Конспект занятия на тему: «Космос – это мы» для детей 7-11 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)
Конспект занятия на тему:
«Космос – это мы»
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Год обучения: первый
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
Гатчина
2021 год
Пояснительная записка
Занятие на тему «Космос – это мы» является одним из этапов в изучении раздела «Простейшие графические редакторы» темы «Paint». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе в графическом редакторе «Paint». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в графическом редакторе «Paint», а также распечатать свою творческую работу.
Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.
Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.
Методические рекомендации:
Проведение занятия на тему «Космос – это мы» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе на компьютере и в графическом редакторе «Paint».
С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 10-15 минут о космосе и солнечной системе. При этом содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию. Также можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.
После рисования компьютерного рисунка на тему: «Космос – это» в графическом редакторе «Paint», обучающийся может распечатать свою творческую работу на цветном принтере. Из распечатанных рисунков можно составить выставку для подведения итогов занятия.
Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению простейших графических редакторов.
Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:
Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет желание детей заниматься компьютерной графикой в домашних условиях.
Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.
Форма занятия: практическое.
Форма организации работы: групповая.
Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.
Место занятия в ДОП: относится к разделу «Простейшие графические редакторы».
Степень сложности занятия: средний уровень сложности.
Цель: формирование умений и навыков при работе в графическом редакторе «Paint».
Задачи:
- обучающие:
актуализировать знания обучающихся по теме «Космос»;
повторить и закрепить практические умения обучающихся в графическом редакторе «Paint»;
проверить уровень овладения графическим редактором «Paint»;
научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;
- развивающие:
развивать творческие способности;
развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;
развивать логическое и пространственное мышление;
развивать словарный запас и навыков общения;
развивать умения работать индивидуально и в команде.
- воспитательные:
воспитывать ответственность за результат труда;
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;
Планируемые результаты занятия:
- личностные:
формирование интереса к общей теме занятия;
развитие мотивации в изучении компьютерной графики;
развитие умений в слушание и анализе при просмотре видеофильма о космосе и овладении графическим редактором растровой графики.
- метапредметные:
умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;
умение понять и применить полученные зрительные изображения из видеофильма при рисовании космоса в графическом редакторе;
развитие внимания, усидчивости, логики.
- предметные:
изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;
умение использовать новые знания при выполнении заданий в графическом редакторе «Paint»;
понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильм);
- практический (выполнение заданий).
Технологии:
- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);
- информационно-коммуникационные.
Дидактический материал:
- документальной фильм о космосе;
- распечатанный кроссворд на каждого обучающегося или общий на всю группу (Приложение 1)
Материально-техническое оснащение занятия:
- учебный кабинет;
- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося);
- цветной принтер;
- маркерная магнитная доска, магниты, маркеры;
- отдельные столы для устной работы;
- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);
- подставки для ног;
- ручки.
План занятия:
Организационная часть (2 мин).
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе (3 мин).
Просмотр документального видеофильма о космосе (10 мин).
Выполнение практического задания (15 мин).
Перемена (10 мин).
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).
Продолжение выполнения практического задания (15 мин).
Подведение итогов (5 мин).
Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.
Ход учебного занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | Сообщает тему занятия | Включают компьютеры, рассаживаются за отдельные столы |
Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе | Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о космосе | Сообщают свои знания о космосе |
Просмотр документального видеофильма о космосе | Включает через проектор на общем экране видеофильм о космосе | Смотрят видеофильм |
Выполнение практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском графического редактора «Paint». При необходимости помогает с выполнением задания | Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере графический редактор «Paint». Начинают выполнять основное задание – рисуют космос по творческому замыслу. |
Перемена | ||
Физкультминутка (интеллектуальная разминка) | Раздает на каждого обучающегося распечатанные кроссворды. Помогает при необходимости в его решении | Рассаживаются за отдельные столы. Выполняют задание. |
Продолжение выполнения практического задания | Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания | Рассаживаются за компьютеры. Продолжают дорисовывать элементы рисунка по творческому замыслу. Распечатывают рисунки на цветном принтере. |
Подведение итогов | Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации. | Составляют выставку готовых рисунков на доске |
Список литературы
Леонтьев В.,«Новейшая энциклопедия персонального компьютера», М, «ОЛМА – ПРЕСС», 1999 год
Макарова Н.В., «Информатика», С-Пб, 2000 год
Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., «100 экзаменационных ответов по педагогике», Ростов-на-Дону, 2000 год
Приложение 1
Реши кроссворд:
По вертикали:
2. Самая яркая звезда, вокруг которой вращаются все планеты? (Солнце)
3. Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
4. Спутник Земли? (Луна)
6. Как называется планета, которая находится ближе всех к солнцу? (Меркурий)
8. Костюм космонавта? (Скафандр)
11. Как называется космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина в космос? (Восток)
По горизонтали:
1. Фамилия первой русской женщины-космонавта? (Терешкова)
5. Первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)
7. Название нашей планеты? (Земля)
9. «Красная планета»? (Марс)
10. Планета, имеющая кольца (Сатурн)
Потамошнева Наталья Алексеевна