии рождались при прослушивании симфонии? Была ли фантазийная картина реальная или больше походила на абстракцию? Какие основные цвета присутствовали?

Дети: мне увиделись шпалы и паровоз/

а мне пароход на волне/

мне представилась ломаная линия красного цвета.

3. Практическая работа

Педагог: Вы знаете, ребята, тут нет правильного и неправильного ответа. Все ответы верны. Сейчас я предлагаю вам нарисовать ваши фантазии. Перед вами лежат листы бумаги, выберите, пожалуйста, подходящие фломастеры.

Мы с вами нарисуем ваши фантазии, а затем по очереди поделимся друг с другом мыслями про рисунки.

В течении 15 мин мы слушаем и рисуем.

Педагог: Время на рисование подошло к концу, я смотрю вы все уже закончили. Прошу вас по очереди показать рисунки и поделиться своими впечатлениями. Почему именно это вы решили изобразить на бумаге?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, как здорово у вас получилось. А теперь давайте зададим вопросы художникам, что интересного подметили в каждой картине. Так как рисовал каждый, то каждый из нас художник.

(Ответы детей)

Педагог: Мне очень приятно видеть столько интересных и необычных рисунков. Как хорошо, что есть такая музыка, которая позволяет нашей фантазии воплощаться в жизнь. А вам понравилась фантазировать и рисовать музыку?

(Ответы детей)

Педагог: перед тем как мы перейдем к следующему этапу, предлагаю вам отдохнуть, вы много сегодня потрудились.

4. Пальчиковая гимнастика

Соединяем пальцы и используем (обводим друг друга) одновременно, большие, затем указательные, затем средние пальцы и т.д. но стараемся делать это в темпе, который задает педагог (быстро/средняя скорость/быстро/медленно).

Педагог: Итак, после отдыха и гимнастики мы с вами полны сил, и теперь я хотела бы вам напомнить, что мы с вами мультипликаторы и свое вдохновение новыми сценариями и сюжетами можем брать отовсюду. Мы с вами рисовали музыку. А сейчас я приглашаю вас к экрану и хочу сказать, что эта композиция вдохновила не только нас, сейчас мы увидим мультипликационный клип на эту же симфонию №5. Он интересен тем, что там четко можно проследить ритмы и темпы музыки.

Просмотр клипа 7 мин.

t1717163165aa.jpg

t1717163165ab.jpg

t1717163165ac.jpg

t1717163165ad.jpg

Педагог: мы сегодня с вами увидели свою фантазию и фантазию авторов клипа. Как вам кажется, что-то общее увидели?

(Ответы детей)

5. Подведение итогов. Рефлексия

Педагог: Ребята, вы большие молодцы и умницы! Мы с вами за это занятие столько всего успели! Что вам особенно запомнилось?

(Ответы детей)

Педагог: Теперь я предлагаю вам повесить ваши работы на выставку.

Выставка работ обучающихся.

Педагог: Занятие окончено. До свидания.

 

Приложение 1

Видеоролик симфония №5. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.