Конспект занятия по немецкому языку «Добро пожаловать в Берлин!» для детей 11 лет
Конспект
занятия по теме «Добро пожаловать в Берлин!»
Тема занятия: Herzlich Willkommen in Berlin! (Добро пожаловать в Берлин!)
Возраст: 11 лет
Цель занятия: повышение мотивации к изучению иностранного языка через приобщение обучающихся к культуре народов немецкоговорящих стран на основе диалога культур, доброжелательности, взаимного уважения.
Задачи занятия:
Образовательные:
ознакомление с новым лингвострановедческим материалом – краткая история и основные достопримечательности столицы Германии – Берлина;
формирование умения извлечения необходимой информации из прослушанного текста.
Развивающие:
освоение лексико-грамматического материала по изучаемой теме;
развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности, аудировании, говорении;
развитие интереса к культуре немецкоговорящих стран;
развитие самостоятельности обучающихся в речевой деятельности на иностранном языке.
Воспитательные:
воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения;
воспитание трудолюбия, настойчивости, сознательности через активное включение в иноязычное общение.
Тип занятия: комбинированное занятие
Оснащение занятия:
политическая карта Берлина, туристические карты и др;
презентация PowerPoint;
ноутбук;
флип-чарт;
проекционное оборудование;
видео- и аудиоматериалы;
раздаточный дидактический материал;
музыкальное оформление.
Прогнозируемый результат:
К концу учебного занятия обучающиеся должны знать:
краткую историю и основные достопримечательности столицы Германии – города Берлина;
материал страноведческого характера, лексический материал по изучаемой теме;
о важности изучения иностранного языка в современном мире, необходимости осознанного выбора будущей профессии, связанной с применением знания иностранного языка.
К концу учебного занятия обучающиеся должны уметь:
активно включаться в иноязычное общение в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении;
извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;
проявлять самостоятельность в речевой деятельности на иностранном языке;
использовать иностранный язык как инструмент познавательной деятельности и расширения знаний страноведческого характера;
уметь работать в команде
проявлять трудолюбие, настойчивость, сознательность через активное включение в иноязычное общение;
высказывать свои впечатления о совершённом путешествии.
Ход урока
Начало урока. Организационный момент.
Задача: Знакомство педагога с детьми. Введение в иноязычную среду.
Lehrer: Guten Tag. Добрый день! Ich bin Vladislav Valerjevich. Меня зовут Владислав Валерьевич. Давайте познакомимся! А как зовут тебя? Und du? (записываю на доске Ich bin) Чтобы назвать свое имя, вы начинаете со слов Ich bin и называете свое имя.
Ребята, Wie geht’s? Как дела? Ответить вы можете просто – Gut, если хорошо, nicht gut, если плохо.
Пишу на доске Wie geht’s? Gut, nicht gut.
Опрашиваю Wie geht’s?
Определение темы урока. Целеполагание.
Задача: Сообщение темы. Объявление целей и задач данного занятия. Активизация речемыслительной деятельности
Lehrer: А сейчас давайте посмотрим небольшой видеофильм и вы попробуете определить тему нашего занятия.
Дети смотрят видео, называют свои варианты.
Верно! Мы отправимся в столицу Германии – Берлин. Тема нашего занятия “Добро пожаловать в Берлин!”
Россию и Германию всегда связывали дружественные отношения. Экономические, социальные, культурные и конечно образовательные. Представим, что мы группа российских школьников и отправляемся в путешествие, в котором сочетаются отдых и обучение.
Тема нашего занятия Берлин (рисую Надпись посередине доски Berlin)
Попадая в новый город, что нам интересно больше всего? Конечно достопримечательности (рисую знак Достопримечательности)
Конечно, нам надо будет выбрать те объекты, которые понравятся нам больше всего и сказать почему (знак Сердечеко)
Также у меня есть вопросы, ответить на которые сможет только самый внимательный (рисую Звезду)
И конечно мне важно знать понравилось ли вам наше путешествие (рисую два лица с улыбкой и без)
Итак, мы прибываем на железнодорожный вокзал в Берлине, нам нужно заполнить анкету. (слайд 1) В анкете необходимо указать фамилию, имя, страну из которой мы прибыли и цель нашего путешествия.
Name – это Фамилия, а Vorname – это имя.
Мы прибыли из России. Название нашей страны на немецком – Russland. А зачем мы приехали? Мы хотим узнать что-то новое lernen о стране изучаемого языка о культуре и достопримечательностях.
Слайд 1
Name, Vorname | |
Wohnort | Russland |
Reiseziel | Узнать что-то новое lernen |
Итак, мы заполнили анкету.
Деятельность обучающихся: просматривают видеоролик, самостоятельно определяют тему урока.
Основная часть занятия. Работа с картой по теме занятия (путешествие по столице страны изучаемого языка – Берлину).
Задача: Развитие коммуникативной компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, умения работать с картой.
Информация о столице изучаемого языка: географическое положение. Флаг, герб, место немецкого языка среди наиболее распространённых языков в мире (по рейтингу), население Берлина (численность жителей), связи с Россией.
Выделение общих черт немецкого и русского языков, необходимости опоры на родной русский язык при изучении иностранного языка, знакомство с некоторыми интересными фразеологизмами немецкого и русского языков. Знакомство с новой лексикой, её активизация, работа с наглядными материалами.
Lehrer: Теперь мы можем отправиться смотреть достопримечательности. Как лучше путешествовать по Берлину? На автобусе. Верно! Автобус - самый распространенный вид транспорта. Ребята я приглашаю вас на экскурсионный автобус, где я исполню роль водителя и гида одновременно. Будет здорово, я обещаю!
Педагог одевает фуражку водителя автобуса.
Примеры головного убора водителя экскурсионного автобуса.
На экране появляется экскурсионный автобус.
Примеры для автобуса
Lehrer: Поехали!
На экране картинка изображающая движение автобуса.
Lehrer: Ребята, посмотри в окно! Какое великолепие — это весенний Берлин!
На экране Берлин, фотография или рисунок с одним из его видов.
Lehrer: Берлин - столица Германии, был основан в 13 веке, находится на северо-востоке страны, располагается на реке Шпрее. Население города 4 миллиона.
Карта
Лексико-грамматический тренинг.
Задача: активизация лексических единиц по теме, развитие грамматических навыков: употребление предлогов с географическими названиями.
На экране карта с достопримечательностями Берлина и маршрутом экскурсионного автобуса. Примечание: достопримечательности о которых педагог еще не рассказал детям отмечены на карте вопросительным знаком. После рассказа педагога знак вопроса меняется на картинку (фото) с данной достопримечательностью.
Пример карты.
Lehrer: Первый туристический объект в Берлине, который мы посетим - это Александрплац - самая знаменитая площадь города. В 1805 году здесь побывал российский император Александр I и король Фридрих Вильгельм III назвал площадь в честь русского императора.
Во время рассказа педагога на экране транслируются фотографии данного объекта.
На экране карта. Знак вопроса меняется на картинку (фото) площади Александрплац
Lehrer: Поехали дальше!
На экране карта, пунктиром отмечен маршрут следования экскурсионного автобуса. Вопросительным знаком отмечены достопримечательности о которых педагог еще не рассказал. Автобус по пунктирной линии от картинка с изображением площади Александрплац движется к следующему пункту назначения.
Lehrer: Следующая достопримечательность – Бранденбургские ворота. Это главный символ города, единственные сохранившиеся с 13 века городские ворота Берлина. Расположены в центральном районе Митте на Парижской площади (Митте с немецкого – середина, центр).
Во время рассказа педагога на экране транслируются фотографии данного объекта.
На экране карта. Знак вопроса меняется на картинку (фото) с изображением Бранденбургских ворот.
Lehrer: Едем дальше.
На экране карта. Автобус по пунктирной линии от картинка с изображением Бранденбургских ворот движется к следующему пункту назначения.
Lehrer: Посмотрите направо - это здание Рейхстага. Здесь располагается правительство Германии и принимаются важные для страны решения.
Во время рассказа педагога на экране транслируются фотографии данного объекта.
На экране карта. Знак вопроса меняется на картинку (фото) с изображением здания Рейхстага.
Lehrer:А сейчас проведем небольшой блиц-опрос. “Блиц” по-немецки - это молния, значит ответ должен быть очень быстрым. Я буду называть вам туристический объект на немецком языке, а вы должны дать правильный ответ, что это?
Что правильно?
der Platz (площадь)
der Alexanderplatz die Straße (улица)
das Museum (музей)
die Statue (статуя)
das Brandenburger Tor das Tor (ворота)
der Park (парк)
das Geschäft (магазин)
das Reichstagsgebäude das Museum (музей)
das Regierungsgebäude (здание правительства)
Lehrer: Мы продолжаем наше путешествие.
На экране карта. Автобус по пунктирной линии от картинки с изображением здания Рейхстага движется к следующему пункту назначения.
Lehrer: Еще один туристический объект - это Берлинский зоопарк. Он занимает первое место в мире по количеству видов животных. В нем представлено более 1 500 видов, а общее число животных более 17000 особей. Там обитают очень редкие виды такие как красная панда, птица киви, оцелот, снежный барс и кольцехвостый кенгуру.
Во время рассказа педагога на экране транслируются фотографии данного объекта. Слайды с животными
На экране карта. Знак вопроса меняется на картинку (фото) с изображением Берлинского зоопарка.
Lehrer: Ребята вам понравилось в Берлинском зоопарке?
Физкультпауза.
Цель: Снятие умственного и физического напряжения
Lehrer: Едем дальше.
На экране карта. Автобус по пунктирной линии от картинки с изображением Берлинского зоопарка движется к следующему пункту назначения.
Lehrer: Мы с вами сейчас находимся на Олимпийском стадионе. Он вмещает 74 тысячи зрителей. Его строили к Олимпийским играм 1916 года. Сейчас это домашняя арена сборной Германии по футболу. Здесь в 2006 году прошел финал чемпионата мира по футболу.
Во время рассказа педагога на экране транслируются фотографии данного объекта.
На экране карта. Знак вопроса меняется на картинку (фото) с изображением Олимпийского стадиона.
Lehrer: Я вижу вы немного устали и раз мы находимся на Стадионе давайте выйдем из автобуса и проведем физкультминутку. Steht ihr auf! Встаем! Machen wir kleine Gymnastik. Проведем небольшую разминку.
Учащиеся имитируют движения, соответственно тексту рифмовки:
Перевод каждой строчки.
Ich kann springen: hopp, hopp, hopp.
Ich kann gehen: top, top, top.
Ich kann tanzen: tru-la-la.
Ich kann stehen: ti-ta-ta!
Lehrer: Ребята, приглашаю вас вернуться в автобус. Нас ждет знакомство с целым островом.
На экране карта. Автобус по пунктирной линии от картинки с изображением Стадиона движется к следующему пункту назначения.
Lehrer: Итак, друзья перед вами Остров Музеумс. Музейный остров в Берлине — это целый комплекс музеев, который с 1999 года входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь можно узнать о культуре и истории разных государств, а также подробно познакомится с историей самого Берлина.
Во время рассказа педагога на экране транслируются фотографии данного объекта.
На экране карта. Знак вопроса меняется на картинку (фото) с изображением О строва Музеумс
Восприятие и понимание речи на слух
Цель: развитие навыков восприятия и понимания речи на слух
Lehrer: Ребята, здесь на Острове Музеумс, где сама атмосфера пропитана многовековой историей уникального города Берлин давайте вспомним сегодняшнее путешествие и соедините картинки достопримечательностей Берлина с их описанием.
7.Заключительная часть занятия:
Цель: подведение итогов занятия, рефлексия (самооценка обучающимися своей работы на занятии).
Lehrer: Хорошо ребята, вы молодцы. Gut gemacht, danke!
В Берлине есть еще очень много интересных и красивых мест, но с ними мы познакомимся в следующий ваш приезд в Берлин.
А сейчас мы едем на железнодорожный вокзал, скоро прибудет ваш поезд, на котором вы отправитесь домой - в Россию.
На экране карта. Автобус по пунктирной линии от картинки с изображением Острова Музеймса движется к железнодорожному вокзалу.
Пока едем до вокзала я хочу провести с вами небольшую викторину на внимательность. Сегодня мы с вами услышали много интересной информации и сейчас вам нужно будет показать как хорошо вы запоминаете эту информацию. Давайте я поделю вас на 2 команды. (Команда победителей может получить приз)
Как немцы спрашивают Как дела?
Что такое Reiseziel?
Как по-немецки будет Россия?
Как переводится Blitz на русский?
В каком году в Германии проходил финал чемпионата мира по футболу?
Lehrer:
Сегодня мы посетили лишь некоторые достопримечательности Берлина. Побывали на Александрплац, полюбовались на Бранденбургские ворота и увидели Рейхстаг, посмотрели животных в Берлинском зоопарке, а нашу физкультминутку мы провели на Олимпийском Стадионе и окунулись в историю города на Острове Музеумс. Теперь вы можете сами побыть экскурсоводами и рассказать своим друзьям о том, что вы узнали о Берлине. Также я увидел, что вы хорошо разбираетесь в картах и сможете ориентироваться
Wie war Ihre Reise?
Вам понравилось наше путешествие?
Was hat euch am besten gefallen?
Что вам особенно понравилось?
На следующем занятии я расскажу вам что немцы едят на завтрак, какие виды спорта популярны и о том, почему в Германии не принято просить добавки.
Lehrer: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать коллективную фотографию на память о сегодняшней экскурсии по Берлину.
Педагог приглашает детей выйти на центральную площадку аудитории, там где расположен баннер с изображением карты Берлина. Съемка производиться с помощью фотоаппарата сотового телефона и селфи палки. Педагог произносит на немецком языке короткое слово, с помощью которого мимика участников фотосъемки напоминает радостное и веселое настроение. Педагог просит детей вместе с ним произнести это слово.
Педагог снимает фуражку водителя автобуса.
Lehrer: Итак, наше путешествие подошло к концу. Давайте прощаться.
Auf Wiedersehen. До свидания.
Lehrer: До новых встреч в Берлине!