Конспект занятия по развитию речи в средней группе

2
0
Материал опубликован 31 January

Тема: «Одежда»

Цель: закрепление и расширение представлений детей об одежде.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

-закреплять и расширять представления об одежде;

-закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), понятия величины (большой, маленький);

- ввести в активный словарь обобщающее понятие «одежда»;

- учить употреблять предложения по аналогии.

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику посредством пальчиковой игры, конструктивной деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания, желание помогать.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, кукла, дом, коробка с пуговицами, чудесный мешочек, контурные изображения предметов одежды разных цветов.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Игровое упражнение: «В гости к кукле Кате». ­

Логопед (показывает детям домик):

Кто­-кто в домике живёт? 

Кто­-кто в доме песенки поёт? 

Люли-люли. Вот поёт!

Люли-люли. Вот поёт!  

Появляется кукла в красивом платье. 

Логопед: Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Катя!


t1706690975aa.jpg

t1706690975ab.jpg

II. Основная часть.

1. Рассматривание куклы, ее одежды.

Логопед: У Кати платье. У Кати носки. 

Красивая одежда у Кати! (Показывает жестом, проводит по одежде сверху вниз).

2. Работа с предметными картинками.

Логопед: Катя нам что­-то принесла!  

Мешочек чудесный в руках держу! 

Что там? Сейчас я вам покажу! 

Дети по очереди достают картинки с изображением предметов одежды и называют их, раскладывая на столе):

Что это? ­ (платье, шорты, шапка и т.д.)               

Логопед: Как называются все предметы одним словом? Одежда.

Дети повторяют: Одежда. 

t1706690975ac.jpgt1706690975ad.jpgt1706690975ae.gift1706690975af.pngt1706690975ag.jpgt1706690975ah.pngt1706690975ai.pngt1706690975aj.jpgt1706690975ak.jpg



3. Закрепление названий основных цветов. 

Логопед: Ой, кукла Катя упала!

У нее запачкались платье, кофточка, носочки, вся одежда. 

А как  вы думаете, почему испачкалась одежда? 

Дети отвечают.

Логопед: Давайте поможем кукле почистить одежду, сделаем красивые заплаточки. Что это?

Дети: Платье (кофта и т. д.)

Логопед:  Какого цвета?

Дети: Синего (красного и т.д.)

Логопед: Какого цвета ты возьмешь заплатку

Дети: Синего, красного… (по очереди).

4. Пальчиковая гимнастика.t1706690975al.png

К атя варежку  надела:

«Ой, куда я  пальчик дела?

 Нету пальчика,  пропал,  

В свой домишко не попал».  

Катя варежку сняла:  

«Поглядите-ка, нашла!  

Ищешь, ищешь и  найдёшь,

Здравствуй,  пальчик, как  живёшь?» 6. Задание на развитие эталонов величины и развитие мелкой моторики.

Посмотрим, что в мешочке? (обращается к детям и гремит пуговицами). Педагог высыпает пуговицы из чудесного мешочка на поднос.

Логопед: Поможем Кате украсить шарфики. На шарфики выкладываются пуговицы  большие и маленькие.

 



III. Заключительная часть

Логопед: Кто к нам сегодня приходил? 

Дети: Кукла Катя.

Логопед: Во что одета кукла?  

Дети: Платье и носки.

Логопед: Что надевают дети, когда  идут на улицу?

Дети: Одежду.


Список использованных источников

И. Саконская. Где мой пальчик?- https://forum.d-seminar.ru/threads/poehzija-dlja-detej-gde-moj-palchik.12581/?ysclid=ls1jlj5c1l77148494

Картинки - https://ya.ru/search/?text=яндекс+картинки&lr=124810&clid=2278638&win=525&search_source=yaru_desktop_common&search_domain=yaru&src=suggest_B


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации