Материал на проверке

Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями во 2 классе на тему: «Весна».

0
0
Материал опубликован Сегодня в 09:35

Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями во 2 классе на тему: «Весна».

Цель: уточнить и расширить  знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные: совершенствовать грамматический строй речи : образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными; совершенствовать синтаксическую сторону речи : составление предложений по карточкам; развитие связной речи, расширение словарного запаса слов.

коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно – воспитательные: воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки (солнце, облако, дерево, одуванчик, мать-и-мачеха, трава); сюжетные картинки, картинки – раскраски, цветочная поляна.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Хочу пожелать всем нам сегодня на занятии полезной и успешной работы, узнать новое и интересное. И начнем наше занятие с загадки. Слушаем внимательно, не отвлекаемся.

Снег и лед на солнце тает

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла…

 Весна!

Правильно, это весна. Вы рады весне?

Все рады весне, ждут её с нетерпением. И тема нашего занятия «Весна».

Сегодня мы с вами поговорим о весне, что происходит весной, о признаках весны.

Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Весеннее небо ярко-голубое. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины, начинается ледоход. С крыш свисают сосульки, днем, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Еще одно заметное изменение в природе весной-на кустах и деревьях распускаются почки. На опушках появляется первая травка. Зацветают подснежники. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы.

Продолжим наше занятие со словарной работы. Сегодня мы познакомимся с новыми словами.

Проталины-это кусочки земли, где снег уже растаял.

Почки-это будущие листочки.

Скворечник-это маленький домик для птиц, для скворцов, укрепленный на шесте или на дереве.

Ледоход-это движения льда на реках и озерах.

Давайте вместе с вами, вспомним признаки весны. Я буду говорит вам предложение, а вы будете заканчивать.

Закончилась долгая, холодная…(зима)

Наступила теплая, долгожданная…(весна)

Все ярче светит весеннее…(солнышко)

Появляются первые…(проталины)

Бегут звонкие…(ручьи)

С крыш домов капают…(сосульки)

На деревьях набухают …(почки)

С теплых краев прилетают…(птицы)

Ребята строят для скворцов…(скворечники)

Мы очень любим первые весенние…(цветы)



Артикуляционная гимнастика «История весеннего язычка»

Ребята сейчас я вам расскажу, как язычок ходил на прогулку в лес, и мы вместе с ним погуляем.

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко

Выглянул язычок в окошко (упр. «Окошко»)

Посмотрел язычок  вверх, вниз. (упр. «Качели»)

От теплых солнечных лучиков звонко закапала капель (упр. «Лошадка»)

Язычок оделся и отправился в лес.

Он шел не спеша по широкой тропинке (упр «Лопатка»),

по узкой тропинке (упр. «Иголочка»), поднимался в горку (упр. «Горка»)

и слышал, как весело пели птицы:

«Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).

« Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание).

«Ж-Ж-Ж»- жужжала пчела

Всё пело и оживало в весеннем лесу.

Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (упр. «Лопатка»).

Сел язычок на пенёк (упр. «Грибок) и огляделся (упр. «Часики»)

На поляне расцвело много подснежников.

Язычок долго любовался ими.


Дыхательная гимнастка «Цветочная поляна»

И вдруг на полянке подул ветерок, сначала легкий ветерок, а потом сильный

Когда подул легкий ветерок, цветочки слегка зашевелились, а теперь сильный ветер подул и цветочки закачались. Молодцы, ребята.

Игра с мячом

Логопед: - Ребята, сейчас я буду подходить к каждому из Вас, бросать Вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но вставьте нужную форму слова «весенний». Например: день – весенний день.

Погода-весенняя погода

Солнце-Весеннее солнце

Небо-Весеннее небо

Настроение-Весеннее настроение.

Проталины- Весенние проталины.

Гроза-Весенняя гроза.

Месяцы- Весенние месяцы.

Лес-Весенний лес

Ветер-Весенний ветер

Дождь-Весенний дождь


Физкультминутка «Весна»

(упражнения для общей, мелкой моторики, соответствующие лексической теме занятия).

А сейчас мы немного отдохнем.

Весна зовёт! «Гулять пора!» (хлопки в ладоши).

Будем по лесу гулять, (шаг на месте)

Свежим воздухом дышать (остановиться, поднять руки вверх, развести  их в стороны; делать  вдох через нос, опустить руки, выдох  воздуха  через рот).

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (поворачиваться  вправо и идти друг за другом на носочках, держа руки на поясе).

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдём (идти друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной).


Упражнение «Назови ласково»

Логопед: - Мы с Вами уже умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому из Вас раздам картинки с рисунком. А Вы по очереди назовете, что изображено на нем и скажете это слово – ласково (например: нарисован ручей, а ласково будет -  ручеёк). 

Солнце – солнышко. Дождь-дождик

Облако – облачко. Пчела-пчелка

Дерево – деревце. Ветка-веточка

Цветы – цветочки. Ветер-ветерок

Трава – травка Луч-лучик

Птица-птичка Туча-тучка

Лужа-лужица Капля-капелька


Упражнение «Приметы весны»

Логопед: - На столе у Вас лежат картинки. Возьмите каждый свою картинку, посмотрите и расскажите о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое Ваше предложение должно начинаться со слова «весной»:

  «Весной солнце светит ярко»

«Весной тает снег»

«Весной появляются первые проталины»

«Весной бегут звонкие ручьи»

«Весной с крыш домов капают капают сосульки»

«Весной на деревьях набухают и распускаются почки»

«Весной появляются первые цветы».

«Весной с юга прилетают первые птицы»

«Весной ребята строят скворечники»

Логопед:- Спасибо, ребята. Все картинки назвали.

Работа в тетради

Дети обводят пальцем ручеек, по которому плывет кораблик, а потом карандашом рисуют «дорожку» Итог занятия.

Логопед: - А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: - Говорили о приметах весны.

-Что весной греет и светит?

-Что с крыш свисает и тает?

-Что весной бежит и журчит?

-Кто прилетает с юга?

И закончим наше занятие стихотворением о весне

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

( А. Плещеев)









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.