Конспект занятия на тему: «Космос – это мы» для детей 7-11 лет

7
1
Материал опубликован 7 April 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка)











Конспект занятия на тему:

«Космос – это мы»



Возраст обучающихся: 7-11 лет

Год обучения: первый







Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна















Гатчина

2021 год

Пояснительная записка

Занятие на тему «Космос – это мы» является одним из этапов в изучении раздела «Простейшие графические редакторы» темы «Paint». Его проведение имеет свою актуальность в преддверии Дня Космонавтики и при наличии устойчивых знаний и умений у обучающихся при работе в графическом редакторе «Paint». Занятие позволяет узнать новые сведения о космосе через просмотр детского видеофильма, отработать умения обучающихся в графическом редакторе «Paint», а также распечатать свою творческую работу.

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

Проведение занятия на тему «Космос – это мы» с детьми младшего школьного возраста целесообразно после получения достаточных навыков при работе на компьютере и в графическом редакторе «Paint».

С целью развития познавательной активности в процессе занятия можно показать детям видеофильм, продолжительностью до 10-15 минут о космосе и солнечной системе. При этом содержание видеофильма должно быть направлено на детскую целевую аудиторию. Также можно провести тематическую интеллектуальную разминку: разгадать кроссворд, загадки, анаграммы, ребусы и т.д.

После рисования компьютерного рисунка на тему: «Космос – это» в графическом редакторе «Paint», обучающийся может распечатать свою творческую работу на цветном принтере. Из распечатанных рисунков можно составить выставку для подведения итогов занятия.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по освоению простейших графических редакторов.


Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми первого года обучения. Одним из главных результатов ее применения на занятии, будет желание детей заниматься компьютерной графикой в домашних условиях.


Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 10 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Место занятия в ДОП: относится к разделу «Простейшие графические редакторы».

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

Цель: формирование умений и навыков при работе в графическом редакторе «Paint».

Задачи:

- обучающие:

актуализировать знания обучающихся по теме «Космос»;

повторить и закрепить практические умения обучающихся в графическом редакторе «Paint»;

проверить уровень овладения графическим редактором «Paint»;

научить выполнять задания на компьютере до их полного выполнения;

- развивающие:

развивать творческие способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыков общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

- воспитательные:

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия;

Планируемые результаты занятия:

- личностные:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в изучении компьютерной графики;

развитие умений в слушание и анализе при просмотре видеофильма о космосе и овладении графическим редактором растровой графики.

- метапредметные:

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить полученные зрительные изображения из видеофильма при рисовании космоса в графическом редакторе;

развитие внимания, усидчивости, логики.

- предметные:

изучение новых и повторение ранее изученных действий при работе на компьютере;

умение использовать новые знания при выполнении заданий в графическом редакторе «Paint»;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ видеофильм);

- практический (выполнение заданий).

Технологии:

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

- информационно-коммуникационные.

Дидактический материал:

- документальной фильм о космосе;

- распечатанный кроссворд на каждого обучающегося или общий на всю группу (Приложение 1)

Материально-техническое оснащение занятия:

- учебный кабинет;

- компьютерные столы с персональными компьютерами (на каждого обучающегося);

- цветной принтер;

- маркерная магнитная доска, магниты, маркеры;

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- подставки для ног;

- ручки.


План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе (3 мин).

Просмотр документального видеофильма о космосе (10 мин).

Выполнение практического задания (15 мин).

Перемена (10 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (10 мин).

Продолжение выполнения практического задания (15 мин).

Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются за отдельные столы

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о космосе

Предлагает обучающимся вспомнить, что они знают о космосе

Сообщают свои знания о космосе

Просмотр документального видеофильма о космосе

Включает через проектор на общем экране видеофильм о космосе

Смотрят видеофильм

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском графического редактора «Paint». При необходимости помогает с выполнением задания

Рассаживаются за компьютеры. Запускают на компьютере графический редактор «Paint». Начинают выполнять основное задание – рисуют космос по творческому замыслу.

Перемена

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося распечатанные кроссворды. Помогает при необходимости в его решении

Рассаживаются за отдельные столы. Выполняют задание.

Продолжение выполнения практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с выполнением задания

Рассаживаются за компьютеры. Продолжают дорисовывать элементы рисунка по творческому замыслу. Распечатывают рисунки на цветном принтере.

Подведение итогов

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации.

Составляют выставку готовых рисунков на доске



Список литературы


Леонтьев В.,«Новейшая энциклопедия персонального компьютера», М, «ОЛМА – ПРЕСС», 1999 год

Макарова Н.В., «Информатика», С-Пб, 2000 год

Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., «100 экзаменационных ответов по педагогике», Ростов-на-Дону, 2000 год



Приложение 1

Реши кроссворд:

t1617794606aa.gif























По вертикали:

2. Самая яркая звезда, вокруг которой вращаются все планеты? (Солнце)

3. Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)

4. Спутник Земли? (Луна)

6. Как называется планета, которая находится ближе всех к солнцу? (Меркурий)

8. Костюм космонавта? (Скафандр)

11. Как называется космический корабль, на котором был совершен первый полёт Юрия Гагарина в космос? (Восток)



По горизонтали:

1. Фамилия первой русской женщины-космонавта? (Терешкова)

5. Первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)

7. Название нашей планеты? (Земля)

9. «Красная планета»? (Марс)

10. Планета, имеющая кольца (Сатурн)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуально, своевременно, спасибо!

7 April 2021