Конспект занятия по мультипликации на тему «Музыкальный рисунок»
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
Конспект занятия по мультипликации на тему:
«Музыкальный рисунок»
(для обучающихся 10-12 лет)
Разработала: педагог дополнительного образования
Андрук Александра Дмитриевна
г. Воронеж, 2024 г.
Тема занятия: «Музыкальный рисунок»
Тип занятия: комбинированное
Форма проведения: творческая мастерская
Возраст учащихся: 10-12 лет
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, продуктивная
Используемые технологии: технология проблемного обучения, развивающая, здоровьесберегающая
Материалы и оборудование: Аудиокомпозиция «Симфония № 5» Бетховена, мультипликационный клип на симфонию №5, альбомные листы А4, фломастеры
Цель занятия: развить фантазию и освоить импровизационный подход к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей о музыке, ритме;
сформировать знание о музыке, которую можно не только слушать, но и рисовать.
способствовать усвоению новых знаний и способов действий в рисовании, применяя знания о ритме, через музыкальную композицию;
упражняться в приеме скетчинг-рисунки.
Воспитательные:
формировать бережное отношение к наследию великих музыкантов;
воспитывать трудолюбие и уважение к труду.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность мышления;
продолжать у детей развивать творческие способности, память, воображение, усидчивость, аккуратность в работе, моторику руки.
План занятия:
Вводная часть. Организационно-подготовительный этап.
Основной.
Пальчиковая гимнастика
Практическая работа
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационно-подготовительный этап
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала давайте проверим, все ли готово к занятию: альбомные листы, карандаши, фломастеры?
Педагог: Ребята, Любители ли вы слушать музыку?
Дети: Да!
Педагог: Нам как мультипликаторам часто приходится рисовать фоны и сталкиваться со звуковым рядом. А пробовали ли вы рисовать музыку?
Дети: Нет!
Педагог: ну тогда сегодня мы с вами побудем и художниками, и музыкальными ценителями.
2. Основной
Педагог: Я предлагаю вам сесть поудобней, закрыть глаза. Сейчас вы услышите одну музыкальную композицию, я думаю, многие ее узнают. Итак, приглашаю вас в мир музыки.
В течении 3 мин мы слушаем музыку (фрагмент).
Педагог: Узнали ли вы эту музыкальную композицию?
Дети: Да, это Бетховен.
Педагог: Правильно, это Людвиг ван Бетховен симфония №5.
Педагог: Теперь я предлагаю вам подумать и вспомнить, какие фантазии рождались при прослушивании симфонии? Была ли фантазийная картина реальная или больше походила на абстракцию? Какие основные цвета присутствовали?
Дети: мне увиделись шпалы и паровоз/
а мне пароход на волне/
мне представилась ломаная линия красного цвета.
3. Практическая работа
Педагог: Вы знаете, ребята, тут нет правильного и неправильного ответа. Все ответы верны. Сейчас я предлагаю вам нарисовать ваши фантазии. Перед вами лежат листы бумаги, выберите, пожалуйста, подходящие фломастеры.
Мы с вами нарисуем ваши фантазии, а затем по очереди поделимся друг с другом мыслями про рисунки.
В течении 15 мин мы слушаем и рисуем.
Педагог: Время на рисование подошло к концу, я смотрю вы все уже закончили. Прошу вас по очереди показать рисунки и поделиться своими впечатлениями. Почему именно это вы решили изобразить на бумаге?
(Ответы детей)
Педагог: Ребята, как здорово у вас получилось. А теперь давайте зададим вопросы художникам, что интересного подметили в каждой картине. Так как рисовал каждый, то каждый из нас художник.
(Ответы детей)
Педагог: Мне очень приятно видеть столько интересных и необычных рисунков. Как хорошо, что есть такая музыка, которая позволяет нашей фантазии воплощаться в жизнь. А вам понравилась фантазировать и рисовать музыку?
(Ответы детей)
Педагог: перед тем как мы перейдем к следующему этапу, предлагаю вам отдохнуть, вы много сегодня потрудились.
4. Пальчиковая гимнастика
Соединяем пальцы и используем (обводим друг друга) одновременно, большие, затем указательные, затем средние пальцы и т.д. но стараемся делать это в темпе, который задает педагог (быстро/средняя скорость/быстро/медленно).
Педагог: Итак, после отдыха и гимнастики мы с вами полны сил, и теперь я хотела бы вам напомнить, что мы с вами мультипликаторы и свое вдохновение новыми сценариями и сюжетами можем брать отовсюду. Мы с вами рисовали музыку. А сейчас я приглашаю вас к экрану и хочу сказать, что эта композиция вдохновила не только нас, сейчас мы увидим мультипликационный клип на эту же симфонию №5. Он интересен тем, что там четко можно проследить ритмы и темпы музыки.
Просмотр клипа 7 мин.
Педагог: мы сегодня с вами увидели свою фантазию и фантазию авторов клипа. Как вам кажется, что-то общее увидели?
(Ответы детей)
5. Подведение итогов. Рефлексия
Педагог: Ребята, вы большие молодцы и умницы! Мы с вами за это занятие столько всего успели! Что вам особенно запомнилось?
(Ответы детей)
Педагог: Теперь я предлагаю вам повесить ваши работы на выставку.
Выставка работ обучающихся.
Педагог: Занятие окончено. До свидания.
Приложение 1
Видеоролик симфония №5.