Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе  «Чемоданчик безопасности дорожного движения»

0
0
Материал опубликован 21 June

Филиал «Ласточка» МБОУ «Жердевская СОШ №2»







Конспект занятия по правилам дорожного движения

в старшей группе 

«Чемоданчик безопасности дорожного движения»





Подготовила:

Ст. воспитатель Жабина Л.А.












Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие:

­ Формировать умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

­ Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

­ Закреплять навыки поведения в общественном транспорте

­Развивающие:

­ Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные:

­­ Воспитывать у детей грамотное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.


Оборудование: письмо, изображения знаков дорожного движения, изображения светофора, конверты со знаками дорожного движения, чемодан.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Время проведения: 20-25 минут.

 Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал под песню о дорожных знаках)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: Мы сейчас с вами вошли в группу под песню, как вы думаете,о чем она?

Д: О дорожных знаках!

В: И это неспроста, ведьсегодня нам пришло письмо от инспектора Светофорова, давайте прочитаем его?

В: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Светофоров,надеюсь, вы не забыли все то, что мы с вами выучили на занятиях по дорожной безопасности. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушениями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться, почему же так произошло.В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, выполнив которые вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: Ребята, что будем делать?

Д: мы поможем инспектору Светофорову.

В: Давайте откроем чемоданчик и посмотрим что там.

Инспектор Светофоров предлагает повторить знаки дорожного движения: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

«Предупреждающие знаки» Они имеют треугольную форму. Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

«Предписывающие знаки» Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, направление поворотов.

Запрещающие….

(проверяют содержимое кармашков, называют знаки)


В:молодцы,теперь,ребята, давайте отправимся в путешествие. Поможем нашему замечательному инспектору, а чемоданчиквозьмем с собой. Путешествие по дороге может быть опасным, поэтому в чемоданчике для нас припасены сигнальные жилетки. (спросить у детей для чего они дополнить ответ)


Подвести детей к автобусной остановке. Спросить : что это за знак? Для чего он нужен? (поговорить о знаке «автобусная остановка»)

В: Ребята,раз мы находимся на автобусной остановке,вы, наверное,догадались на чем мы с вами будем путешествовать.

Д: На автобусе!

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.

Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.

Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправиться в путь. 

Воспитатель:

Ребята, а пока мы едем, давайте немного отдохнём!

 Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Вот мы и приехали. Выходят из автобуса.

(шум города,сигналят машины)

В: вот о чем говорил инспектор Светофоров. Какой беспорядок на дороге, в чем причина?Ребята, мы сейчас с вами находимся на перекрестке, а кто отвечает за правила дорожного движения здесь, отгадайте загадку:

Это что за постовой
Он стоит на мостовой
Удивительно нам сразу
У него три разных глаза.

Дети: Светофор.

 А вот и наш трехглазый друг – светофор,но посмотрите, огоньки не горят, он сломался,надо это исправить. Откроем чемоданчик, может он нам поможет. (в чемодане огоньки красный, желтый, зеленый)

Красный глаз мы открываем Путь спокойно начинаем?

Дети: Нельзя идти.

Воспитатель: Почему?

Дети объясняют. Что произойдет, если пойдешь на красный свет?

Дети отвечают.

Воспитатель (открывает желтый цвет): Желтый глазик посвети, теперь можно нам идти?

Дети: Нет, надо ждать.

Воспитатель: Вот зеленый глаз горит, а теперь-то путь открыт.

Дети: Да.

В: ребята, переходим дорогу, чтобы попасть на Цветочную улицу.

Посмотрите, какая красивая улица, здесь есть детский сад, парк, магазины.

Как вы думаете гулять по этой улице безопасно?

Д:Нет!

В:Почему?

(ответы детей) потому что нет дорожных знаков.
В: Правильно, раз нет дорожных знаков, значит и нет порядка. Давайте заглянем в наш чемоданчик, может он нам опять поможет. Так и есть, здесь целая коробка знаков. Главная наша задача, их правильно расставить.

(определяем значение знака,находим ему место)…..

В: Светофор и дорожные знаки- главные помощники на дороге. Всем участникам дорожного движения нужно их знать.

А вот и последнее задание инспектора Светофорова,называется оно «собери свой знак»…

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Инспектор Светофоров Вами очень доволен. А что вам запомнилось из нашего путешествия? О чем мы с вами говорили на занятии? (О знаках дорожного движения, о светофоре, его сигналах).

* если вам занятие очень понравилось положите в кармашек зеленыйкружок,

* если понравилось, но было трудно – желтый,

* а если кому-то было совсем неинтересно, то положите красный.

В: ребята,вы настоящие молодцы сегодня:

выполнили задания, отвечали на вопросы о ПДД, помогли сделать безопасную дорогу на улице Цветочной. Вручение медалей.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.