Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Чемоданчик безопасности дорожного движения»
Филиал «Ласточка» МБОУ «Жердевская СОШ №2»
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в старшей группе
«Чемоданчик безопасности дорожного движения»
Подготовила:
Ст. воспитатель Жабина Л.А.
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Закреплять навыки поведения в общественном транспорте
Развивающие:
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей грамотное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Оборудование: письмо, изображения знаков дорожного движения, изображения светофора, конверты со знаками дорожного движения, чемодан.
Предварительная работа:
Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Время проведения: 20-25 минут.
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в зал под песню о дорожных знаках)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
В: Мы сейчас с вами вошли в группу под песню, как вы думаете,о чем она?
Д: О дорожных знаках!
В: И это неспроста, ведьсегодня нам пришло письмо от инспектора Светофорова, давайте прочитаем его?
В: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Светофоров,надеюсь, вы не забыли все то, что мы с вами выучили на занятиях по дорожной безопасности. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушениями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться, почему же так произошло.В помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, выполнив которые вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.
В: Ребята, что будем делать?
Д: мы поможем инспектору Светофорову.
В: Давайте откроем чемоданчик и посмотрим что там.
Инспектор Светофоров предлагает повторить знаки дорожного движения: нужно разложить в красный кармашек запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.
«Предупреждающие знаки» Они имеют треугольную форму. Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
«Предписывающие знаки» Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, направление поворотов.
Запрещающие….
(проверяют содержимое кармашков, называют знаки)
В:молодцы,теперь,ребята, давайте отправимся в путешествие. Поможем нашему замечательному инспектору, а чемоданчиквозьмем с собой. Путешествие по дороге может быть опасным, поэтому в чемоданчике для нас припасены сигнальные жилетки. (спросить у детей для чего они дополнить ответ)
Подвести детей к автобусной остановке. Спросить : что это за знак? Для чего он нужен? (поговорить о знаке «автобусная остановка»)
В: Ребята,раз мы находимся на автобусной остановке,вы, наверное,догадались на чем мы с вами будем путешествовать.
Д: На автобусе!
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.
Дети: не шуметь, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться.
Воспитатель: Молодцы, вы правы. Теперь мы спокойно можем отправиться в путь.
Воспитатель:
– Ребята, а пока мы едем, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка «Мы шофёры»
Едем, едем на машине (движения рулём)
Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Вот мы и приехали. Выходят из автобуса.
(шум города,сигналят машины)
В: вот о чем говорил инспектор Светофоров. Какой беспорядок на дороге, в чем причина?Ребята, мы сейчас с вами находимся на перекрестке, а кто отвечает за правила дорожного движения здесь, отгадайте загадку:
Это что за постовой
Он стоит на мостовой
Удивительно нам сразу
У него три разных глаза.
Дети: Светофор.
А вот и наш трехглазый друг – светофор,но посмотрите, огоньки не горят, он сломался,надо это исправить. Откроем чемоданчик, может он нам поможет. (в чемодане огоньки красный, желтый, зеленый)
Красный глаз мы открываем Путь спокойно начинаем?
Дети: Нельзя идти.
Воспитатель: Почему?
Дети объясняют. Что произойдет, если пойдешь на красный свет?
Дети отвечают.
Воспитатель (открывает желтый цвет): Желтый глазик посвети, теперь можно нам идти?
Дети: Нет, надо ждать.
Воспитатель: Вот зеленый глаз горит, а теперь-то путь открыт.
Дети: Да.
В: ребята, переходим дорогу, чтобы попасть на Цветочную улицу.
Посмотрите, какая красивая улица, здесь есть детский сад, парк, магазины.
Как вы думаете гулять по этой улице безопасно?
Д:Нет!
В:Почему?
(ответы детей) потому что нет дорожных знаков.
В: Правильно, раз нет дорожных знаков, значит и нет порядка. Давайте заглянем в наш чемоданчик, может он нам опять поможет. Так и есть, здесь целая коробка знаков. Главная наша задача, их правильно расставить.
(определяем значение знака,находим ему место)…..
В: Светофор и дорожные знаки- главные помощники на дороге. Всем участникам дорожного движения нужно их знать.
А вот и последнее задание инспектора Светофорова,называется оно «собери свой знак»…
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Инспектор Светофоров Вами очень доволен. А что вам запомнилось из нашего путешествия? О чем мы с вами говорили на занятии? (О знаках дорожного движения, о светофоре, его сигналах).
* если вам занятие очень понравилось положите в кармашек зеленыйкружок,
* если понравилось, но было трудно – желтый,
* а если кому-то было совсем неинтересно, то положите красный.
В: ребята,вы настоящие молодцы сегодня:
выполнили задания, отвечали на вопросы о ПДД, помогли сделать безопасную дорогу на улице Цветочной. Вручение медалей.