Конспект занятия по ПДД «Дядя Степа в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 СП г. Челябинска»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему:
«Дядя Степа в гостях у ребят»
Выполнил: воспитатель Бабарика А.А
Г. Челябинск
2022г.
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
Задачи: Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Познакомить детей со светофором, его сигналами.
Оборудование: Коробка с элементами города и светофора, игрушка «заяц», форма постового «Дядя Степа», шаблоны светофора на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети вовлечены в самостоятельную деятельность, гости рассаживаются на предложенные для них стулья.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто к нам еще пришел.
Дети: Да, Давайте.
Открывается дверь, заходит Дядя Степа под песню «Наша служба и опасна, и трудна»
Дядя Степа: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Дядя Степа читает отрывок из стихотворения С. Михолкова «Дядя Степа»:
Возле площади затор —
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет…
Сто машин стоят, гудят —
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Рассуждать Степан не стал —
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул…
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
Дядя Степа: Я вижу вы меня узнали. Спасибо что не забывали. Вы живете в большом, красивом городе, в котором много улиц и дорог. Вы соблюдаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Дядя Степа: Какие правила дорожного движения вы знаете?
Дети называют правила дорожного движения, которые они знают.
Дядя Степа: Какие молодцы. А я знаю оного доктора, которого зовут Айболит, и он мне рассказал историю, вот про этого непослушного зайчика (достает зайку), который не знал правила дорожного движения. Хотите я вам расскажу?
Дети: Да, хотим!
Дядя Степа зачитывает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит»:
«...И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Дядя Степа: Ребята, а давайте вместе с зайчиком попрыгаем.
Дети: Давайте!
Дядя Степа проводит физкультминутку «На лесной опушке…»
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель обращает внимание на коробку, которую принес Дядя Степа
Воспитатель: Ребята, смотрите что нам принес Дядя Степа!
Дядя Степа вместе с детьми рассматривает предметы из коробки (дома, машины, знаки, цветные круги для светофора) и собирают макет улицы.
Дядя Степа обращает внимание на три цветных круга (цвета для светофора)
Дядя Степа: Ребята, кто знает, как называются эти цвета?
Дети называют цвета, которые показывает Дядя Степа (красный, желтый, зеленый).
Дядя Степа: Ребята, а на что похожи эти три цвета если их сложить в таком порядке (складывает цвета, в том порядке как они расположены на светофоре).
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно ребята! А давайте вспомним песенку про светофор.
Дети: Давайте
Включаем песенку про светофор «…на дороге светофор – электрический прибор»
Дядя Степа хвалит детей за песенку дарит им заготовки светофорчиков и предлагает детям их самостоятельно. Дети садятся за самостоятельную деятельность.
Воспитатель уточняет каким цветом дети будут раскрашивать кружочки светофора.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили какие цвета у светофора?
Дети: Да!
Воспитатель: каким будет верхний круг цветом?
Дети: Красный!
Воспитатель: Правильно, красный цвет – проезда нет. А кружок по середине каким будет цветом?
Дети: Желтым!
Воспитатель: Верно, а каким будет нижний круг цветом?
Дети: Зеленым!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте каждый раскрасит свой светофор.
Дети раскрашивают светофоры и показывают Дяде Степе.
Дядя Степа: какие молодцы, теперь я спокоен за вас, что вы знаете на какой цвет нужно переходить дорогу. Могу теперь спокойно идти дальше на свой пост. До свиданья ребята.
Дети: До свидания Дядя Степа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Дядя Степа на оставил на память макет улицы, который вы с ним сделали, давайте все вместе пойдем и еще поиграем в него.
Дети уходят играть в макет ПДД – самостоятельная деятельность.