Конспект занятия по теме "Космос вчера , сегодня и завтра"

8
1
Материал опубликован 27 April в группе


Конспект занятия в дошкольной группе «Космос»



Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:

Образовательная.

формировать понятие о космосе;


познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»

Развивающая.

Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране


Воспитательная.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А какие весенние празники вы уже знаете.

Воспитатель: А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

t1745743068aa.jpg



Воспитатель: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле.

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Космос – это мир звёзд И ПЛАНЕТ , он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.


Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина, t1745743068ab.png

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх

 

приседания

имитация по тексту.

Воспитатель: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение:
На луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт:
Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля,

Четыре — Марс. Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, Семь — Уран,
Восьмой — Нептун. А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю кругом, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

t1745743068ac.jpg


t1745743068ad.jpg


Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, по этому космонавты висят в воздухе. Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос.


Какими должны быть космонавты?

Ответы детей: сильными, смелыми, здоровыми.

Воспитатель: давай мы тоже потренируемся быть сильными.


Физкультминутка:

Все готовы для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (ставят прыжком ноги врозь, руки на пояс)

Наклонились влево, вправо (делают наклоны)

Отдадим земной поклон (наклон вперед, спина прямая)

Вот ракета полетела (прыгают на двух ногах, руки на поясе)

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются руки в

стороны)



Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня совершили космическое путешествие!

А давайте на память о нём создадим картину-аппликацию «Космические корабли». Но сначала отгадайте мои загадки (о космосе).

 

Загадки

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит…(Космонавт)

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

 

Чудо – птица- алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

 

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасает

И тепло, и кислород. (Скафандр)

 

Есть окошко в корабле — «Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

 

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…(Телескоп)

 

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

 

Телескоп сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (Астроном)

 

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

t1745743068ae.jpg

 

Беседа о предстоящей работе

 

Воспитатель:

А теперь давайте с вами сделаем аппликацию ракеты. Посмотрите как выглядит ракета. Из каких частей она состоит? У Вас на столе есть все заготовки для изготовления ракеты. Приступаем к работе.

"Будем в космосе летать" (пальчиковая гимнастика)

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки)

1,2,3,4,5 – Дети вращают кистью, которая сжата в кулак.

Будем в космосе летать

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля, – Дети по очереди разгибают пальцы

До свидания друзья! – Дети машут кистью руки, как бы прощаясь

t1745743068af.jpg

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые ракеты!

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Что вы сегодня создали при помощи аппликации?

- Ребята, вы все сегодня молодцы.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за знакомство с детском творчеством! Итог занятия - потрясающий.

0
29 April